Четырехголосие. Соединение аккордов. Гармонический оборот презентация

Слайд 2

Четырехголосие

Трезвучия употребляются с удвоением основного тона (прима аккорда)
В верхнем голосе трезвучия может звучать

любой звук аккорда (1,3,5)
Различают три мелодических положения трезвучия
Интервал между тенором и басом не влияет на расположение аккорда

Четырехголосие Трезвучия употребляются с удвоением основного тона (прима аккорда) В верхнем голосе трезвучия

Слайд 3

Четырехголосие Виды движения голосов

Прямое – движение голосов в одном направлении (параллельное, вид прямого движения

– при котором образуются параллельные гармонические интервалы
Противоположное – движение голосов в разные стороны
Косвенное – движение одного голоса на фоне неподвижного другого

Четырехголосие Виды движения голосов Прямое – движение голосов в одном направлении (параллельное, вид

Слайд 4

Четырехголосие Типы соотношения аккордов

Секундовое – между трезвучиями расстояние секунда, общих звуков нет (T –

II, S – D, D – VI, VII – T)
Терцовое – между трезвучиями расстояние терция или секста, есть два общих звука (T – III, T – VI, VI – IV, II – VII)
Кварто-квинтовое – между трезвучиями расстояние кварта или квинта, есть общий звук (T – S, T – D, III – VI)

Четырехголосие Типы соотношения аккордов Секундовое – между трезвучиями расстояние секунда, общих звуков нет

Слайд 5

Виды соединения аккордов гармоническое соединение

Виды соединения аккордов гармоническое соединение

Слайд 6

Виды соединения аккордов мелодическое соединение

Виды соединения аккордов мелодическое соединение

Слайд 7

Основные правила голосовения

Необходимо избегать:
параллельных квинт, октав и прим, секунд и септим
прямого

(в одном направлении) движения всех голосов
прямого движения крайних голосов к квинте или октаве
перекрещивания соседних голосов
Необходимо стремиться к плавному мелодическому движению всех голосов, не злоупотреблять скачками, особенно в средних голосах (альт и тенор)
Мелодическое движение сопрано и баса более свободно, скачок желательно компенсировать скачком или поступенным движением в противоположном направлении
Разрыв между соседними голосами не должен превышать октавы (за исключением расстояния между тенором и басом)
Интервальное расстояние между тенором и басом - прима или квинтдецима (две октавы)

Основные правила голосовения Необходимо избегать: параллельных квинт, октав и прим, секунд и септим

Имя файла: Четырехголосие.-Соединение-аккордов.-Гармонический-оборот.pptx
Количество просмотров: 186
Количество скачиваний: 0