Организации культуры презентация

Содержание

Слайд 2

Задачи курса : показать роль, значение и содержание государственного регулирования

Задачи курса :
показать роль, значение и содержание государственного регулирования и поддержки

развития сферы культуры,
усвоить идеи менеджмента как управления производственными отношениями по восстановлению, сохранению, популяризации и распространения культурных ценностей, организации культурного отдыха (досуга) населения;
Слайд 3

овладеть теоретическими основами эффективного управления организациями культуры различных типов; выработать

овладеть теоретическими основами эффективного управления организациями культуры различных типов;
выработать элементарные умения

разработки культурных программ различного профиля и уровня, формирования профессиональных и любительских коллективов и команд.
Слайд 4

Литература: Грыгаровіч, Я. Д. Менеджмент у сферы культуры / Я.

Литература:
Грыгаровіч, Я. Д. Менеджмент у сферы культуры / Я. Д. Грыгаровіч, А. І. Смолік

// Прыкладная культуралогія: вучэб. дапам. / Я. Д. Грыгаровіч, А. І. Смолік. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2005. – С. 103–115.
Друкер, П. Ф. Менеджмент в некоммерческой организации = Managing the non-profit organization : принципы и практика / П. Ф. Друкер. – Москва : Вильямс, 2007. – 295 с.
Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность : учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – Москва : МГУКИ, 2004. – 436 с.
Слайд 5

Культура как стратегический ресурс: предпринимательство в культуре : [кол. монография].

Культура как стратегический ресурс: предпринимательство в культуре : [кол. монография]. Т.

1 / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – Москва : Русайнс, 2016. – 330 с.
Культура как стратегический ресурс: предпринимательство в культуре : [кол. монография]. Т. 2 / под ред.: И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. - Москва : Русайнс, 2016. – 196 с.
Михеева, Н. А. Менеджмент в социально-культурной сфере (социально-экономические механизмы и методы управления): учеб. пособие / Н. А.Михеева, Л. Н. Галенская. – Санкт-Пербург : Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 170 с.
Слайд 6

Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб.

Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие /

М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 191 с.
Социально-культурный менеджмент: теория и практика : сб. ст. / Мин-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств ; [редкол. : А. И. Степанцов, С. Б. Мойсейчук, К. И. Ремишевский]. – Минск : БГУКИ, 2014. – 132 с.
Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры : учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – Изд. 5-е, испр. и доп. – Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2013.– 541 с.
Слайд 7

Организации культуры: по форме собственности делятся на: государственные и частные;

Организации культуры:
по форме собственности делятся на:
государственные и частные;
по основной

цели деятельности:
коммерческие и некоммерческие.
Слайд 8

Гражданский кодекс Республики Беларусь Статья 46. Коммерческие и некоммерческие организации

Гражданский кодекс Республики Беларусь
Статья 46. Коммерческие и некоммерческие организации
Коммерческие - юридическими

лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяющие полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие - не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками
Слайд 9

Организации культуры могут быть созданы в форме следующих коммерческих организаций:

Организации культуры могут быть созданы в форме следующих коммерческих организаций:
хозяйственных обществ

(открытого или закрытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и общество с дополнительной ответственностью);
унитарных предприятий.
Слайд 10

Организации культуры могут быть созданы в форме следующих некоммерческих организаций:

Организации культуры могут быть созданы в форме следующих некоммерческих организаций:
финансируемых собственником

учреждений культуры;
ассоциаций (союзов);
других формах, предусмотренных законодательными актами.
Слайд 11

Организации культуры в зависимости от направлений культурной деятельности подразделяются на

Организации культуры в зависимости от направлений культурной деятельности подразделяются на следующие

основные типы:

4.1. библиотеки;
4.2. музеи;
4.3. организации народных художественных ремесел;
4.4. организации кинематографии;
4.5. театре;
4.6. цирки;
4.7. филармонии, ансамбли, хоры, оркестры, студии, концертные залы i другие концертные организации

Слайд 12

4.8. клубы, дворцы (дома, центры) культуры (искусств), центры (дома) народного

4.8. клубы, дворцы (дома, центры) культуры (искусств), центры (дома) народного творчества

(народного искусства, фольклора), центры (дома) ремесел, молодежные культурные центры, центры национальных культур i другие клубные организации;
4.9. картинно, художественные галереи и галереи искусств, выставочные залы, панорамы и другие выставочные организации;

4:10. парки культуры и отдыха, городские сады, зоопаркi, зоосады;
4:11. творческие мастерские;
4:12. методические центры народного творчества (культурно-просветительной работы);
4:13. организации по проведению культурных мероприятий;
4:14. продюсерские организации;
4:15. реставрационные организации;
4:16. другие типы.

Слайд 13

Существует классификация социокультурной сферы, связанную с основными функциями социально-культурной деятельности,

Существует классификация социокультурной сферы, связанную с основными функциями социально-культурной деятельности, которая

характеризует инфраструктуру образовательных, воспитательных, информационных, природоохранных, рекреационных и других государственных и общественных институтов:
Слайд 14

учреждения искусств (театры, филармонии, цирки, кино- и видеостудии, художественные мастерские,

учреждения искусств (театры, филармонии, цирки, кино- и видеостудии, художественные мастерские, творческие

союзы);
учреждения культуры (клубы, Дома и Дворцы культуры, кинотеатры, парки культуры, центры национальных культур, Дома ремесел, Дома и центры народного творчества, центры отдыха молодежи, игротеки, Дома торжеств, концертные учреждения);
Слайд 15

научно-просветительные учреждения (библиотеки, музеи, выставки, историко-мемориальные комплексы, лектории, планетарии, дендрарии,

