Содержание
- 2. Лирический образ – это… Лирический образ — это образ-переживание, выражение чувств и мыслей автора в связи
- 3. Что делает уникальным лирику? Что делает уникальным лирику? Основная черта такого рода произведений заключается в том,
- 4. Примеры лирических произведений. Жанры лирики возникли в античные времена. Вот некоторые примеры жанровых лирических произведений: гимн
- 5. Сергей Васильевич Рахманинов Сергей Васильевич Рахманинов (1 апреля 1873, Семёново, Новгородская губерния, Российская империя — 28
- 7. С.В.Рахманинов. По воспоминаниям друга Рахманинова А. Ф. Гедике, знавшего композитора ещё со времён учёбы в Московской
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2
Лирический образ – это…
Лирический образ — это образ-переживание, выражение чувств и
Лирический образ – это…
Лирический образ — это образ-переживание, выражение чувств и
мыслей автора в связи с различными жизненными впечатлениями. Диапазон лирических произведений безграничен, поскольку все явления жизни — природы и общества — могут вызвать переживания человека. Особенность и сила воздействия лирики заключается в том, что она всегда, даже если речь идет о прошлом (если это воспоминания) , выражает живое, непосредственное чувство, переживание.
Слайд 3
Что делает уникальным лирику?
Что делает уникальным лирику? Основная черта такого рода
Что делает уникальным лирику?
Что делает уникальным лирику? Основная черта такого рода
произведений заключается в том, что, помимо чувств и личных ощущений от каких-то явлений, автор ничего не описывает. Словно со сцены звучит индивидуальная исповедь.
Слайд 4
Примеры лирических произведений.
Жанры лирики возникли в античные времена. Вот некоторые примеры
Примеры лирических произведений.
Жанры лирики возникли в античные времена. Вот некоторые примеры
жанровых лирических произведений: гимн (хвалебная песнь) , ода (прославление лица или события) , эпитафия (надгробная надпись, иногда шуточная) , эпиталама (стихи на бракосочетание) , эпиграмма (сатира на человека) , дифирамб (симпатия к одному лицу) , послание (обращение к лицу в форме письма) . Это деление сохранялось долго, но примерно в середине 19 века и позднее стали появляться лирические жанры большой формы, например, лирическая поэма (Уитмен «Листья травы» , Блок «Соловьиный сад») . Они сменили короткую лирическую песню – элегию (Жуковский, Лермонтов, Беранже) . Такие жанры роднятся с жанром баллады («Людмила» и «Светлана» В. Жуковского, «Рыцарь на час» Н. Некрасова) .
Некоторые лирические жанры вследствие их музыкального оформления называют романсами.
Некоторые лирические жанры вследствие их музыкального оформления называют романсами.
Слайд 5
Сергей Васильевич Рахманинов
Сергей Васильевич Рахманинов (1 апреля 1873, Семёново, Новгородская губерния,
Сергей Васильевич Рахманинов
Сергей Васильевич Рахманинов (1 апреля 1873, Семёново, Новгородская губерния,
Российская империя — 28 марта 1943, Беверли-Хиллз, Калифорния, США) — русский композитор, пианист и дирижёр, один из крупнейших деятелей русской музыкальной культуры конца XIX — первой половины XX веков.
Слайд 6
Слайд 7
С.В.Рахманинов.
По воспоминаниям друга Рахманинова А. Ф. Гедике, знавшего композитора ещё со времён учёбы в
С.В.Рахманинов.
По воспоминаниям друга Рахманинова А. Ф. Гедике, знавшего композитора ещё со времён учёбы в
Московской консерватории и вплоть до его эмиграции,
Рахманинов был человеком правдивым и скромным, никогда не лгал и никогда ничем не хвастал. Также он был очень аккуратным и точным, поддерживал идеальный порядок в своём кабинете, никогда не опаздывал, и в других ценил эти качества. Любил заранее надолго составлять расписание своих работ и очень страдал, если приходилось нарушать планы.
Всякая творческая заминка очень быстро приводила Рахманинова к потере веры в себя, у него появлялась навязчивая мысль, что он уже никогда в жизни не сможет сочинить ничего достойного, и от этого он быстро впадал в депрессию. В целом Рахманинов был склонен к пессимистичному мрачному настроению, и оно бывало у него значительно чаще, нежели жизнерадостное. Рахманинов в молодости никогда серьёзно не болел, но зато был чрезвычайно мнителен и часто полагал, что заболевает какой-нибудь тяжёлой болезнью. Если врачам удавалось переубедить его, он становился весёлым и радостным, но лишь до следующего приступа мнительности. В моменты же хорошего расположения духа Рахманинов был бодр и весел, но всё же всегда сдержан и никогда не бывал суетлив. Он отличался тонким юмором и огромной наблюдательностью.
Рахманинов был человеком правдивым и скромным, никогда не лгал и никогда ничем не хвастал. Также он был очень аккуратным и точным, поддерживал идеальный порядок в своём кабинете, никогда не опаздывал, и в других ценил эти качества. Любил заранее надолго составлять расписание своих работ и очень страдал, если приходилось нарушать планы.
Всякая творческая заминка очень быстро приводила Рахманинова к потере веры в себя, у него появлялась навязчивая мысль, что он уже никогда в жизни не сможет сочинить ничего достойного, и от этого он быстро впадал в депрессию. В целом Рахманинов был склонен к пессимистичному мрачному настроению, и оно бывало у него значительно чаще, нежели жизнерадостное. Рахманинов в молодости никогда серьёзно не болел, но зато был чрезвычайно мнителен и часто полагал, что заболевает какой-нибудь тяжёлой болезнью. Если врачам удавалось переубедить его, он становился весёлым и радостным, но лишь до следующего приступа мнительности. В моменты же хорошего расположения духа Рахманинов был бодр и весел, но всё же всегда сдержан и никогда не бывал суетлив. Он отличался тонким юмором и огромной наблюдательностью.
- Предыдущая
Экология жилищаСледующая -
Ламборгини. Песня