Языковые средства создания образа героев в произведениях Т. Пратчетта (на примере персонажа по имени Death) презентация

Содержание

Слайд 2

Актуальность Исследование развивает представления о функциях повторов в литературно-художественном тексте.

Актуальность

Исследование развивает представления о функциях повторов в литературно-художественном тексте.

Слайд 3

Новизна Данный подцикл произведений не рассматривался раньше в аспекте функционирования параллельных конструкций при создании образа героя.

Новизна

Данный подцикл произведений не рассматривался раньше в аспекте функционирования параллельных конструкций

при создании образа героя.
Слайд 4

Цель Выявление и исследование роли различных параллельных конструкций, которые были использованы автором для создания образа героя.

Цель

Выявление и исследование роли различных параллельных конструкций, которые были использованы автором

для создания образа героя.
Слайд 5

Задачи: уточнение представлений об образе в художественном тексте; определение роли

Задачи:

уточнение представлений об образе в художественном тексте;
определение роли параллельных конструкций в

функционировании описания;
выявление особенностей функционирования параллельных конструкций в создании образа героя.
Слайд 6

Образ и его структура. Образ Текст КРФ

Образ и его структура.

Образ

Текст

КРФ

Слайд 7

Экспрессивность образ экспрессивность Фонетический уровень Морфологический уровень Лексический уровень Синтаксический уровень Параллельные конструкции

Экспрессивность

образ
экспрессивность
Фонетический уровень
Морфологический уровень
Лексический уровень
Синтаксический уровень
Параллельные конструкции

Слайд 8

Параллелизмы. Анафора; Эпифора; Симплока; Анадиплосис; Хиазм.

Параллелизмы.

Анафора;
Эпифора;
Симплока;
Анадиплосис;
Хиазм.

Слайд 9

Анафора - это идентичность одного или нескольких элементов в начале

Анафора -

это идентичность одного или нескольких элементов в начале соседних предложений

(в абзацах, строфах).
Функции:
эмоциональное выделение определенной части высказывания;
создание эффекта кульминации;
создание эффекта чередующихся событий.
Слайд 10

Regret? Was that it? But it was Bill Door's feeling,

Regret? Was that it? But it was Bill Door's feeling,

and Bill Door was... dead. Had never lived. He was his old self again, safe where there were no feelings and no regrets.
Regret? Never any regrets.
(Reaper man, p. 61)
Слайд 11

Эпифора означает повторение идентичных частей в конце соседних предложений (строк,

Эпифора

означает повторение идентичных частей в конце соседних предложений (строк, абзацев,

глав).
придание эмфатического ударения какой-либо части высказывания;
способствование созданию эффекта кульминации;
создание эффекта предположительности.
Слайд 12

Симплока Сочетание анафоры и эпифоры в 2 или более соседних

Симплока

Сочетание анафоры и эпифоры в 2 или более соседних

предложениях.
усиление эмоционального воздействия на читателя или слушателя;
фокусирование внимания на выделенных элементах;
функция ритмизации текста.
Слайд 13

Death blinks, adjusts for depth of vision. Now he sees

Death blinks, adjusts for depth of vision. Now he sees

the grassy country on the turnwise slopes of the mountains.
Now a particular hillside that he sees.
Now a field that he sees.
Now a boy, running that he sees.
Now he watches.
Now, in a voice like lead slabs being dropped on granite, he says: YES.
(Моrt, p.2)
Слайд 14

Анадиплосис и хиазм. Анадиплосис - конечный элемент (элементы) одного предложения

Анадиплосис и хиазм.

Анадиплосис - конечный элемент (элементы) одного предложения (абзаца,

строки) повторяется в начале следующего.
Хиазм обозначает так называемый обратный параллелизм: две синтаксические конструкции (предложения или фразы) являются параллельными, однако их члены (слова) меняются местами, меняют свои синтаксические позиции.
Слайд 15

WHAT IS YOUR NAME? 'Cutwell, sir. I'm a wizard, sir.'

WHAT IS YOUR NAME?
'Cutwell, sir. I'm a wizard, sir.'

I'M A WIZARD, SIR, Death sneered. BE SILENT, WIZARD.
'Sir.' Cutwell stepped back.
(Mort, p.112)
Слайд 16

В сочетании с тропами и фигурами речи параллельные конструкции выполняют

В сочетании с тропами и фигурами речи параллельные конструкции выполняют

свои основные функции, а в сочетании друг с другом они усиливают экспрессию, выделяют информацию, придавая ей демонстративность.
Слайд 17

Параллелизмы: помогали автору наделить образ особыми, понятными читателю и в

Параллелизмы:

помогали автору наделить образ особыми, понятными читателю и в то же

время делающими его уникальным характеристиками: его могущество, сила, неумолимость, а иногда наоборот нерешительность, сомнение, смущение.
позволяли автору создать обратную связь с читателем, обратившись к их жизненному опыту.
Слайд 18

Заключение. несмотря на то, что параллельные конструкции являются средством выразительности

Заключение.

несмотря на то, что параллельные конструкции являются средством выразительности в художественном

тексте, а тропы обычно помогают созданию образности, в ходе исследования было доказано, что и фигуры речи могут способствовать созданию образа героя, т.к. они помогают раскрыть его основные функции, помогают поддерживать интерес к образу, делают его ярким и свежим.
Имя файла: Языковые-средства-создания-образа-героев-в-произведениях-Т.-Пратчетта-(на-примере-персонажа-по-имени-Death).pptx
Количество просмотров: 69
Количество скачиваний: 0