Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция. Прелюдия презентация

Содержание

Слайд 2

Камерная музыка – это музыка, которая звучит в небольшом помещении. Камерная музыка сочиняется

для солирующего инструмента или небольшого коллектива исполнителей.

Слайд 3

Этюд - ( от фр. etude – изучение, упражнение) инструментальная пьеса, основанная на

использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники.

Слайд 4

В XIX в. С расцветом виртуозного исполнителя развивается новый жанр.
Концертный этюд - инструментальная

пьеса, в которой технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора.

Слайд 5

Яркими представителями романтизма являются Ф. Шопен и Ф. Лист.
Оба они были прекрасными пианистами.


Шопен завоевал признание слушателей в светских салонах,
а Лист – в больших концертных залах.

Фредерик Шопен
(1810 – 1849)
польский композитор

Ференц Лист
1811 – 1886
венгерский композитор.

Слайд 6

В этюдах Ф. Шопена звучит романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека - это

мысли о любви, и созерцание природы, и революционный пафос

Фредерик Шопен
1810 – 1849
польский композитор

Слайд 7

Прослушайте Этюд № 12 «Революционный» Ф. Шопена

Слайд 8

Ф. Лист стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра.
В его этюдах заложены

принципы программности, образно-живописной манеры изображения.

Ференц Лист
(1811 – 1886)
Венгерский композитор.

Слайд 9

Прослушайте Этюд «Метель» Ф. Лист.

Слайд 10

Транскрипция (от лат. transcription – переписывание) означает переработку, переложение музыкальных произведений. Транскрипции появились

в XVI – XVII вв. как переложение нотных текстов для исполнения на других инструментах. В XIX в. Транскрипции стали одним из наиболее популярных концертно-виртуозных жанров, имеющих самостоятельное художественное значение.

Слайд 11

Широкую популярность получили фортепианные транскрипции Ф.Листа. Его мастерство пианиста-виртуоза современники оценивали очень высоко. «Когда

играет Лист, - говорил немецкий писатель Г.Гейне, - не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка».

Слайд 12

Прелюдия – слово, пришедшее к нам из латинского языка Preludium (от лат.

рraeludo) – играю предварительно, делаю вступление – первоначально это небольшое инструментальное произведение импровизационного характера без какой-либо конкретной формы, служащее вступлением к последующей музыке, исполняющееся на лютне, струнном клавишном инструменте или органе.
Французский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения, а также музыковед и композитор Жан-Жак Руссо (1712-1778) в одном из своих трактатов подчёркивает важность этого музыкального акта: «Особенно в прелюдии великие музыканты, освобождённые от этого крайнего подчинения правилам, которые навязывают им на бумаге, освещают эти научные традиции, восхищающие их слушателей. Здесь недостаточно быть хорошим композитором или иметь хорошую клавиатуру, а также иметь отлично подготовленную руку, необходимо настоящее чутьё мастера» своей книге «Прелюдия»
Имя файла: Камерная-инструментальная-музыка.-Этюд.-Транскрипция.-Прелюдия.pptx
Количество просмотров: 6
Количество скачиваний: 0