Герои комедии Ревизор и их исполнители (из сценической истории и пьесы) презентация

Содержание

Слайд 2

«В «РЕВИЗОРЕ» Я РЕШИЛСЯ СОБРАТЬ В ОДНУ КУЧУ ВСЁ ДУРНОЕ В РОССИИ, КАКОЕ

Я ТОГДА ЗНАЛ, ВСЕ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ, КАКИЕ ДЕЛАЮТСЯ В ТЕХ МЕСТАХ И В ТЕХ СЛУЧАЯХ, ГДЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ТРЕБУЕТСЯ ОТ ЧЕЛОВЕКА СПРАВЕДЛИВОСТИ, И ЗА ОДНИМ РАЗОМ ПОСМЕЯТЬСЯ НАД ВСЕМ…»

Н.В. ГОГОЛЬ

«В «РЕВИЗОРЕ» Я РЕШИЛСЯ СОБРАТЬ В ОДНУ КУЧУ ВСЁ ДУРНОЕ В РОССИИ, КАКОЕ

Слайд 3

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ХЛЕСТАКОВ

Чиновник из Петербурга. Глуповатый молодой человек 23 лет, служит в Петербурге

мелким чиновником. Однажды он заезжает в город N, где его принимают за ревизора. Под видом ревизора он одалживает у чиновников деньги, сватается к дочери городничего и уезжает из города, оставив всех в дураках.

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ХЛЕСТАКОВ Чиновник из Петербурга. Глуповатый молодой человек 23 лет, служит в

Слайд 4

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ХЛЕСТАКОВ

Хлестаков — мошенник, неудачник.И как же он удивился, когда ему стали

предлагать деньги, приняв за ревизора. А ему это только на руку, ведь он даже и не пытается разуверить в обратном, а только «подпускает пыли». Хлестаков врет так, что трепещут чиновники. Встречаются и вульгарные слова, может и обозвать «дураком», «скотиной» своего слугу, «подлецами», «бездельниками», когда кричал на хозяина трактира. Его духовный мир нищий, так как он не может акцентировать внимание на чем-то конкретном, произнося отрывистые речи. В конце он покидает город, не забыв написать письмо, в котором сообщает, что Городничий глуп, Земляника – свинья и прочее. Это говорит о неблагодарном отношении Хлестакова к окружающим. Характеристика образа Хлестакова позволяет назвать героя произведения пустым, никчемным человеком. И, правда здесь в том, что такие вот городничие, Хлестаковы существуют по сей день, поэтому и «Ревизор» в наше время актуален как никогда, а созданный образ героя бессмертен.

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ХЛЕСТАКОВ Хлестаков — мошенник, неудачник.И как же он удивился, когда ему

Слайд 5

Дюр Николай Осипович - самый первый исполнитель роли Хлестакова в первой постановке «Ревизора»

(1836 год) на сцене Александринского театра. Однако Гоголь был разочарован его исполнением. После премьеры «Ревизора» Гоголь писал: «Дюр ни на волос не понял, что такое Хлестаков. Хлестаков сделался чем-то вроде… целой шеренги водевильных шалунов…».

Дюр Николай Осипович - самый первый исполнитель роли Хлестакова в первой постановке «Ревизора»

Слайд 6

Ленский Дмитрий Тимофеевич- был первым исполнителем роли Хлестакова на премьере в Москве комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор»; дал образу водевильную

трактовку.

Ленский Дмитрий Тимофеевич- был первым исполнителем роли Хлестакова на премьере в Москве комедии

Слайд 7

 Аполлон Горев в роли Хлестакова, 1908 год, МХТ.

Аполлон Горев в роли Хлестакова, 1908 год, МХТ.

Слайд 8

Хлестаков в исполнении Степана Николаевича Кузнецова, 1908 год, МХТ; 1924, 1925 годы, Малый театр.

Хлестаков в исполнении Степана Николаевича Кузнецова, 1908 год, МХТ; 1924, 1925 годы, Малый театр.

Слайд 9

В роли Хлестакова -  Александр Алексеевич Остужев (Пожаров), 1919 год и дореволюционные постановки,

Малый театр.

В роли Хлестакова - Александр Алексеевич Остужев (Пожаров), 1919 год и дореволюционные постановки, Малый театр.

