Слайд 2
![Типографика” - “графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-1.jpg)
Типографика” - “графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки (монтажа),
проектирование или непосредственное моделирование облика произведения печати.
К типографике причастны следующие специалисты: печатники и наборщики, авторы, художественные и технические редакторы, художники-оформители и графики, каллиграфы и проектировщики шрифтов, художники книги и дизайнеры-графики.
Слайд 3
![Появление в системе искусств рекламы с её новым синтетическим изобразительно-выразительным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-2.jpg)
Появление в системе искусств рекламы с её новым синтетическим изобразительно-выразительным языком,
выход произведений рекламы из рамок традиционной промышленной графики в виде этикеток, товарных знаков, проспектов, плакатов, вывесок в экстерьеры и интерьеры городов в виде «неоновой» шрифтовой анимационной рекламы, объёмно-пространственного эксподизайна, телевизионной рекламы, а также рекламы, перешедшей на изделия лёгкой и текстильной промышленности, где шрифтовые композиции выполняют отчасти орнаментальные задачи украшения одежды, позволяет говорить о новом явлении в современной культуре – логографике.
Понятие «логографика» более широкое по сравнению с принятыми в графическом дизайне терминами «логотип» и «типографика».
Слайд 4
![Шрифтовые композиции в истории искусств применятются как в чистом виде,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-3.jpg)
Шрифтовые композиции в истории искусств применятются как в чистом виде, так
и в комбинации с различного рода изображениями в виде части более сложных изобразительных систем, как, например, в живописи или нардных картинках – русском лубке, монументальном и декоративно-прикладном искусстве.
Слайд 5
![ЛОГОГРАФИКА Русский лубок. «Цирюльник хочет раскольнику бороду сбрить». Гравюра на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-4.jpg)
ЛОГОГРАФИКА Русский лубок. «Цирюльник хочет раскольнику бороду сбрить». Гравюра на дереве,
XVIIIв.
«Медведь с козой прохлаждаются». Гравюра на дереве, XVIIIв.
Слайд 6
![Благодаря эмоционально-ассоциативной выразительности шрифта он «работает как орнаментальная форма, и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-5.jpg)
Благодаря эмоционально-ассоциативной выразительности шрифта он «работает как орнаментальная форма, и образный
его характер проистекает из применения тех же самых средств, какие свойственны любой орнаментации поверхности.
Слайд 7
![ЛОГОГРАФИКА ассиро-вавилонская клинопись, датируемая II тысячелетием до новой эры; образцы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-6.jpg)
ЛОГОГРАФИКА
ассиро-вавилонская клинопись, датируемая II тысячелетием до новой эры;
образцы греческого и римского
капительного шрифтов, рунического письма на костяной пластинке, датируемой VII веком нашей эры
Слайд 8
![ЛОГОГРАФИКА Орнаментальная культура средневековой письменности. Заглавные буквы – «буквицы», орнаментальные заставки русской кириллицы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-7.jpg)
ЛОГОГРАФИКА
Орнаментальная культура средневековой письменности. Заглавные буквы – «буквицы», орнаментальные заставки русской
кириллицы
Слайд 9
![ЛОГОГРАФИКА Европейская орнаментированная шрифтовая графика эпохи Возрождения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-8.jpg)
ЛОГОГРАФИКА
Европейская орнаментированная шрифтовая графика эпохи Возрождения
Слайд 10
![ЛОГОГРАФИКА «Композиции с обложки журнала» Э. Гутнова (Москва, 1928г.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-9.jpg)
ЛОГОГРАФИКА
«Композиции с обложки журнала» Э. Гутнова (Москва, 1928г.)
Слайд 11
![ЛОГОГРАФИКА А. Наумова. Плакат «Фестиваль голоса» для мероприятий, проводимых центром «Дом»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-10.jpg)
ЛОГОГРАФИКА
А. Наумова. Плакат «Фестиваль голоса» для мероприятий, проводимых центром «Дом»
Слайд 12
![ЛОГОГРАФИКА Э. Лисицкий. Разворот книги В. Маяковского «Для голоса», Берлин, 1922г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-11.jpg)
ЛОГОГРАФИКА
Э. Лисицкий. Разворот книги В. Маяковского «Для голоса», Берлин, 1922г.
Слайд 13
![ЛОГОГРАФИКА С. Швембергер Композиция. Упаковочная бумага. Франция, 1970г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-12.jpg)
ЛОГОГРАФИКА
С. Швембергер Композиция.
Упаковочная бумага. Франция, 1970г.
Слайд 14
![ЛОГОГРАФИКА А. Stefan Sagmeister. Poster for Warner Music Handlettering, New](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-13.jpg)
ЛОГОГРАФИКА
А. Stefan Sagmeister. Poster for Warner Music Handlettering, New York
W. Zamecznik.
Film poster for «Mondo Cane»
Слайд 15
![ЛОГОГРАФИКА Арман Мевил. Обложка журнала «Émigré 25» Дизайн-директор издательского дома «Коммерсант» Анатолий Гусев. Обложка журнала «Как».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-14.jpg)
ЛОГОГРАФИКА
Арман Мевил. Обложка журнала «Émigré 25»
Дизайн-директор издательского дома «Коммерсант» Анатолий Гусев.
