Содержание
- 3. «Сон Обломова» - IX глава романа Глава была напечатана в 1849г и имела большой успех. Все
- 4. Роман вышел в 1859г., когда Россия стояла на пороге экономических перемен из-за предстоящей отмены крепостного права,
- 6. Роль сна 1. Сон в литературном произведении – это способ добраться до тайн души человека, показать
- 8. Пространство и время “Правильно и невозмутимо совершается там годовой круг”.
- 10. Обломовка Рождение Крестины Свадьба Похороны Лето Весна Зима Осень
- 12. Обломовка – идиллический край, где родился и вырос Обломов. Это островок мира и согласия, обетованная земля,
- 13. Воспитание на русском фольклоре В патриархальной Обломовке Илюше даже не позволяли одеваться самому. Труд считался наказанием.
- 20. Позиция автора В «Сне Обломова» представлен идеал главного героя романа. Автор, с одной стороны, любуется естественностью,
- 21. Один день из жизни Ивана Ильича Обломова
- 22. Типичный барин Происходит из богатого дворянского рода, умный, образованный человек. Живёт, как ему нравится: ест, пьёт
- 26. Деталь Художественные приёмы в романе В вещах, окружающих Обломова, тоже угадывается характер их владельца. Особое внимание
- 27. Обломов – типичный дворянин 32-33 лет, барин, владелец 350 душ крепостных крестьян Имеет чин коллежского секретаря
- 29. Начало дня Обломов просыпается в 8 часов утра, но проснулся он раньше обычного. То, что он
- 30. Интерьер Художественные приёмы в романе Описание квартиры Обломова на Гороховой улице в Петербурге выдаёт невероятную лень
- 32. 9.30. 3 картина Обломов всё ещё лежит. Неясное бормотание, затем: «Захар… Захар? Захар!» Шаркающей походкой входит
- 33. 4 картина 9.45. Обломов снова зовёт Захара, заставляет его искать письмо от старосты, бранится с ним.
- 34. Ежедневное общение с Захаром Барин, проснувшись и поразмышляв полтора часа, не вставая с дивана, зовёт Захара.
- 35. 5 картина Обломов начал, кряхтя, подниматься, но опять лёг думать. 10.30.
- 36. 6 – 10 картины 10.30. – 13.00. В течение двух с половиной часов Обломов в полудрёме,
- 39. Обломов принял несколько гостей. Волков – модный щёголь, живёт бурной светской жизнью. Он пригласил Илью Ильича
- 40. Затем входит мужчина в форменном зелёном фраке с гербовыми пуговицами – начальник отделения Судьбинский. Мысли его
- 41. Затем в дверях – модный бульварный писатель, светский хроникёр Пенкин. Поверхностный, недалекий «маратель» бумаги.
- 42. За ним – Алексеев, человек невыразительный, «серый» , не уверенный в себе, лишённый собственных мыслей, подстраивается
- 43. В завершение гостевого потока к Илье Ильичу заходит Михей Андреевич Тарантьев, земляк Обломова. Это человек шумный,
- 45. 11 картина 13.00. Обломов вновь лёг на диван, но через несколько минут сел, решил позавтракать, начал
- 47. 12 картина 15.00. Обломов опять лёг на диван, уснул. Видит сон.
- 48. 13 картина 16.30. Приехал в гости Штольц, застав Захара, пытавшегося разбудить барина.
- 49. Илья Ильич Обломов Илья Ильич Обломов – это живое воплощение и логическое завершение тех родовых черт
- 50. Обломов наблюдателен, способен проникать в суть вещей, он критикует суету, зависть, погоню за чинами. Его жизненный
- 53. Н.А.Добролюбов назвал Андрея Штольца противоядием Обломову
- 54. Обломов и Штольц Персонажи эти абсолютно противоположны. Противопоставление Обломова и Штольца начинается уже с описания внешности
- 55. Обломов «Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в
- 56. Портрет Художественные приёмы в романе «Это был человек лет 32-33 от роду, среднего роста, приятной наружности,
- 57. Внешность Андрея Ивановича Штольца Портрет Штольца подчёркивает его динамичность: "Он весь составлен из костей, мускулов и
- 58. Образование Штольца Штольц с детства много читал и занимался разными науками: "...С 8 лет он сидел
- 59. Характеристика Штольца Штольц постоянно занят делом. Он очень энергичный, волевой и деятельный человек. Штольц не боится
- 60. Штольц самостоятелен, инициативен и полностью лишён барских замашек и капризов.