Слайд 10

В 1920 году пьеса «Ревизор» была поставлена во МХАТе (постановка К.С. Станиславского). роль

Хлестакова исполнял Михаил Чехов, известный драматический артист, театральный педагог, режиссер, племянник А.П.Чехова. Об этой постановке современники говорили с восторгом. В частности, театровед и драматург А.И. Пиотровский писал: «Хлестаков Чехова — настоящий художественный подвиг, это одна из тех ролей, которые изменяют весь спектакль, ломают привычное его понимание и сложившиеся традиции. быть может, в первый раз за все те восемь десятилетий, которые насчитывает сценическая история „Ревизора“, — на русской сцене явлен, наконец-то! — тот Хлестаков, о котором писал сам Гоголь…»».

В 1920 году пьеса «Ревизор» была поставлена во МХАТе (постановка К.С. Станиславского). роль

Слайд 11

Чехов Михаил Александрович В истории русского театра М.Чехов считается одним из лучших создателей этого

образа. Театровед и критик Ю. В. Соболев выразил преобладающее мнение о М.Чехове-Хлестакове:«Быть может, в первый раз за все те восемь десятилетий, которые насчитывает сценическая история „Ревизора“, — на русской сцене явлен, наконец-то! — тот Хлестаков, о котором писал сам Гоголь…».

Чехов Михаил Александрович В истории русского театра М.Чехов считается одним из лучших создателей

Слайд 12

В ХХ веке,  в 1926 году, одну из самых ярких и нетрадиционных постановок

«Ревизора» на российской сцене предложил известный режиссер-новатор Всеволод Эмильевич Мейерхольд. Роль Хлестакова исполнил Эраст Гарин. Режиссер поставил перед собой художественную задачу показать мир старой России как кривое зеркало, в котором отражаются самые уродливые его моменты.

В ХХ веке, в 1926 году, одну из самых ярких и нетрадиционных постановок

Слайд 13

В том же 1926 году, в том же Государственном театре имени Вс.Мейерхольда. На сцену

в роли Хлестакова выходит Сергей Мартинсон.

В том же 1926 году, в том же Государственном театре имени Вс.Мейерхольда. На

Слайд 14

Игорь Ильинский (1938, 1949 год, Малый театр)- Большой успех имела постановка пьесы «Ревизор»

в Малом театре в 1949 году.  Из книги Ю. А. Дмитриева «Академический Малый театр. 1944—1995»: он [И.Ильинский] убедительно показывал, что характер этого человека прежде всего в том, что у него нет никакого характера, а есть только поразительная приспособляемость к месту и времени. В зависимости от того, с кем имел дело Хлестаков, сам того не замечая, менялся, приспосабливался к собеседнику, становился его вторым «я», будь то Хлопов, Земляника, Анна Андреевна или кто-нибудь другой».

Игорь Ильинский (1938, 1949 год, Малый театр)- Большой успех имела постановка пьесы «Ревизор»

Слайд 15

Бруно Артурович Фрейндлих (1952 год, Ленинградский Академический театр драмы)- принимаясь за роль Хлестакова в

знаменитой постановке Григория Козинцева, Бруно Артурович сначала сомневался: «Какой я Хлестаков?». А после репетиций все оказалось иначе: «Вы представить себе не можете, с какой неожиданной легкостью далась мне эта роль. я в ней порхал, как бабочка, и был совершенно счастлив…» .

Бруно Артурович Фрейндлих (1952 год, Ленинградский Академический театр драмы)- принимаясь за роль Хлестакова

Слайд 16

В 1972 году в Ленинградском БДТ (Большой драматический театр) «Ревизор» был представлен в

постановке Георгия Александровича Товстоногова. Роль Хлестакова исполнял Олег Басилашвили, роль Городничего – Кирилл Лавров.

