Живопись серебряного века презентация

Содержание

Слайд 2

На Руси. Душа народа 1914—1916. Нестеров

Традиции русского реализма.

На Руси. Душа народа 1914—1916. Нестеров Традиции русского реализма.

Слайд 3

Михаи́л Васи́льевич Не́стеров 
(1862—1942)

«Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий

пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью».
Михаил Нестеров

Портрет дочери, 1906

Михаи́л Васи́льевич Не́стеров (1862—1942) «Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им

Слайд 4

«Видение отроку Варфоломею»

«Видение отроку Варфоломею»

Слайд 5

Гамаюн 1897

Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в  1848 -1926 — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной

живописи.

Гамаюн 1897 Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в 1848 -1926 — русский художник-живописец и архитектор, мастер

Слайд 6

Богатыри 1898

Богатыри 1898

Слайд 7

Модернизм  (от «moderne» - «новейший», «современный») - авангардистские направления «другого искусства» XX в. , отделившиеся

от  реализма и классических традиций.

Модернизм (от «moderne» - «новейший», «современный») - авангардистские направления «другого искусства» XX в.

Слайд 8

Основной принцип модернизма: идея неспособности искусства предшествующих эпох бороться с несвободой и антигуманностью, неспособности

запечатлеть все это.

Основная черта модернизма: художник направляет свою волю и творчество на борьбу с жестокой реальностью, стирает границы прежних идеалов.

Основной принцип модернизма: идея неспособности искусства предшествующих эпох бороться с несвободой и антигуманностью,

Слайд 9

Модернизм в изобразительном искусстве — это культурный пласт, охватывающий множество понятий:
импрессионизм,
экспрессионизм,
кубизм,
символизм,
футуризм

и другие.

Модернизм в изобразительном искусстве — это культурный пласт, охватывающий множество понятий: импрессионизм, экспрессионизм,

Слайд 10

Грабарь. Иней

Импрессиони́зм  (от impression — впечатление) — направление в искусстве конца XIX -начала XX веков. Появилось во Франции. Представители стремились наиболее естественно и

непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. 

Грабарь. Иней Импрессиони́зм (от impression — впечатление) — направление в искусстве конца XIX

Слайд 11

Валентин Александрович Серо́в  (1865—1911) - русский живописец, мастер портрета.

Валентин Александрович Серо́в (1865—1911) - русский живописец, мастер портрета.

Слайд 12

«Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамон -товой» 1887

«Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамон -товой» 1887

Слайд 13

Константин Алексеевич Коро́вин  (1861-1939) — выдающийся русский живописец, театральный художник  и педагог.

Портрет Константина Коровина работы Валентина Серова.

1891 год

Константин Алексеевич Коро́вин (1861-1939) — выдающийся русский живописец, театральный художник и педагог. Портрет

Слайд 14

Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911

Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911

Слайд 15

Экспрессиони́зм  (от expressio, «выражение») — течение в модернизме, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии.

Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.

Экспрессиони́зм (от expressio, «выражение») — течение в модернизме, получившее наибольшее развитие в первые

Слайд 16

«Крик» норвежского художника Эдварда Мунка (1893) — своеобразная витрина искусства экспрессионизма

«Крик» норвежского художника Эдварда Мунка (1893) — своеобразная витрина искусства экспрессионизма

Слайд 17

Школа

Школа

Слайд 18

Марианна Владимировна Верёвкина, Красный город

Марианна Владимировна Верёвкина, Красный город

Слайд 19

Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством. 

Марк Шагал график,

живописец, театральный художник, иллюстратор

Я и деревня, 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Невеста с веером 1911 год

Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством. Марк Шагал

Слайд 20

Кандинский Василий (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из

лидеров авангарда первой половины 20 века;

Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, Мюнхен

Пестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен

Кандинский Василий (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из

Слайд 21

Москва 1 1916, Третьяковская галерея

Синий гребень 1917

Москва 1 1916, Третьяковская галерея Синий гребень 1917

Слайд 22

Символи́зм  (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции и достигшее наибольшего развития

на рубеже XIX и XX веков, прежде во Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. 

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции

Слайд 23

В.Э. Борисов-Мусатов. Водоём

В.Э. Борисов-Мусатов. Водоём

Слайд 24

Михаил Александрович Вру́бель  (5 марта 1856 – 1 апреля 1910) - русский художник рубежа XIX-XX веков, прославивший своё имя

практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства.

Михаил Александрович Вру́бель (5 марта 1856 – 1 апреля 1910) - русский художник

Слайд 25

Демон (сидящий)

Демон (сидящий)

Слайд 26

Портрет Н. И. Забелы-Врубель

Царевна-Лебедь

Портрет Н. И. Забелы-Врубель Царевна-Лебедь

Слайд 27

Утро

Утро

Слайд 28

Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии

и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма. 

Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х —

Слайд 29

Татлин. Матрос.

Малевич

Татлин. Матрос. Малевич

Слайд 30

Наталья Сергеевна Гончаро́ва Павлин под ярким солнцем, 1911

Наталья Сергеевна Гончаро́ва Павлин под ярким солнцем, 1911

Слайд 31

Казими́р Севери́нович Мале́вич  (11 февраля 1879-15 мая 1935)   русский и советский  художник-авангардист польского происхождения. 

Казимир Малевич: достичь нуля… и

перешагнуть черту

Казими́р Севери́нович Мале́вич (11 февраля 1879-15 мая 1935) русский и советский художник-авангардист польского

Слайд 32

На бульваре. Около 1930

На бульваре. Около 1930

Слайд 33

Автопортрет. Около 1910.

Автопортрет. Около 1910.

Слайд 34

Бездна?
Шутят. Шляпка гвоздя, вбитая в русское искусство.

Бездна? Шутят. Шляпка гвоздя, вбитая в русское искусство.

Слайд 35

Необычайное разнообразие и противоречивость художественных исканий, многочисленные группировки со своими программными установками отражали

напряженную общественно-политическую и
сложную духовную атмосферу
своего времени.

Необычайное разнообразие и противоречивость художественных исканий, многочисленные группировки со своими программными установками отражали

Имя файла: Живопись-серебряного-века.pptx
Количество просмотров: 85
Количество скачиваний: 1