- 61. Практичность Штольца В отличие от Обломова Штольц – практичный человек. Он умеет применять на практике полученные
- 62. Иван Гончаров «Как такой человек мог быть близок Обломову, в котором каждая черта, каждый шаг, всё
- 63. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень. Не столь различны меж собой.
- 65. Друзья детства Учились Штольц и Обломов в одном пансионе Сильный, волевой Штольц с детства опекал слабохарактерного
- 66. Что объединяет Обломова и Штольца? Друзей связывают не только воспоминания детства. Штольц восхищается душой Обломова, говоря
- 67. Отношение Штольца к дружбе Дружба для Штольца была одним из важных аспектов его жизни. Активность, оптимизм
- 68. Штольц не оставляет попыток вытащить Обломова из его грязной захламлённой комнаты, хотя и сама комната, и
- 70. Типичный русский характер Милый «русский ленивец» вызывает симпатию писателя. Это мягкий и добрый человек с чутким
- 71. Типичный русский характер Нравственно он стоит гораздо выше Штольца и Ольги, которые это сами признают. Перед
- 72. Сравнительная характеристика Штольца и Обломова
- 73. Антитеза: Обломов и Штольц
- 74. Андрей Штольц Привлекательные черты: для Штольца смысл жизни в труде; он необычайно работоспособен и предприимчив. Гончаров
- 75. Подводя итоги можно сказать, что образы Обломова и Штольца противопоставлены и по воспитанию, и по отношению
- 76. Подумай и ответь… Дайте характеристику Ольге Ильинской по плану: а) Характер и идеалы Ольги б) Почему
- 77. Ольга Сергеевна Ильинская -20 лет -дворянка и помещица с небольшим имением -сирота, живёт с тёткой Марьей
- 78. «Casta Diva» («чистая богиня») Каватина Нормы — ария из оперы Винченцо Беллини «Норма» (1831). Партия Нормы
- 80. Интересная художественная деталь – ветка сирени. В первый раз образ сирени появляется во сне Обломова. Ее
- 81. Пейзаж Художественные приёмы в романе Прекрасная природа Обломовки подчёркивает изображение «первобытного рая», ностальгию по детству, состояние
- 82. Ольга Ильинская Привлекательные черты: неудовлетворённость собой и жизнью, стремление к активной деятельности, отсутствие жеманства, простота, естественность,
- 84. Агафья Матвеевна Пшеницына -около 30 лет -вдова с двумя детьми: Ване 8 лет и Маше –
- 86. Антитеза в создании женских образов
- 88. Антитеза в создании женских образов
- 89. Итог жизни Никто и ничто не смогли изменить героя: ни уговоры и дружба Штольца, ни любовь
- 90. 1. Ведущая тема романа Гончаров изобразил процесс, в медленном ходе которого «никнут и увядают» лучшие задатки
- 91. 4. Проблема русского общества Проблема не одного человека, но и общества, которое формирует характеры людей. «Обломовщина»
- 92. 1. Типичный русский барин Проявление «обломовщины» в Обломове Ничего и никогда не делал сам – для
- 93. 3. Пасует перед любыми жизненными проблемами Проявление «обломовщины» в Обломове Беспомощен, апатичен и ленив. Ничто не
- 94. 1. Общество Причины «обломовщины» «Обломовщина» – социальное явление, сложившееся в русском обществе. Появление Обломова – закономерный
- 95. 3. Русский национальный характер Причины «обломовщины» Черты Обломова характерны не только для той эпохи, но и
- 96. Антитеза Художественные приёмы в романе В романе путём противопоставления изображены сон Обломова и реальная жизнь, Обломовка
- 97. Антитеза в изображении Обломова и Штольца
- 98. Подумай и ответь… (возможные вопросы на экзамене) - Каким образом И.А.Гончаров в своём романе показывает особенности
- 99. Подумай и ответь… - Почему автор переплетает судьбы Обломова и Штольца? Обломов и Штольц были необходимы
- 100. Подумай и ответь… -Возможно ли это? Нет. Ведь природа человека – несовершенна. Именно это и показывает
- 101. Подведём итоги… - Кем является Захар для Обломовки и самого Обломова? Захар – верный спутник Обломова,
- 102. Подведём итоги… - Какие ещё итоги жизни Обломова вы можете выделить? В каком состоянии остаётся всё
- 104. Скачать презентацию