Слайд 2
![Архи́п Ива́нович Куи́нджи (при рождении Куюмджи) (1841— 1910), художник.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-1.jpg)
Архи́п Ива́нович Куи́нджи (при рождении Куюмджи) (1841— 1910), художник.
Слайд 3
![Детские и юношеские годы Архип Куинджи (в переводе с урумского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-2.jpg)
Детские и юношеские годы
Архип Куинджи (в переводе с урумского фамилия Куюмджи
означает «золотых дел мастер») родился в Мариуполе (современная Донецкая область Украины) в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека. В метрике он значился под фамилией Еменджи — «трудовой человек».
Слайд 4
![Учёба в Академии художеств. Знакомство с передвижниками В 1855 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-3.jpg)
Учёба в Академии художеств.
Знакомство с передвижниками
В 1855 г. пешком ушёл в
Феодосию, чтобы учиться у И. К. Айвазовского. Влияние знаменитого мариниста на юного Куинджи несомненно. В конце 60-х гг. Куинджи приехал в Петербург. Первые работы художник представил в 1868 г. на выставке Академии художеств и вскоре прочно зарекомендовал себя как мастер пейзажа: «Осенняя распутица» (1872 г.); «Забытая деревня» (1874 г.); «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875 г.) и др.
Слайд 5
![«Осенняя распутица» (1872 г.);](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-4.jpg)
«Осенняя распутица» (1872 г.);
Слайд 6
![«Забытая деревня» (1874 г.);](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-5.jpg)
«Забытая деревня» (1874 г.);
Слайд 7
![«Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875 г.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-6.jpg)
«Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875 г.)
Слайд 8
![Расцвет творчества (1870-е годы) С 1870 года художник неоднократно бывал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-7.jpg)
Расцвет творчества (1870-е годы)
С 1870 года художник неоднократно бывал на острове
Валаам, любимом месте петербургских пейзажистов, и в 1873 году создал два замечательных пейзажа «На острове Валааме» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Ладожское озеро» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), которые стали своеобразным прорывом в передвижническом пейзаже и в какой-то мере отходом от него.
Слайд 9
![Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи (И. Е. Репин, 1877)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-8.jpg)
Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи (И. Е. Репин, 1877)
Слайд 10
![«На острове Валааме»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-9.jpg)
Слайд 11
![«Ладожское озеро»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-10.jpg)
Слайд 12
![На выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставил картину «Степи»,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-11.jpg)
На выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставил картину «Степи», а
в 1876 году — «Украинскую ночь» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), вызвавшую всеобщее восхищение у публики необычно, почти декоративно изображённым пейзажем. Этой работой начался т. н. «романтический период» в творчестве художника, который ознаменовался активными творческими поисками Куинджи.
Слайд 13
![«Украинская ночь» (1876) г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-12.jpg)
«Украинская ночь» (1876) г
Слайд 14
![В 1878 году на Всемирной выставке в Париже в присутствии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-13.jpg)
В 1878 году на Всемирной выставке в Париже в присутствии четы
Куинджи были представлены произведения художника, вызвавшие всеобщее восхищение как публики, так и критики. Все отмечали в его работах отсутствие иностранного влияния. Известный критик и защитник импрессионизма Эмиль Дюранти называл Куинджи «самым интересным между молодыми русскими живописцами, у которого более, чем у других, чувствуется оригинальная национальность». В этом же году художник начал работать над картиной «Вечер на Украине», над которой он трудился 23 года.
Слайд 15
![«Вечер на Украине»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-14.jpg)
Слайд 16
![В 1879 году Куинджи представил публике своеобразную трилогию пейзажей «Север»,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-15.jpg)
В 1879 году Куинджи представил публике своеобразную трилогию пейзажей «Север», «Берёзовая
роща» и «После дождя» (все — Государственная Третьяковская галерея, Москва). Пейзажи продемонстрировали глубокое изучение художником импрессионизма. И хотя он не применял в своём творчестве классических импрессионистических приёмов, увлечение передачей световоздушной среды различными способами (разделением цветных динамичных и прерывистых мазков, прерывистостью и лёгкостью в изображении неба и тонким сочетанием различных цветов) было налицо.
Слайд 17
![«Север»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-16.jpg)
Слайд 18
![«Берёзовая роща»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-17.jpg)
Слайд 19
![«После дождя»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/324936/slide-18.jpg)