Слайд 2
![Слово «витраж» происходит от французского vitre — стекло. Искусство витража](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/100989/slide-1.jpg)
Слово «витраж» происходит от французского vitre — стекло. Искусство витража зародилось
в эпоху средневековья, когда в зодчестве господствовала «пламенеющая готика» с ее грандиозными храмами. В таких каменных соборах Западной Европы многочисленные огромные оконные проемы заполнялись красочной светозарной живописью.
Слайд 3
![Витраж – оригинальная техника монументальной живописи, материалом которой являются прозрачные разноцветные стекла.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/100989/slide-2.jpg)
Витраж – оригинальная техника монументальной живописи, материалом которой являются прозрачные разноцветные
стекла.
Слайд 4
![Техника изготовления старинных витражей Классическим вариантом считается мозаичная техника составления](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/100989/slide-3.jpg)
Техника изготовления
старинных витражей
Классическим вариантом считается мозаичная техника составления витража
из кусочков цветного стекла. Её появление связано с тем, что исходно прозрачное стекло было ломким и кривым, поэтому большую композицию приходилось составлять из фрагментов, скрепленных меж собой каркасом из алебастра или свинцовым профилем . В XIX веке сын ювелира Тиффони придумал технику создания прозрачных витражей на основе медной ленты-фольги, соединяющей мелкие стеклянные детали.
Слайд 5
![Сделать самим настоящий витраж сложно, но можно успешно его имитировать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/100989/slide-4.jpg)
Сделать самим настоящий витраж сложно, но можно успешно его имитировать
Необходимый материал:
бумага цветная, прозрачная (такой обычно в цветочных салонах оформляют букеты), лист плотной бумаги А-3, маркер плоский шириной 0,5 мм черного цвета, карандаш, ножницы, клей-карандаш, эскиз витража.
Слайд 6
![Начинать работу следует с подготовительного карандашного рисунка на плотном листе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/100989/slide-5.jpg)
Начинать работу следует с подготовительного карандашного рисунка на плотном листе А-3.
При этом нужно стараться сомкнуть линии, имитируя перегородки витража.
Слайд 7
![Дальше обводим карандашные линии черным маркером. Линии станут шире и ярче усилят звучание цветовой композиции.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/100989/slide-6.jpg)
Дальше обводим карандашные линии черным маркером. Линии станут шире и ярче
усилят звучание цветовой композиции.
Слайд 8
![Следующий этап: вырезание белых деталей витража, оставляя черный контур. Необходимо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/100989/slide-7.jpg)
Следующий этап: вырезание белых деталей витража, оставляя черный контур. Необходимо следить,
чтобы края среза были ровными, ведь на свету все небрежности будут видны.
Слайд 9
![Остается аккуратно вырезать кусочки цветной прозрачной бумаги, обводя на лицевой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/100989/slide-8.jpg)
Остается аккуратно вырезать кусочки цветной прозрачной бумаги, обводя на лицевой стороне
карандашом немного больше чем прорезь, чтобы можно их было приклеить с изнаночной стороны.
Слайд 10
![Работа закончена. Даже в пасмурный день ваш дом засверкает всеми красками.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/100989/slide-9.jpg)
Работа закончена. Даже в пасмурный день ваш дом засверкает всеми красками.
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/100989/slide-10.jpg)