научно-просветительные учреждения (библиотеки, музеи, выставки, историко-мемориальные комплексы, лектории, планетарии, дендрарии, ботанические

сады, зоопарки и др.);
культуроохранные институты (архивы, заповедники, центры экологической культуры, реставрационные мастерские, товарищества охраны памятников и др.);
Слайд 16

ведомственные культурно-просветительные учреждения (Дома офицеров, ветеранов, творческих работников, солдатские и

ведомственные культурно-просветительные учреждения (Дома офицеров, ветеранов, творческих работников, солдатские и другие

клубы и т.д.); экскурсионно-туристические учреждения (гостиницы, мотели, кемпинги, тури­стские базы и др.);
санаторно-курортные и спортивно-оздоровительные учреждения (санатории, пансионаты, дома отдыха, профилактории, лагеря и базы отдыха, стадионы, спортзалы, спортбазы, пляжи, сауны, бассейны и др.);
Слайд 17

Нормативно-правовой ресурс – массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной

Нормативно-правовой ресурс – массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации,

определяющий организационный порядок подготовки и проведение культурной деятельности.
Слайд 18

Кодекс Республики Беларусь о культур Указ Президента Республики Беларусь «Об

Кодекс Республики Беларусь о культур
Указ Президента Республики Беларусь «Об отдельных вопросах

организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий»
Квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в культуре и искусстве»
Типовое положение об аттестации руководителей и специалистов организаций.
Слайд 19

Кадровый (интеллектуальный) ресурс (кадровая политика: кадровое планирование; оценка наличного кадрового

Кадровый (интеллектуальный) ресурс (кадровая политика: кадровое планирование; оценка наличного кадрового ресурса;

оценка будущих кадровых потребностей; разработка программы удовлетворения будущих потребностей….)
Финансовый ресурс – бюджетные и внебюджетные источники финансирования
Слайд 20

Материально-технический ресурс – оборудование для производства культурного продукта и создание

Материально-технический ресурс – оборудование для производства культурного продукта и создание соответствующей

среды для осуществления культурной деятельности.
Социально-демографический ресурс – совокупность реальных или потенциальных физических лиц участвующих в создании и потреблении культурного продукта.
Слайд 21

Информационно-методический ресурс – информационно-методический материал, предназначенный для многоцелевого использования в

Информационно-методический ресурс – информационно-методический материал, предназначенный для многоцелевого использования в процессе

управления – информационно-управленческий ресурс и повышение профессионально-творческого уровня сотрудников – информационно-творческий ресурс.
Слайд 22

Морально-эстетический ресурс – реализация норм и правил поведения сотрудников, основанных на профессиональной этике.

Морально-эстетический ресурс – реализация норм и правил поведения сотрудников, основанных на

профессиональной этике.
Слайд 23

Менеджмент в сфере культуры рассматривается как способ деятельности и особая

Менеджмент в сфере культуры рассматривается как способ деятельности и особая область

знаний, охватывающая проблемы организации управления человеческими отношениями в социально-культурных системамах в процессе производства, распространения и потребления культурных благ и услуг в условиях рыночной экономики.
Слайд 24

Менеджмент в сфере культуры - вид социального управления, предполагающий создание

Менеджмент в сфере культуры - вид социального управления, предполагающий создание организационно-экономических

условий функционирования учреждений культуры и направленный на создание, освоение, сохранение и распространение культурных ценностей.
Слайд 25

Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что

Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги

в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров.
Слайд 26

Разнообразные организации в сфере культуры создаются, прежде всего, не для

Разнообразные организации в сфере культуры создаются, прежде всего, не для коммерции

и получения прибыли, а для решения социально-культурных задач. Это означает для менеджмента стремление содействовать созданию продукта, способного формировать и удовлетворять культурные потребности людей (познавательные, моральные, эстетические, коммуникативные).
Слайд 27

Культурное производство понимается двояко: в широком смысле – создание новых

Культурное производство понимается двояко: в широком смысле – создание новых идей,

символов, ценностей и иных культурных артефактов, формирование массового сознания, имеющего институциональный характер и регулируемого, направляемого государством; также и как индустриальное производство культурного ширпотреба, коммерциализация культуры, развитие индустрии досуга, шоу-бизнес и иные отрасли массовой или популярной культуры.
Слайд 28

Специфика деятельности социокультурных учреждений. Основные факторы, определяющие особый характер и

Специфика деятельности социокультурных учреждений. Основные факторы, определяющие особый характер и специфику

хозяйственной, экономической деятельности социокультурных учреждений в предпринимательской области: некоммерческий статус учреждений и своеобразие продукта, который продается на рынке потребления.
.
Слайд 29

Уникальность продукта, производимого и продаваемого учреждениями культуры: на прямую не

Уникальность продукта, производимого и продаваемого учреждениями культуры: на прямую не продаётся

на рынке, потребителю продаются билеты на концерт, выставку, спектакль и т.д. Покупая билет, потребитель покупает не исполнителя и его песни, не живописное полотно выставки, не сцену из спектакля или сюжет культурной программы, а покупает право соприкосновения с искусством и культурой, тем самым он инвестирует создание нового художественного продукта.
.
Слайд 30

Культурные продукты существует либо в виде произведения искусства - нотной

Культурные продукты существует либо в виде произведения искусства - нотной партитуры

музыкального произведения, живописного полотна, скульптуры и т.д. (имеют реальную потребительскую стоимость, долговременный, возможно и бесконечный характер жизни).
Имя файла: Организации-культуры.pptx
Количество просмотров: 74
Количество скачиваний: 0