Обложка журнала «Как».
Слайд 16
![ЛОГОГРАФИКА И. Мамонтова. Знак фабрики «Ворошиловский трикотаж» Э. Кагаров. Новогодний](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-15.jpg)
ЛОГОГРАФИКА
И. Мамонтова. Знак фабрики «Ворошиловский трикотаж»
Э. Кагаров. Новогодний логотип
А. Гусев. Знак
компании «Russian Real Estate»
В. Корольков. Шрифт «Прогресс», 1974г.
Слайд 17
![ЛОГОГРАФИКА А. Кузнецова. Экспрессия. С. Чаркин. Рождение знака](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-16.jpg)
ЛОГОГРАФИКА
А. Кузнецова. Экспрессия.
С. Чаркин. Рождение знака
Слайд 18
![ЛОГОГРАФИКА С. Воронкова «Я лечу», коллаж Н. Борисова. «Натюрморт», коллаж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-17.jpg)
ЛОГОГРАФИКА
С. Воронкова «Я лечу», коллаж
Н. Борисова. «Натюрморт», коллаж
Слайд 19
![Концептуально-логическая формула «логографики» как типа смыслообразования в графическом дизайне –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-18.jpg)
Концептуально-логическая формула «логографики» как типа смыслообразования в графическом дизайне – «передача
смысла посредством шрифта или шрифтовых композиций благодаря информационной ёмкости интеллектуального содержания слов, входящих в логографическое сообщение».
Слайд 20
![Абсурдизация. Э. Ионеско – «Лысая певица»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-19.jpg)
Абсурдизация.
Э. Ионеско – «Лысая певица»
Слайд 21
![Абсурдизация. Ионеско «Стулья»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-20.jpg)
Абсурдизация.
Ионеско «Стулья»
Слайд 22
![Абсурдизация. С. Беккет «В ожидании Годо»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-21.jpg)
Абсурдизация.
С. Беккет «В ожидании Годо»
Слайд 23
![Абсурдизация. С. Беккет «В ожидании Годо»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-22.jpg)
Абсурдизация.
С. Беккет «В ожидании Годо»
Слайд 24
![Абсурдизация. С. Беккета «Конец игры»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-23.jpg)
Абсурдизация.
С. Беккета «Конец игры»
Слайд 25
![«Ты не прав – ты прав» дизайнеров В. Гаврилова и П. Семенова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-24.jpg)
«Ты не прав – ты прав» дизайнеров В. Гаврилова и П.
Семенова
Слайд 26
![Абсурдизация. «Я помню чудное мгновенье» дизайнеров В. Гаврилова и П. Семенова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-25.jpg)
Абсурдизация.
«Я помню чудное мгновенье» дизайнеров В. Гаврилова и П. Семенова
Слайд 27
![Абсурдизация. David Carson «Design for Raygun Publishing»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-26.jpg)
Абсурдизация.
David Carson «Design for Raygun Publishing»
Слайд 28
![Абсурдизация. Работы кафедры графического дизайна школы Святого Мартина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-27.jpg)
Абсурдизация.
Работы кафедры графического дизайна школы Святого Мартина
Слайд 29
![Абсурдизация. Работы кафедры графического дизайна школы Святого Мартина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-28.jpg)
Абсурдизация.
Работы кафедры
графического дизайна школы Святого Мартина
Слайд 30
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-29.jpg)
Слайд 31
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-30.jpg)
Слайд 32
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-31.jpg)
Слайд 33
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-32.jpg)
Слайд 34
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-33.jpg)
Слайд 35
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-34.jpg)
Слайд 36
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-35.jpg)
Слайд 37
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-36.jpg)
Слайд 38
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-37.jpg)
Слайд 39
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-38.jpg)
Слайд 40
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-39.jpg)
Слайд 41
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-40.jpg)
Слайд 42
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-41.jpg)
Слайд 43
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-42.jpg)
Слайд 44
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-43.jpg)
Слайд 45
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-44.jpg)
Слайд 46
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-45.jpg)
Слайд 47
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-46.jpg)
Слайд 48
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-47.jpg)
Слайд 49
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-48.jpg)
Слайд 50
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-49.jpg)
Слайд 51
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-50.jpg)
Слайд 52
![Рекомендуемая литература](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-51.jpg)
Слайд 53
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-52.jpg)
Слайд 54
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-53.jpg)
Слайд 55
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-54.jpg)
Слайд 56
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-55.jpg)
Слайд 57
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-56.jpg)
Слайд 58
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-57.jpg)
Слайд 59
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-58.jpg)
Слайд 60
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-59.jpg)
Слайд 61
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-60.jpg)
Слайд 62
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-61.jpg)
Слайд 63
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-62.jpg)
Слайд 64
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-63.jpg)
Слайд 65
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-64.jpg)
Слайд 66
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/158921/slide-65.jpg)