В 1972 году в Ленинградском БДТ (Большой драматический театр) «Ревизор» был представлен в

Слайд 17

Виталий Соломин, (1972 год, Большой драматический театр)

Виталий Соломин, (1972 год, Большой драматический театр)

Слайд 18

26 марта 1972 года состоялась премьера спектакля «Ревизор» в Московском театре Сатиры в постановке

Валентина Плучека. Десять лет спектакль шел с неизменным успехом, не в последнюю очередь благодаря звёздному составу исполнителей, вошёл в золотой фонд советского театра. В 1982 году, к 10-летнему юбилею, спектакль был снят на киноплёнку. Роль Хлестакова — Андрей Миронов, роль Городничего — Анатолий Папанов. Как отмечали специалисты, режиссёр взглянул на хрестоматийную пьесу Гоголя как на современную пьесу, обличающую современное общество. По словам театрального критика Анатолия Смелянского, для Валентина Плучека обращение к гоголевской комедии стало способом «описания современности», возможностью рассказать об актуальных проблемах своего времени.

26 марта 1972 года состоялась премьера спектакля «Ревизор» в Московском театре Сатиры в

Слайд 19

Алексей Девотченко
(2002 год, Александринский театр)

Алексей Девотченко (2002 год, Александринский театр)

Слайд 20

Дмитрий Солодовник
(2006 год, Малый театр)

Дмитрий Солодовник (2006 год, Малый театр)

Слайд 21

АНТОН АНТОНОВИЧ СКВОЗНИК-ДМУХАНОВСКИЙ (ГОРОДНИЧИЙ)

Городничий - мужчина средних лет. Он уже 30 лет служит

чиновником. Городничий - хитрец и мошенник. Он берет взятки, нарушает закон и старается везде извлечь выгод.

АНТОН АНТОНОВИЧ СКВОЗНИК-ДМУХАНОВСКИЙ (ГОРОДНИЧИЙ) Городничий - мужчина средних лет. Он уже 30 лет

Слайд 22

АНТОН АНТОНОВИЧ СКВОЗНИК-ДМУХАНОВСКИЙ (ГОРОДНИЧИЙ)
Свои служебные обязанности по управлению городом Городничий исполняет спустя рукава,

абсолютно не занимаясь благоустройством территории, проблемами горожан.
Единственная его цель, жадного и ненасытного человека, - собственное благополучие и преумножение богатства своей семьи, состоящей из жены и дочери, которых Городничий обожает и боготворит.
Увлечением являются карточные игры, занимаясь которыми он не упускает возможность пополнить бюджет собственного семейства.
Жители города прекрасно понимают, что из себя представляет Городничий, осознают его алчность, лживость и жадность и уверены, что пока городом управляет этот человек, изменений не предвидится.
Городничий же упивается своей властью над подчиненными и горожанами, представляя себя благодетелем, ратующим за благое дело, раздуваясь от собственной мнимой значимости.
Подчиненные не уважают начальника, но предпочитают тихо молчать, поскольку такое положение позволяет им безнаказанно заниматься воровством, взяточничеством и бюрократией. Они предполагают, что Городничий достаточно умен, если долгое время умудряется управлять городом без взысканий, однако Антон Антонович является обычным болтуном, бездельником и глупцом, умеющим лишь красиво и витиевато выражаться, давать напрасные обещания и мечтать о генеральских погонах.

АНТОН АНТОНОВИЧ СКВОЗНИК-ДМУХАНОВСКИЙ (ГОРОДНИЧИЙ) Свои служебные обязанности по управлению городом Городничий исполняет спустя

Слайд 23

Иван Иванович Сосницкий – самый первый исполнитель роли Городничего (Александринский театр, 1836год).
В

«Ревизоре» Сосницкий создал роль Городничего, вполне удовлетворив автора. В исполнении Сосницкого Городничий был умным и хитрым пройдохой, скрывающим свою подлинную сущность за благообразной наружностью.

Иван Иванович Сосницкий – самый первый исполнитель роли Городничего (Александринский театр, 1836год). В

Слайд 24

Михаил Семенович Щепкин — первый исполнитель Московской премьеры, Малый театр, 1836 год.
В. Г. Белинский:
«Какое одушевление, какая простота, естественность,

изящество! Все так верно, глубоко-истинно… Актер понял поэта: оба они не хотят делать ни карикатуры, ни сатиры, ни даже эпиграммы; но хотят показать явление действительной жизни, явление характеристическое, типическое. Одним словом, всю роль свою Щепкин вел с таким совершенством, какого можно только ожидать от актера. Кажется, что Гоголь с него списывал своего городничего, а не он выполнял роль, написанную Гоголем…»

Михаил Семенович Щепкин — первый исполнитель Московской премьеры, Малый театр, 1836 год. В.

