Слайд 2
Джан Лоренцо Бернини (1598 - 1680) был архитектором, театральным художником, драматургом,
живописцем, но в первую очередь, он был скульптором. Первым среди скульпторов барокко. Одним из его основоположников и одним из наиболее ярких и изобретательных его мастеров. Микеланджело XVII века - так почтительно называли его современники.
Слайд 3
Скульптурные шедевры:
1. «Похищение Прозерпины»(1621-1622)
2. «Аполлон и Дафна»(1625)
3. «Экстаз Святой Терезы»(1652)
4. «Давид»(1623)
5.
«Фонтан четырех рек»(1648-1651)
6. «Нептун и Тритон» (1620)
7. «Блаженная Людовика Альбертони»
8. «Портрет Констанцы Буонарелли»(1635)
9. «Эней и Анхис»
10. «Истина»(1645-1652)
Слайд 4
Похищение Прозерпины
Скульптура решена очень многозначно, Бернини использовал живые, даже, философичные приемы
для того, чтобы показать божественное начало Плутона, его величие и мощь; и незащищенность и открытость Прозерпины. Прозерпина по отношению к мощной фигуре Плутона значительно меньше в размерах, этим подчеркнута тщетность ее усилий скрыться от своего преследователя.
Слайд 5
Аполлон и Дафна
Боги укрывают ее от глаз Аполлона и она становится
деревом. Руки Дафны, превращающиеся в листочки, просто сказочное превращение. Мгновение остановлено, и всё выражено в мраморе... Объединены мужские и женские фигуры.
Слайд 6
Экстаз Святой Терезы
Картина "Экстаз святой Терезы" проникнута острым ощущением субъективных,
интимных чувств.
Слайд 7
Давид
Давид - это "воинствующий плебей", бунтарь, в нем нет ясности и
простоты скульптур кватроченто, классической гармонии, Высокого Ренессанса. Его тонкие губы упрямо сжаты, мелкие глаза зло сузились, фигура предельно динамична, тело почти повернуто вокруг своей оси.
Слайд 8
Фонтан четырех рек
Здесь представлены фонтаны, исполненные огромной динамической силы. На изображении
интересен союз скульптуры и воды.
Слайд 9
Нептун и тритон
Зрителя при осмотре как бы приводит в движение (разумеется,
иллюзорное, поскольку статуи не меняют местоположения) некий таинственный механизм, сообщая самой скульптуре внутреннюю подвижность.
Слайд 10
Блаженная Людовика Альбертони
Девушка, в истоме, с томно опущенными веками и приоткрытым
ртом, изнывает в религиозном экстазе. Однако, вся кощунственность подтекста, не умаляет несомненных художественных достоинств скульптур, безусловных шедевров Бернини.
Слайд 11
Портрет Констанцы Буонарелли
Мастер добивается иллюзии, беспрецедентной подвижности пластических форм. Это -
очень личная работа Бернини, к тому же единственная, которую он сделал бесплатно.
Слайд 12
Эней и Анхис
Здесь изображен Анхис, на плечах Энея, покидающий Трою.
Слайд 13
Истина
Бернини работал над статуей Истины, в которой предполагалась парное, так никогда
и не созданное – Время, открывающее истину. В основе лежала мысль о длительности пути поисков правды и справедливости.