Николай Александрович Добролюбов презентация

Содержание

Слайд 2

«Этот гениальный юноша 19 века так круто и стремительно набрал высоту, что за

несколько лет сделал больше, чем другие за десятилетия. Он успел «составить себе всероссийское имя, потрясти сердца современников, переделать тысячи умов, вписать свое имя бессмертными штрихами в историю своей родины… Добролюбов не будет забыт никогда, пока звучит где-нибудь русская речь»
(А. В. Луначарский)

«Этот гениальный юноша 19 века так круто и стремительно набрал высоту, что за

Слайд 3

Николай Александрович Добролюбов (5 февраля 1836, Нижний Новгород — 29 ноября 1861, Санкт-Петербург) —

русский литературный критик,  поэт, публицист.
Родился в семье священника Александра Ивановича Добролюбова (1812—1854), мать — Зинаида Васильевна, (1816—1854). Николай с детства много читал и писал стихи. Получив хорошую домашнюю подготовку, в 1847 году поступил на последний курс духовного училища, затем – в Нижегородскую духовную семинарию (1848—1853).
В 1853 году Николай поступает в в Педагогический институт в Петербурге, не окончив полного семинарского курса.
В 1854 г. умерли его родители. В декабре 1854 года было написано первое политическое стихотворение Добролюбова — «На 50-летний юбилей Н. И. Греча». Добролюбов начал разделять радикальные антимонархические, антирелигиозные взгляды. С 1855 года стал выпускать нелегальную газету «Слухи», в которой помещал свои стихи и заметки.
Летом 1856 года произошло знакомство Добролюбова с Н. Г. Чернышевским. Тогда же была напечатана его первая статья в «Санкт-Петербургских ведомостях» за подписью Николай Александрович; затем в «Современнике» – «Собеседник любителей российского слова». С 1857 года он руководил одним из отделов «Современника». В 1857 году Н. А. Добролюбов окончил институт. В 1858 г. он стал репетитором по русской словесности во 2-м кадетском корпусе.

Николай Александрович Добролюбов (5 февраля 1836, Нижний Новгород — 29 ноября 1861, Санкт-Петербург)

Слайд 4

В 1860 г. для лечения обострившегося туберкулёза ездил по Швейцарии, Германии, Франции, Италии.

Однако в 1861 г. вернулся на родину безнадёжно больным.
Добролюбова много писал, печатался в «Современнике». За 1858 год было опубликовано 75 статей и рецензий. Ближайшим его единомышленником был Н. Г. Чернышевский. Некоторые его произведения остались не напечатанными при жизни.
Под прикрытием критики художественной литературы проводил в статьях  свои социально-политические взгляды. Поездка в Европу несколько смягчила политический радикализм Добролюбова, привела к отказу от идеи немедленной революции и необходимости поиска новых путей.
Добролюбов был также поэтом-сатириком, остроумным пародистом, активным автором «Свистка» – литературного приложения к «Современнику». Его псевдонимы –Конрад Лилиеншвагер, австрийский «патриот» Яков Хам и «восторженный лирик» Аполлон Капелькин.
Умер Николай Александрович Добролюбов  от туберкулёза 17 ноября 1861г. в Санкт-Петербурге в возрасте 25 лет. Похоронен на Волковском кладбище рядом с могилой Виссариона Белинского. Позже это место получило название  «Литераторские мостки», став одним из самых престижных в Санкт-Петербурге мест захоронения выдающихся деятелей науки и культуры.

В 1860 г. для лечения обострившегося туберкулёза ездил по Швейцарии, Германии, Франции, Италии.

Слайд 5

По воспоминаниям А. Я. Панаевой, за несколько дней до смерти Н. А. Добролюбов

произнёс: «Умирать с сознанием, что не успел ничего сделать… ничего! Как зло насмеялась надо мной судьба! Пусть бы раньше послала мне смерть!.. Хоть бы ещё года два продлилась моя жизнь, я успел бы сделать хоть что-нибудь полезное… теперь ничего, ничего!»

