Журналы И.А. Крылова и его группы презентация

Содержание

Слайд 2

Крылов как писатель принадлежал сразу двум историческим эпохам – к XVIII столетию как

яркий драматург и журналист – сатирик, а в XIX в. мастерство Крылова в жанре басни сделало его имя бессмертным в русской литературе.

Слайд 3

«Почта духов» - первый журнал, который единолично издавал Крылов. Это был литературный журнал,

выходивший в Петербурге с января по август с 1789 г. и печатавшийся в типографии Рахманинова и при его поддержке.

Слайд 4

Издание Крылова тяготело к романной форме беллетристического повествования. Материалом служат «переписка» волшебника со

своими фантастическими корреспондентами.
Прототипом журнала в письмах были романы в письмах.

Слайд 5

Все сцены и эпизоды связаны одной темой – сатирическое изображение окружающей Крылова жизни.
На

страницах встает вопрос разложения дворянства и его воспитания.
«Почта духов» выступает за поощрение русского национального.

Слайд 6

Журнал не мог найти своего читателя со стороны дворянских кругов Петербурга и

в августе 1789 года издание было прекращено.
В 1802 году «Почта духов» была переиздана.

Слайд 7

Заметной вехой в истории журналистики последнего десятилетия XVIII в. стали журналы Крылова и

его единомышленников в лице И.А. Дмитриевского, А.И. Клушина и П.А. Плавильщикова.

Крылов И.А.

Плавильщиков П.А.

Слайд 8

1792 году Крылов и его единомышленники основывают компанию «Типография И. Крылова с товарищи»

и начинают издавать новый ежемесячный литературный журнал «Зритель».

Слайд 9

Темы «Зрителя» разбиваются на три группы:
1. Программа поддержки национальных начал, которая выдвинута

в «Почте духов». Теория о самобытности русского народа, о характере русского национального искусства.
2. Нападки на дворянство, сатира бюрократии.
3. Теория народности в литературе и искусстве.

Слайд 10

Тема народности в литературе и искусстве начинается в первом номере «Зрителя» в статье

«К самому себе».
Свое развитие тема получает в программной статье Плавильщикова «Нечто о врожденном свойстве душ российских», где автор утверждает, что у Запада надо не перенимать, а принимать.

Слайд 11

В «Зрителе» была поставлена задача создать национальное искусство.

Плавильщиков враждовал с Карамзиным, сентиментализмом.

Боролся против западничества Карамзина.

Карамзин Н.М.

Слайд 12

Сатирические материалы «Зрителя» вызывали настороженность властей. К концу 1792 г. из типографической компании

вышли Дмитриевский и Плавильщиков. В декабре издание «Зрителя» было прекращено.

Слайд 13

1793 г. – Крылов и Клушин предпринимают издание нового журнала – «Санкт –

Петербургский Меркурий».
Журнал выходил ежемесячно с января по декабрь.
Здесь печатались литературные материалы и полемики, а так же стихи.
Журнал находится под пристальным взором цензуры

Слайд 14

Перу Крылова принадлежат сатирические материалы:
«Похвальная речь науки убивать время»,
«Похвальная речь

Гермалафиду».
«Санкт – Петербургский Меркурий» - последний журнал Крылова и последние его участие в журналистике.
Имя файла: Журналы-И.А.-Крылова-и-его-группы.pptx
Количество просмотров: 68
Количество скачиваний: 0