Ибн Рушд, андалусский философ, известен как Аверроэс презентация

Слайд 3

Биография

Родился в знатной религиозной семье. Его дед, которого также звали Ибн Рушд,

был влиятельным правоведом (факихом), судьёй (кади) и имамом главной мечети в Кордове. Чтобы не путать со знаменитым дедом, арабские авторы давали Ибн Рушду прозвище аль-Хафд («внук»)., а деду аль-Джад («дед»). Отец Ибн Рушда был главным судьёй и муфтием в альморавидской Кордовы.
Ибн Рушд обучался у крупнейших учёных своего века и был в дружеских отношениях со знаменитым суфийским мыслителем Ибн Араби и известными учёными Ибн Туфайлем и Ибн Зухром. При альмохадском султане Юсуфе (1163—1184) достиг высших почётных должностей и жил то в Марокко, то в Севилье или Кордове

Слайд 4

При его наследнике Аль-Мансуре Ибн Рушд как придворный лекарь и друг халифа находился

вначале в большой милости. Однако затем его строго рационалистические воззрения стали входить в противоречие с более ортодоксальными взглядами султана; в итоге, Ибн Рушд был обвинён завистниками в несоблюдении учения Корана и, попав в немилость, был смещён с должностей и жил в изгнании близ Кордовы, а его произведения были сожжены. Через несколько лет, когда сам султан стал заниматься и интересоваться философией, Ибн Рушд в 1197 году был опять призван ко двору в Марракеш (Марокко) и осыпан доказательствами благосклонности.

Слайд 5

Г.Кордова

Слайд 6

Научная деятельность

Ибн Рушд перевёл с сирийского и прокомментировал ряд сочинений Аристотеля (отсюда его

поименование в философии средневековья и Возрождения — «Комментатор»). Одно из его основных философских сочинений это «Непоследовательность непоследовательности» (Tahāfut al-Tahāfut), в котором он отстаивает аристотельянство, полемизируя с аль-Газали и его работой «Непоследовательность философов» (Tahāfut al-Falāsifa).
Ибн Рушд перевёл с сирийского и прокомментировал ряд сочинений Аристотеля (отсюда его поименование в философии средневековья и Возрождения — «Комментатор»). Одно из его основных философских сочинений это «Непоследовательность непоследовательности» (Tahāfut al-Tahāfut), в котором он отстаивает аристотельянство, полемизируя с аль-Газали и его работой «Непоследовательность философов» (Tahāfut al-Falāsifa).
В западноевропейской средневековой философии существовало направление, сторонники которого продолжили начатую Ибн Рушдом интерпретацию учения Аристотеля. Направление получило название аверроизма. Его сторонники не заботились о согласовании философии Аристотеля с христианским вероучением (ими была выдвинута концепция «двойственной истины», обосновывавшая независимость истин разума от истин религии)[8].
Он написал также книгу по медицине «Colliget» (арабское «Куллийят» — «система»), которая была переведена на латинский язык и несколько раз перепечатывалась. Многие его произведения переведены также на иврит.

Слайд 7

Аверроэс на фреске «Афинская школа» Рафаэля

Слайд 8

Ибн Рушд закончил свою жизнь в Марокко в 1198 году. Его родные настояли,

чтобы его останки были перезахоронены, в их родном городе. Интерес к трудам ученого сохраняется и по сей день. Аверроэса уважают за его выдающийся вклад в мировую науку, как на Западе, так и на Востоке. Первая мусульманская средняя школа во Франции названа его именем.
Имя файла: Ибн-Рушд,-андалусский-философ,-известен-как-Аверроэс.pptx
Количество просмотров: 127
Количество скачиваний: 4