Содержание
- 2. Сергей Сергей Прокофьев (1891-1953) – советский композитор, пианист, дирижер
- 3. Сергей Сергеевич Прокофьев Ещё учась в консерватории, Прокофьев написал свой Первый фортепианный концерт, который с триумфом
- 4. «Для маленьких любителей музыки сочиняли многие, почти все композиторы, но мало кто уделял этой области творчества
- 5. «Двенадцать легких пьес», как обозначил свою «Детскую музыку» Прокофьев, — это программная сюита зарисовок о летнем
- 6. Вспоминая о работе над этим циклом, композитор писал: «Летом 1935 года, одновременно с «Ромео и Джульеттой»,
- 7. Сборник «Детская музыка» появился в 1935 году, после возвращения Прокофьева на родину из 15-летнего пребывания за
- 8. Здесь как бы «двукратно» синтезировались в творческой лаборатории Прокофьева конкретные впечатления «поленовского лета» и далеких воспоминаний
- 9. «Двенадцать легких пьес», как обозначил свою «Детскую музыку» Прокофьев - это программная сюита зарисовок о летнем
- 10. УТРО Открывает цикл пьеса «Утро» Это миниатюрное произведение рассказывает слушателю о пробуждении всего на земле: растений,
- 11. УТРО
- 12. Шалапугина Елена «Раннее утро»
- 13. Якушева Ульяна «УТРО»
- 14. Композитор для воплощения светлого утреннего настроения использует много приёмов: здесь и прозрачная фактура, где обособлены низкие
- 15. Последние аккорды «Утра», словно солнечные блики, сменяются мерной и плавной поступью «Прогулки».
- 16. «Прогулка» приносит собой утреннюю бодрость и радость. Всё кругом посветлело и повеселело. Так и слышится упругая
- 17. Графическая контурность мелодии и характер непрерывного движения с отстукиванием четвертей призваны создать колорит детски наивной сосредоточенной
- 18. «Сказочка»
- 19. Тарасова Варвара «Сказочка»
- 20. Прокофьев вводит нас в одну из самых загадочных и интересных для детей тем – в область
- 21. «Тарантелла»-жанрово-танцевальная, виртуозная пьеска, выражающая задорную темпераментность ребенка. Для передачи характера динамичного танца Прокофьев использует множество острых
- 22. Якушева Ульяна «Тарантелла»
- 23. Музыка крайних разделов «Тарантеллы» отмечена упругостью ритма и стремительностью, присущей темпераментному итальянскому танцу. С первых же
- 24. «Раскаяние» – самая «серьёзная» из 12 пьес. Композитор пытается передать чувства ребёнка, быть может, впервые в
- 25. Ранее пьеса была названа композитором «Стыдно стало». Как непосредственно и трогательно звучит печальная мелодия, как искренно
- 26. Изящный «Вальс» сразу же заставляет вспомнить нас лучшие страницы прокофьевских балетов. Особую полётность, воздушность мелодии придаёт
- 27. Хрупкий, нежный, импровизационно непосредственный ля-мажорный «Вальс» говорит о связях детских образов с миром хрупких, чистых и
- 28. «Шествие кузнечиков» – миниатюрное скерцо с чертами маршевости.
- 29. Клочихина Анастасия «Шествие кузнечиков»
- 30. Задорная пьеса напоминает весёлый, несколько угловатый галоп. Здесь преобладают энергичные фанфарные интонации. Главное средство музыкальной выразительности,
- 31. «Дождь и радуга» - маленькое интермеццо
- 32. Пьеса представляет интересный пример колористической звукозаписи Прокофьева. В начале пьесы музыка рисует унылое, грустное настроение –
- 33. «Пятнашки» – одно из самых весёлых и энергичных произведений цикла. Его можно сравнить с безудержно шаловливой
- 34. По характеру музыки и мелодического рисунка, а также по фактуре изложения, «Пятнашки» перекликаются с «Тарантеллой». Но
- 35. В «Марше» сочетаются своеобразная «игрушечность» колорита (особенно, в среднем разделе) с тонко претворёнными интонациями удалой солдатской
- 36. Хасанова Алина «Марш»
- 37. Пьеса вполне реалистично рисует марширующих ребят. Здесь нет гротеска и элемента кукольности (как, например, в «Марше
- 38. «Вечер» - маленький поэтичный ноктюрн
- 39. Шибанова Александра «Вечер»
- 40. Пьеса отличается акварельной нежностью музыкальных красок. Музыка «Вечера» совсем не похожа на музыку «Утра», но отчётливо
- 41. «Ходит месяц над лугами» − миниатюрные вариации на мелодию, звучащую совсем как русская народная хороводная песня
- 42. Пьеса органически связана с народными интонациями. Вот почему автор счел необходимым в «Автобиографии» разъяснить, что она
- 43. В начале композиции за счёт музыкальных выразительных средств композитором создаётся светлый, нежный образ произведения, однако позже
- 44. В концертном и педагогическом репертуаре «Детская музыка» утвердилась не сразу. В значительной мере причиной этому явился
- 45. Теперь исполняют сюиту не только «вундеркинды», но и обыкновенные девчонки и мальчишки, музыка которой несет им
- 46. Очень ценным для детей может быть ознакомление с целым рядом произведений Прокофьева - балетом «Золушка», симфонической
- 47. Список литературы: 1. Блок В. Музыка Прокофьева для детей. − М.: Музыка, 1969. 2. Блок В.
- 49. Скачать презентацию