По воспоминаниям А. Я. Панаевой, за несколько дней до смерти Н. А. Добролюбов

Слайд 6

Отдел обслуживания
МБУК Песчанокопского района
«Межпоселенческая
центральная библиотека»
представляет вашему вниманию
виртуальную выставку-обзор

«Литературный критик-публицист»
к 185-летию Н. А. Добролюбова

Отдел обслуживания МБУК Песчанокопского района «Межпоселенческая центральная библиотека» представляет вашему вниманию виртуальную выставку-обзор

Слайд 7

Добролюбов, Н. А. Когда же придет настоящий день? / Н. А. Добролюбов; Послесл.

и примеч. К. И. Бонецкого. - М. : Гослитиздат, 1956. - 63 с. – Текст (визуальный) : непосредственный.

«…мы можем сказать смело, что если уже г. Тургенев, тронул какой-нибудь вопрос в своей повести, если он изобразил какую-нибудь новую сторону общественных отношений, – это служит ручательством за то, что вопрос этот действительно подымается или скоро подымется в сознании образованного общества, что эта новая сторона жизни начинает выдаваться и скоро выкажется резко и ярко пред глазами всех. Поэтому, каждый раз при появлении повести г. Тургенева делается любопытным вопрос: какие же стороны жизни изображены в ней, какие вопросы затронуты?»

Добролюбов, Н. А. Когда же придет настоящий день? / Н. А. Добролюбов; Послесл.

Слайд 8

«…Незадолго до появления на сцене „Грозы“ мы разбирали очень подробно все произведения Островского.

Желая представить характеристику таланта автора, мы обратили тогда внимание на явления русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга.»

Добролюбов, Н. А. Луч света в темном царстве : [О драме А. Н. Островского "Гроза"] / Н. А. Добролюбов. - Москва : Художественная литература, 2000. – 46 с. Текст (визуальный) : непосредственный.

«…Незадолго до появления на сцене „Грозы“ мы разбирали очень подробно все произведения Островского.

Слайд 9

Добролюбов, Н. А. Темное царство / Н. А. Добролюбов. - Петроград ; М.

: Госиздат, 1923. - 216 с. - Текст (визуальный): непосредственный.

Статья «Темное царство» – одно из важнейших литературно-теоретических выступлений Добролюбова, сочетавшее мастерский критический разбор драматургии Островского с далеко идущими выводами общественно-политического порядка. Характеризуя очень большое национально-демократическое значение комедий Островского, одинаково не понятых критикой и славянофильского и буржуазно-либерального лагеря, Добролюбов доказывал, что пафосом Островского как одного из самых передовых русских писателей является обнажение «неестественности общественных отношений, происходящих вследствие самодурства одних и бесправности других».

Добролюбов, Н. А. Темное царство / Н. А. Добролюбов. - Петроград ; М.

Слайд 10

Добролюбов, Н. А. Что такое обломовщина? / Н. А. Добролюбов; послесл. и примеч.

О. С. Смирновой. - М. : Советская Россия, 1956. - 47, [1] с. – Текст (визуальный) : непосредственный.

Статья «Что такое обломовщина?», являясь одним из самых блистательных образцов литературно-критического мастерства Добролюбова, широты и оригинальности его эстетической мысли, имела в то же время огромное значение как программный общественно-политический документ. Статья всесторонне аргументировала необходимость скорейшего разрыва всех исторически сложившихся контактов русской революционной демократий с либерально-дворянской интеллигенцией, оппортунистическая и объективно-реакционная сущность которой рассматривалась Добролюбовым как идейная обломовщина, как показатель и непосредственное следствие разложения правящего класса, как главная опасность на данном этапе освободительной борьбы.

Добролюбов, Н. А. Что такое обломовщина? / Н. А. Добролюбов; послесл. и примеч.

Имя файла: Николай-Александрович-Добролюбов.pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0