Слайд 25

Иван Михайлович 
Москвин — МХАТ,1920—1921 годы

Иван Михайлович Москвин — МХАТ,1920—1921 годы

Слайд 26

Игорь Владимирович Ильинский, 1951 год, Малый театр

Игорь Владимирович Ильинский, 1951 год, Малый театр

Слайд 27

 Кирилл Юрьевич
Лавров,
БДТ имени Товстоногова,
1972 год

Кирилл Юрьевич Лавров, БДТ имени Товстоногова, 1972 год

Слайд 28

Анатолий Папанов прекрасно исполнил роль Городничего, освободив образ своего героя от штампов, свойственных массе других

постановок.
Московский театр сатиры,
1982 год

Анатолий Папанов прекрасно исполнил роль Городничего, освободив образ своего героя от штампов, свойственных

Слайд 29

Валентин Гафт
(Московский театр «Современник», 1983 год)
А.Максимов: «Гафт — самый невероятный из виданных мною

Городничих. Его Городничий — человек не просто смешной, но страдающий. Кто может сыграть гоголевского персонажа исповедально? Гафт. Он рассказал нам историю про то, как человек мелкий и незначительный может обмануть человека крупного и значительного. Гафт играет в этом очень смешном спектакле не сатиру — он играет боль.»

Валентин Гафт (Московский театр «Современник», 1983 год) А.Максимов: «Гафт — самый невероятный из

Слайд 30

Сергей Маковецкий
(Театр имени Е.Б. Вахтангова, 2002 год)
«…Городничий в исполнении Сергея Маковецкого – человек

поэтического склада. Удивительно, как он вообще угодил в госслужащие…»

Сергей Маковецкий (Театр имени Е.Б. Вахтангова, 2002 год) «…Городничий в исполнении Сергея Маковецкого

Слайд 31

Александр Потапов
(Малый театр, 2006 год)

Александр Потапов (Малый театр, 2006 год)

Слайд 32

Александр Лазарев
(Малый театр, 2006 год)

Александр Лазарев (Малый театр, 2006 год)

Слайд 33

Владимир Скворцов
(Московский театр «Et cetera», 2017 год.)
Городничий в его исполнении– энергичный управленец вип-уровня,

лет сорока, вся его команда топ-менеджеров – совсем молодые люди, кроме судьи, тот видимо – наследие прежнего режима. 

Владимир Скворцов (Московский театр «Et cetera», 2017 год.) Городничий в его исполнении– энергичный

Слайд 34

АММОС ФЕДОРОВИЧ ЛЯПКИН-ТЯПКИН. СУДЬЯ.

Судья служит «тяп-ляп», то есть плохо выполняет свою работу. Уже

15 лет он работает судьей и даже получает награды за свою бездарную службу. Он любит охоту и берет взятки не деньгами, а борзыми щенками, к которым питает слабость.

АММОС ФЕДОРОВИЧ ЛЯПКИН-ТЯПКИН. СУДЬЯ. Судья служит «тяп-ляп», то есть плохо выполняет свою работу.

Слайд 35

АММОС ФЕДОРОВИЧ ЛЯПКИН-ТЯПКИН. СУДЬЯ.
Фамилия Ляпкин-Тяпкин кратко и понятно объясняет профессиональные качества данного персонажа.

Обычные чиновники более скромные и тихие, нежели Аммос Федорович, который имеет совесть спорить с самим Городничим. А все это объясняется довольно просто – должность Ляпкин-Тяпкина не имеет никакого отношения к Городничему, так как судьей его сделали дворяне, а его профессиональная деятельность и жизнь сложились за счет коррупции и полезных связей.
С помощью Ляпкина-Тяпкина Гоголь воссоздает в одном лице типичного представителя русской власти того времени, большинство из которых были необразованными и продажными чиновниками.
.

