Слайд 2
![Стилизация означает декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предметов с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-1.jpg)
Стилизация означает декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предметов с помощью ряда
условных приёмов. Можно упростить или усложнить форму, пластику, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объёма.
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Однако упростить форму это не только объединить её, но и подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначительные детали.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-3.jpg)
Однако упростить форму это не только объединить её, но и подчеркнуть
выразительные стороны, опустив малозначительные детали.
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Стилизация имеет свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-5.jpg)
Стилизация имеет свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи
и графике.
При этом усиливаются соответственно характеру объекта все типические особенности его,
и удаляется или ослабляется частное или случайное.
Часто эти изменения настолько значительны, что первоначальный материал преображается до неузнаваемости.
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Различные условия восприятия требуют различной степени преобразования предметной формы. Так,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-7.jpg)
Различные условия восприятия требуют различной степени преобразования предметной формы.
Так, изображение,
предназначаемое для просматривания на большом расстоянии, делается в преувеличенном размере,
с очень чёткими контурами,
в обобщённом виде, без мелких деталей. Напротив, изображение, рассматриваемое вблизи, может быть небольшого размера, с проработанными деталями.
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Способы стилизации: 1. Пластическая стилизация –узор состоит из пластичных, витиеватых линий, завитков, кругов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-9.jpg)
Способы стилизации:
1. Пластическая стилизация –узор состоит из пластичных, витиеватых линий, завитков,
кругов.
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-10.jpg)
Слайд 12
![2. Геометризированная стилизация](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-11.jpg)
2. Геометризированная стилизация
Слайд 13
![3. Геометрическая стилизация](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-12.jpg)
3. Геометрическая стилизация
Слайд 14
![А теперь разберём процесс стилизации. Он осуществляется в следующем порядке:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-13.jpg)
А теперь разберём процесс стилизации.
Он осуществляется в следующем порядке:
1.выбор исходного
материала;
2. реалистическое изображение;
3. декоративное изображение;
4. абстрактное изображение;
5. обобщение форм;
6. усложнение, добавление деталей .
Слайд 15
![Рис.1 - реалистичная зарисовка Рис. 2 - обрубовка Рис. 3 - геометризация форм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-14.jpg)
Рис.1 - реалистичная зарисовка
Рис. 2 - обрубовка
Рис. 3 -
геометризация форм
Слайд 16
![Рис. 4 - замена главного Рис. 5 - трассировка (штрих) Рис. 6 - трассировка (точка)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-15.jpg)
Рис. 4 - замена главного
Рис. 5 - трассировка (штрих)
Рис.
6 - трассировка (точка)
Слайд 17
![Рис. 7 - силуэт (белое на черном) Рис. 8 - силуэт (черное на белом)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-16.jpg)
Рис. 7 - силуэт (белое на черном)
Рис. 8 - силуэт
(черное на белом)
Слайд 18
![Рис. 9 - декор (внутренний) Рис. 10 - декор (фона)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-17.jpg)
Рис. 9 - декор (внутренний)
Рис. 10 - декор (фона)
Слайд 19
![Пятно – это изобразительно средство графики, состоящее из множества точек](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-18.jpg)
Пятно – это изобразительно средство графики, состоящее из множества точек находящихся очень
близко друг к другу и создающих общую массу. Изобразительное пятно характеризуется качествами силуэта, тона, фактуры.
Точка – это элементарное изобразительное средство, теоретически не имеет размеров, но в изобразительном искусстве используется в качестве пятна малого размера.
Штрих – это изобразительное средство графического искусства, совокупность линий различной толщины, направления и плотности.
В отличие от точки, линии или сплошной заливки пятном, с помощью штриха можно моделировать объемную форму, передавать пространственные, тональные и светотеневые
отношения.
Штрих может быть прямым, наклонным, перекрестным, он имеет собственную направленность и экспрессию.
Слайд 20
![Линия – это одно из основных изобразительных средств. В геометрическом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-19.jpg)
Линия – это одно из основных изобразительных средств. В геометрическом смысле линия одномерна и
представляет собой след от движущейся точки.
Силуэт – это разновидность графической техники в искусстве портрета. Техника используется для чётко профильного изображения человека.
Контур – это линия, очерчивающая предмет или его детали, средство художественной выразительности.
Слайд 21
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-20.jpg)
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-21.jpg)
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/117559/slide-22.jpg)