Литературный процесс 20-х годов презентация

Содержание

Слайд 2

Русская литература этого периода полнее и глубже других форм общественного сознания выразила мироощущение

нашего соотечественника-мироощущение разорванное, часто трагическое.

Слайд 3

Направления литературного процесса

«Потаённая»
литература

Литература
русского
Зарубежья

Советская
литература

Слайд 4

ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РЕАЛИЗМ

МОДЕРНИЗМ

ОБНОВЛЁННЫЙ
РЕАЛИЗМ

НОРМАТИВИЗМ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Слайд 5

ЛИТЕРАТУРНЫЕ КРУЖКИ И ГРУППИРОВКИ

РАПП
(Российская ассоциация
пролетарских
писателей)

«ПЕРЕВАЛ»

ЛЕФ
(Левый фронт)

«СЕРАПИОНОВЫ БРАТЬЯ»

Слайд 6

Центральные пункты разногласий РАППА и «Перевала»

Отношение искусства к действительности;
Вопрос о творцах новой культуры;
Вопрос о

культурном наследии

Слайд 7

Стилевые тенденции

Традиционный нейтральный стиль

Орнаментальная проза

Сказ

Слайд 8

РАПП оформилась в январе 1925г.
Наиболее активными в РАППе были литературные критики С.Родов, Г.Лелевич,

Л.Авербах, а из известных писателей – А.Фадеев, Д.Фурманов, А.Весёлый, Ю.Либединский.
Краеугольным камнем эстетической платформы РАППа стала фраза: «Пролетарской является такая литература, которая организует психику и сознание рабочего класса и широких трудовых масс в сторону конечных задач пролетариата как переустроителя мира и создателя коммунистического общества».

Российская ассоциация пролетарских писателей

Слайд 9

Основоположник группировки – литературный критик А.К.Воронский. Организационно Всесоюзное объединение рабоче-крестьянских писателей – так

официально называлась эта группировка – оформилась в 924 году.
Её рождение и существование оказалось бы невозможным, если бы ещё в начале 20-х годов по инициативе Воронского не был бы создан первый советский «толстый» журнал «Красная новь»
«Перевал» сумел составить в 20-е годы реальную оппозицию рапповцам.

«Перевал»

Слайд 10

Левый фронт

С точки зрения участников этой группировки, в задачу искусства входило обеспечение максимального

комфорта для производителя материальных ценностей – для отдельной человеко-единицы, стоящей у станка. Индивидуальность человека с его запросами и противоречиями, радостями и горестями была просто неразличима.
Лефовцы приходили даже к идее унификации личности, размышляя об «отчётливо функционирующем человеке». Человек интересовал их, прежде всего, как производитель материальных ценностей. Искусство и должно было, по их мысли, как можно лучше проводить подобную унификацию.

Слайд 11

«Серапионовы братья»

В феврале 1921 года в петроградском Доме искусств сложился этот кружок.
В

него вошли М.Зощенко, В.Каверин, Л.Лунц, К.Федин, Н.Тихонов, критик И.Груздев и другие.
«Серапионы» защищали традиционные представления об искусстве, о самоценности творчества, об общечеловеческой, а не узкоклассовой значимости литературы.

Слайд 12

ОРНАМЕНТАЛЬНАЯ ПРОЗА

Стилевое явление, которое связано с организацией прозаического текста по законам текста поэтического:

сюжет как способ организации повествования уходит на второй план, наибольшее значение обретают повторы образов, лейтмотивы, ритм, метафоры, ассоциации. Слово становится самоценным, обретает множество метафорических значений.
Имя файла: Литературный-процесс-20-х-годов.pptx
Количество просмотров: 65
Количество скачиваний: 0