АММОС ФЕДОРОВИЧ ЛЯПКИН-ТЯПКИН. СУДЬЯ. Фамилия Ляпкин-Тяпкин кратко и понятно объясняет профессиональные качества данного

Слайд 36

Леонидов Леонид Миронович, Московский художественный театр им.А.П. Чехова

Леонидов Леонид Миронович, Московский художественный театр им.А.П. Чехова

Слайд 37

Владимир Сорокин,
1952 год

Владимир Сорокин, 1952 год

Слайд 38

В роли Ляпкина-Тяпкина - Олег Андреев
(Театр имени Ленсовета, 2000 год)

В роли Ляпкина-Тяпкина - Олег Андреев (Театр имени Ленсовета, 2000 год)

Слайд 39

В роли Ляпкина-Тяпкина – Овчинников Марк Анатольевич (Театр имени Ленсовета, 2014 год)

В роли Ляпкина-Тяпкина – Овчинников Марк Анатольевич (Театр имени Ленсовета, 2014 год)

Слайд 40

БОБЧИНСКИЙ И ДОБЧИНСКИЙ.

Городские помещики Оба помещика носят одинаковое имя - Петр Иванович. Бобчинский

и Добчинский - городские болтуны и сплетники. Оба низенькие мужчины в возрасте с брюшками.

БОБЧИНСКИЙ И ДОБЧИНСКИЙ. Городские помещики Оба помещика носят одинаковое имя - Петр Иванович.

Слайд 41

БОБЧИНСКИЙ И ДОБЧИНСКИЙ.

Оба «коротенькие», с «небольшими брюшками», много жестикулируют и говорят  «скороговоркою».
В

городе их считают первыми сплетниками и мастерами собирать слухи. В отличие от своего приятеля, Бобчинский не имеет семьи, у него нет никаких забот. Его образ подчёркивает никчёмность и пустоту жизни, на которую обречён человек в захолустном городишке.
Главный смысл их существования  – обратить на себя внимание и прослыть  значимым человеком в глазах начальства. 
Образы Бобчинского и Добчинского смешны и комичны, но автор, в первую очередь обрушивает свою критику на социальную среду и общество, в котором формируются такие личности, глупые, пустые и несчастные.

БОБЧИНСКИЙ И ДОБЧИНСКИЙ. Оба «коротенькие», с «небольшими брюшками», много жестикулируют и говорят «скороговоркою».

Слайд 42

18 декабря 1908 года, МХТ, Москва: Бобчинский — Иван Михайлович Москвин, Добчинский — Поликарп Арсеньевич Павлов

18 декабря 1908 года, МХТ, Москва: Бобчинский — Иван Михайлович Москвин, Добчинский — Поликарп Арсеньевич Павлов

Слайд 43

1949 год, Малый театр: Бобчинский — Николай Светловидов, Добчинский — Павел Оленев.

1949 год, Малый театр: Бобчинский — Николай Светловидов, Добчинский — Павел Оленев.

Слайд 44

1982 год, Московский академический театр сатиры: Бобчинский — Михаил Державин, Добчинский — Александр Ширвиндт.

1982 год, Московский академический театр сатиры: Бобчинский — Михаил Державин, Добчинский — Александр Ширвиндт.

Слайд 45

ЛУКА ЛУКИЧ ХЛОПОВ. СМОТРИТЕЛЬ УЧИЛИЩ

Лука Лукич Хлопов Смотритель училищ Хлопов - робкий,

трусливый чиновник. Он не следит за порядком в учебных заведениях. От Хлопова все время пахнет луком.

ЛУКА ЛУКИЧ ХЛОПОВ. СМОТРИТЕЛЬ УЧИЛИЩ Лука Лукич Хлопов Смотритель училищ Хлопов - робкий,

Слайд 46

ЛУКА ЛУКИЧ ХЛОПОВ. СМОТРИТЕЛЬ УЧИЛИЩ

Автор характеризует его как самого настоящего труса, основными

принципами которого являются следующие фразы: авось пронесет и как бы ничего не произошло. Главным законом для него является Городничий, который регулярно выдает ему поручения, которые необходимо соблюдать.
Самым главным правилом является то, что нельзя брать в педагоги людей умных и свободомыслящих. Оптимальным вариантом являются люди со знаниями, но относительно тупые, не способные применять полученные знания. Он должен контролировать свободомыслие и наличие инакомыслящих в школах и других образовательных системах. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность воспитания детей, мыслящих и свободных, тех, кто хочет идти против системы.

