Творчество Клода Моне презентация

Содержание

Слайд 2

Основатель импрессионизма

(от французсского impression – впечатление) название этому течению дала одна из его картин


«Впечатление. Восходящее солнце» (1872 г.)

Основатель импрессионизма (от французсского impression – впечатление) название этому течению дала одна из

Слайд 3

Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года.
Когда будущему художнику

исполнилось пять лет, его семья переехала в портовый город Гавр на побережье Нормандии, где и прошли детство и ранняя юность Моне.

Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года. Когда будущему художнику

Слайд 4

Хронология жизни

1840 родился в Париже, в семье зажиточного бакалейщика
1845 семья Моне переезжает в

Гавр, в устье реки Сены
1858 знакомится с художником-пейзажистом Эженом Буденом, который воодушевляет Моне на то, чтобы писать на природе (новаторская идея по тем временам)
1859 приезжает в Париж, чтобы продолжить учёбу, и знакомится с Писсарро
1861 отправляется в армию и проходит службу в Алжире, но вскоре заболевает, и его демобилизуют
1862 дружба с Ренуаром, Сислеем и Базилем
1870 женится на Камилле Донсьё, от которой у него уже родился сын Жан. Скрывается в Лондоне от мобилизации во время Франко-прусской войны. Изучает работы Констебла и Тёрнера, знакомится с влиятельным французским торговцем картинами Полем Дюран-Рюэлем.
1871 возвращается во Францию, чтобы поселиться в Аржантёе, в прекрасной излучине Сены, близ Парижа

Хронология жизни 1840 родился в Париже, в семье зажиточного бакалейщика 1845 семья Моне

Слайд 5

1874 первая «импрессионистская» выставка в Париже
1879 после долгой болезни умирает Камилла, оставляя Моне

с двумя сыновьями
1883 переезжает в Живерни, красивое место на берегу реки Эпт, примерно в 65 километрах от Парижа
1892 женится на Алисе Гошеде, которая была возлюбленной художника на протяжении ряда лет
1899 сосредоточивается на изображении сада с водоёмом (знаменитый пруд с кувшинками), который он сам устроил возле своего дома в Живерни
1908 начинает терять зрение, но до 1923 года не соглашается на операцию, опасаясь полностью ослепнуть. Операция проходит успешно, и Мастер продолжает писать, живя под присмотром преданной ему приёмной дочери Бланш Гошеде-Моне
1926 умирает в Живерни, снискав богатство и признание

1874 первая «импрессионистская» выставка в Париже 1879 после долгой болезни умирает Камилла, оставляя

Слайд 6

Знаменитые работы: «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево»

(1886)
131 х 88 см
Музей Орсэ, Париж
Моделью для этой

картины послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он в 1892 году женился на ее матери, Алисе. Художник нарисовал картину парную этой, на которой Сюзанна повернута направо, а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой (у середины разворота). Из этих трех картин «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» оказалась самой удачной. Она отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях.

Знаменитые работы: «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» (1886) 131 х 88 см Музей

Слайд 7

Различные манеры письма

Различные манеры письма

Слайд 8

«Терраса в Сент-Адресс»

(ок. 1867)
98 х 130 см
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Один из ранних шедевров Моне,

эта картина представляет собой не только художественную, но и биографическую ценность. Она написана в тот период, когда страдающий от
нужды художник был вынужден
оставить Париж (и свою
беременную возлюбленную) и
вернуться в отцовский дом в
Сент-Адрессе, пригороде Гавра.
Две фигуры, сидящие в креслах,
– это отец Моне и, вероятно,
тетка. Перед ними стоит кузина художника с неизвестным.
В этот период Моне еще
стремился к строгому
построению картины: она четко прописана, тщательно выверена
по композиции и мало
напоминает мягкие, размытые
тона работ художника более
позднего периода.

«Терраса в Сент-Адресс» (ок. 1867) 98 х 130 см Музей Метрополитен, Нью-Йорк Один

Слайд 9

Свет и фактура

Свет и фактура

Слайд 10

«Кувшинки»

(1916)
200 х 200 м
Национальный музей Западного искусства, Токио
Ослепительная, если говорить о манере, и

вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые
Моне написал в период между 1914 и I9I7
годами. Впечатляющее двухметровое
квадратное полотно написано более смело и
свободно, чем ранние варианты, относящиеся к
1903-1908 годам.Этот вид пруда с кувшинками
обнаруживает революционный отход Моне от
идеи картины как описания природы и выглядит
шагом художника к абстрактной живописи.
На этой удивительной картине округлые островки
розовых и желтых кувшинок располагаются
на темно-синей, зеленой и фиолетовой
поверхности воды. отвергал общепринятые
правила композиции, Моне отказывается от
такого понятия, как горизонт, и полностью
сосредоточивает внимание на изолированном
участке покрытой кувшинками водной глади.
Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавал впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.

«Кувшинки» (1916) 200 х 200 м Национальный музей Западного искусства, Токио Ослепительная, если

Слайд 11

Композиция и использование цвета

Композиция и использование цвета

Слайд 12

Страсть к цветам

Страсть к цветам

Слайд 13

«Поле маков»

На картине «Поле маков» (1873), представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена

Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантёе. Как и на
многих других
работах Моне,
Камилла
нарисована с
зонтиком в руках,
и его изящные
очертания придают
картине особое
очарование.

«Поле маков» На картине «Поле маков» (1873), представленной на первой выставке импрессионистов, изображены

Слайд 14

В своих картинах Моне добивался впечатления мягкой вибрации воздуха. Пейзажный мотив воссоздавался им

как отдельная частица вечно живой природы, наполненная трепетом и бесконечным внутренним движением и словно выхваченная на мгновение из постоянно меняющегося потока жизни
(«Бульвар Капуцинок в
Париже», 1873 г.;
«Скалы в Бель-Иль», 1886 г.).

В своих картинах Моне добивался впечатления мягкой вибрации воздуха. Пейзажный мотив воссоздавался им

Слайд 15

Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение материальных качеств предметного мира

в зыбкой, как бы нереальной среде («Туман в Лондоне», 1903 г.), нарастание черт условной декоративности и подчёркнутой эскизности исполнения (серия панно «Кувшинки», 1914—1922 гг.).

Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение материальных качеств предметного мира

Имя файла: Творчество-Клода-Моне.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0