Слайд 2
![Что было толчком к созданию первого наскального рисунка? Какая молния](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-1.jpg)
Что было толчком к созданию первого наскального рисунка? Какая молния сверкнула
в мозгу самого первого художника? Пришло ли ему в голову обвести угольником тень на скале? Или рука сама стала наносить на той же скале непонятные штрихи и зигзаги? В этот момент из тьмы полного, почти животного, невежества засиял мощный свет, который потом, через века и тысячелетия , станут называть всеобъемлющим словом – Искусство. Самые древние изображения на стенах пещер: хаотические волнистые линии и отпечатки руки.
Эта рука - провозвестница рук Рублева, Леонардо, Пикассо. Это – начало мировой художественной культуры.
Первобытное искусство существовало на всех континентах (кроме Антарктиды), возникло одновременно в разных уголках планеты.
Слайд 3
![Первобытное искусство — искусство эпохи первобытного общества. Возникнув в позднем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-2.jpg)
Первобытное искусство — искусство эпохи первобытного общества. Возникнув в позднем палеолите
около 33 тыс. лет до н. э., оно отражало воззрения, условия и образ жизни первобытных охотников (примитивные жилища, пещерные изображения животных, женские статуэтки). Специалисты полагают, что жанры первобытного искусства возникали примерно в такой последовательности: каменная скульптура; наскальная живопись; глиняная посуда. У земледельцев и скотоводов неолита и энеолита появились общинные поселения, мегалиты, свайные постройки; изображения стали передавать отвлеченные понятия, развилось искусство орнамента.
Слайд 4
![Из поколения в поколение передавалась техника изготовления орудий и некоторые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-3.jpg)
Из поколения в поколение передавалась техника изготовления орудий и некоторые ее
секреты. Раскопки на местах стоянок людей верхнего палеолита свидетельствуют о развитии у них первобытных охотничьих верований и колдовства. Из глины они лепили фигурки диких зверей и пронзали их дротиками, воображая, что убивают настоящих хищников. Сотни вырезанных или нарисованных изображений животных они оставили также на стенах и сводах пещер. Археологи доказали, что памятники искусства появились неизмеримо позднее, чем орудия труда — почти на миллион лет.
В глубокой древности для искусства человек использовал подручные материалы — камень, дерево, кость. Много позже, а именно в эпоху земледелия, он открыл для себя первый искусственный материал — огнеупорную глину — и стал активно применять ее для изготовления посуды и скульптуры. Бродячие охотники и собиратели пользовались плетеными корзинами — они удобнее в переноске. Глиняная посуда — признак постоянных земледельческих поселений.
Слайд 5
![Наскальная живопись в основном делится на три периода: Искусство палеолита; Искусство мезолита; Искусство неолита.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-4.jpg)
Наскальная живопись в основном делится на три периода:
Искусство палеолита; Искусство мезолита;
Искусство
неолита.
Слайд 6
![Искусство палеолита – самое древнее . Пещерная живопись того времени](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-5.jpg)
Искусство палеолита – самое древнее . Пещерная живопись того времени могла
передать форму, объем и движение. Известный источник палеолетического искусства являются пещеры Ласко и Альтамира.
Слайд 7
![Искусство мезолита ассоциируется с изображением соплеменников, на групповые сцены охоты,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-6.jpg)
Искусство мезолита ассоциируется с изображением соплеменников, на групповые сцены охоты, преследования
и войны. Каждая человеческая фигурка изображена весьма условно, акцент делается на действия. Например, стрельба из лука, удар копьем или погоня за убегающей добычей.
Слайд 8
![Искусство неолита было востребовано в каменном веке. Наскальная живопись становится](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-7.jpg)
Искусство неолита было востребовано в каменном веке. Наскальная живопись становится все
более условной. Нарисованные люди и животные делаются все более симпатичными, появляются условные изображения орудий и оружия, средств передвижения и геометрических фигур.
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-8.jpg)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-9.jpg)
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-10.jpg)
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-11.jpg)
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-12.jpg)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-14.jpg)
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-15.jpg)
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-16.jpg)
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-17.jpg)
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-18.jpg)
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-19.jpg)
Слайд 21
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-20.jpg)
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-21.jpg)
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/461557/slide-22.jpg)