ЛУКА ЛУКИЧ ХЛОПОВ. СМОТРИТЕЛЬ УЧИЛИЩ Автор характеризует его как самого настоящего труса, основными

Слайд 47

Борис Петкер
(МХАТ им.М. Горького, 1971 год)

Борис Петкер (МХАТ им.М. Горького, 1971 год)

Слайд 48

Владимир Чернышов, Тверской академический театр драмы, 2010 год

Владимир Чернышов, Тверской академический театр драмы, 2010 год

Слайд 49

АРТЕМИЙ ФИЛИППОВИЧ ЗЕМЛЯНИКА. ПОПЕЧИТЕЛЬ БОГОУГОДНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Попечитель богоугодных заведений Земляника - проныра и плут,

толстый, неповоротливый человек. Он не следит за порядком в больницах, которыми руководит.

АРТЕМИЙ ФИЛИППОВИЧ ЗЕМЛЯНИКА. ПОПЕЧИТЕЛЬ БОГОУГОДНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Попечитель богоугодных заведений Земляника - проныра и

Слайд 50

АРТЕМИЙ ФИЛИППОВИЧ ЗЕМЛЯНИКА. ПОПЕЧИТЕЛЬ БОГОУГОДНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Выглядит Земляника внушительно, правда тело его больших размеров,

движения неуклюжие. И его суетливость, желание услужить как можно лучше и как можно быстрее, делает из него смешного слона, который впервые попал в квартиру, ведёт себя крайне уступчиво к «хозяину», не смеет перечить. Но как только появляется возможность «хозяина» свергнуть, он готов родную мать продать за это. Артемий Филиппович совсем наплевал на моральные принципы и нравственные стороны своей жизни. Именно из-за того, что Земляника умеет лучше других выслуживаться, предполагаемого ревизора ведут в первую очередь именно к нему.

АРТЕМИЙ ФИЛИППОВИЧ ЗЕМЛЯНИКА. ПОПЕЧИТЕЛЬ БОГОУГОДНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Выглядит Земляника внушительно, правда тело его больших

Слайд 51

Владимир Александрович Владиславский
(1938, 1949 годы, Малый театр)

Владимир Александрович Владиславский (1938, 1949 годы, Малый театр)

Слайд 52

Леонид Кулаков (Московский театр киноактера, 1945 – 1948 годы)

Леонид Кулаков (Московский театр киноактера, 1945 – 1948 годы)

Слайд 53

Виктор Иванович Хохряков
(Малый театр, 1965 – 1966 годы)

Виктор Иванович Хохряков (Малый театр, 1965 – 1966 годы)

Слайд 54

Александр Владимирович Клюквин
(Малый театр, 1988 год)

Александр Владимирович Клюквин (Малый театр, 1988 год)

Слайд 55

Юрий Кислинский
(Дзержинский театр драмы, 2018 год)

Юрий Кислинский (Дзержинский театр драмы, 2018 год)

Слайд 56

АННА АНДРЕЕВНА И МАРЬЯ АНТОНОВНА - ЖЕНА И ДОЧЬ ГОРОДНИЧЕГО
Жена Городничего - женщина

в возрасте около 40 лет, еще вполне привлекательная. Городничиха - глуповатая провинциальная кокетка, любопытная и нетерпеливая дама. Марья - хорошенькая девушка 18 лет, наивная кокетка. Ей нравится Хлестаков, который отвечает ей взаимностью настолько, что даже просит ее руки и становится ее женихом. Сразу после помолвки Хлестаков навсегда уезжает из города.

АННА АНДРЕЕВНА И МАРЬЯ АНТОНОВНА - ЖЕНА И ДОЧЬ ГОРОДНИЧЕГО Жена Городничего -

Слайд 57

Варвара Николаевна Асенкова.
С 1835 года выступала в Александрийском театре. Прославилась в водевилях.

Первая исполнительница ролей Марьи Антоновны («Ревизор» Н.В. Гоголя) 

Варвара Николаевна Асенкова. С 1835 года выступала в Александрийском театре. Прославилась в водевилях.

Слайд 58

Тиме Елизавета Ивановна – Анна Андреевна, Ленинградский театр драмы им. А.С. Пушкина

Тиме Елизавета Ивановна – Анна Андреевна, Ленинградский театр драмы им. А.С. Пушкина

Слайд 59

Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, исполнительница роли Анны Андреевны,
1908 год

Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, исполнительница роли Анны Андреевны, 1908 год

Слайд 60


Малый театр, 1938 год

Малый театр, 1938 год

Слайд 61

Марья Антоновна - Мария Балакшина, Анна Андреевна - Ираида Бардина. Ленинград, 1950-е гг.

Марья Антоновна - Мария Балакшина, Анна Андреевна - Ираида Бардина. Ленинград, 1950-е гг.

Слайд 62

Анна Андреевна – Полякова Людмила Петровна, Марья Антоновна – Базарова Екатерина Михайловна,
Малый

театр, 2006 год

Анна Андреевна – Полякова Людмила Петровна, Марья Антоновна – Базарова Екатерина Михайловна, Малый театр, 2006 год

Слайд 63

ДЕРЖИМОРДА, СВИСТУНОВ И ПУГОВИЦЫН. КВАРТАЛЬНЫЕ (ПОЛИЦЕЙСКИЕ)

Держиморда, Свистунов и Пуговицын Квартальные (полицейские).
В обязанности полицейских

входит поддерживать порядок в городе, но они сами любят выпить, избивают граждан и т.д.

ДЕРЖИМОРДА, СВИСТУНОВ И ПУГОВИЦЫН. КВАРТАЛЬНЫЕ (ПОЛИЦЕЙСКИЕ) Держиморда, Свистунов и Пуговицын Квартальные (полицейские). В

Слайд 64

ДЕРЖИМОРДА, СВИСТУНОВ И ПУГОВИЦЫН. КВАРТАЛЬНЫЕ (ПОЛИЦЕЙСКИЕ)

Характерной чертой образа полицейского является его деспотичный нрав

с явно грубой внешностью, тупым и бессердечным исполнением глупых приказов власти. Произносимые им реплики и фразы присущи служителям закона того времени и описывают хамское, бесцеремонное обращение полицейских чинов разных рангов с населением, превышающих свои должностные полномочия.
Образ Держиморда, изображенный писателем в комедии, в настоящее время стал нарицательным и сейчас так именуют своевольных, жестоких, грубых блюстителей порядка, тупо исполняющих приказы начальства.

ДЕРЖИМОРДА, СВИСТУНОВ И ПУГОВИЦЫН. КВАРТАЛЬНЫЕ (ПОЛИЦЕЙСКИЕ) Характерной чертой образа полицейского является его деспотичный

Слайд 65

Слайд 66

Виктор Лукин в роли Держиморды (1952 год) Псковский академический театр драмы имени А. С.

Пушкина

Виктор Лукин в роли Держиморды (1952 год) Псковский академический театр драмы имени А. С. Пушкина

Слайд 67

ЖУРАВЛЕВ АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ, Тверской академический театр драмы, 2010 год
(в роли Уховертова)

ЖУРАВЛЕВ АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ, Тверской академический театр драмы, 2010 год (в роли Уховертова)

Слайд 68

Держиморда – Владимир Федоренко, Уховертов – Кирилл Филин, Свистунов – Ярослав Радивоник, Государственный

Академический Большой театр России, 2010 год

Держиморда – Владимир Федоренко, Уховертов – Кирилл Филин, Свистунов – Ярослав Радивоник, Государственный

Слайд 69

ОСИП

Слуга Хлестакова Пожилой крепостной крестьянин, слуга Хлестакова. Осип хитер и умен. Старый

Осип умнее своего молодого хозяина Хлестакова.

ОСИП Слуга Хлестакова Пожилой крепостной крестьянин, слуга Хлестакова. Осип хитер и умен. Старый

Слайд 70

Варламов Константин Александрович, Александринский театр, 1870 -1882 годы

Варламов Константин Александрович, Александринский театр, 1870 -1882 годы

Слайд 71

Черкасов Николай Константинович, Ленинградский Академический театр драмы, 1936 год

Черкасов Николай Константинович, Ленинградский Академический театр драмы, 1936 год

Слайд 72

Леваков Олег Александрович, Театр имени Ленсовета, 2009год

Леваков Олег Александрович, Театр имени Ленсовета, 2009год

Слайд 73

Виталий Петров, Малый театр, 2011год

Виталий Петров, Малый театр, 2011год

Имя файла: Герои-комедии-Ревизор-и-их-исполнители-(из-сценической-истории-и-пьесы).pptx
Количество просмотров: 278
Количество скачиваний: 2