Слайд 2
![Литература Григорьев С.С., Мюллер Т.Ф. Учебник полифонии. – М.: Музыка,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/194535/slide-1.jpg)
Литература
Григорьев С.С., Мюллер Т.Ф. Учебник полифонии. – М.: Музыка, 1969.
Фраёнов В.П.
Учебник полифонии. – М.: Музыка, 2000.
Скребков С.С. Учебник полифонии. – М,: Музыка, 1982.
Мюллер Т.Ф. Хрестоматия по полифоническому анализу. – М.: Мкзыка, 1964.
Слайд 3
![Полифония – вид многоголосия, основанный на одновременном сочетании нескольких мелодически самостоятельных голосов. «Полифония - ансамбль мелодий».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/194535/slide-2.jpg)
Полифония – вид многоголосия, основанный на одновременном сочетании нескольких мелодически самостоятельных
голосов.
«Полифония - ансамбль мелодий».
Слайд 4
![Полифонический склад отличает: Главенство мелодического начала, развитость голосов. Первична горизонталь,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/194535/slide-3.jpg)
Полифонический склад отличает:
Главенство мелодического начала, развитость голосов. Первична горизонталь, а
не вертикаль (гармония). Возникающие созвучия – результат движения голосов.
Равноправие голосов, каждый из которых участвует в изложении музыкальной мысли (фуга).
Текучесть изложения. Полифоническое произведение воспринимается как движение без остановок, т.к. каденции не совпадают в разных голосах.
Слайд 5
![Свойства полифонии Интеллектуализм (сдержанность, осмысление переживаемого, ограничение непосредственности высказывания). Обобщенность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/194535/slide-4.jpg)
Свойства полифонии
Интеллектуализм (сдержанность, осмысление переживаемого, ограничение непосредственности высказывания).
Обобщенность (образность не индивидуализированная,
имеет общечеловеческий характер).
ЕдиноОбразность (первоначальный характер удерживается на протяжении всего произведения).
Слайд 6
![Полифонические жанры и формы Мотет Мадригал Ричеркар Канон Фуга Инвенция Полифонические вариации Месса](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/194535/slide-5.jpg)
Полифонические жанры и формы
Мотет
Мадригал
Ричеркар
Канон
Фуга
Инвенция
Полифонические вариации
Месса
Слайд 7
![Виды полифонии Гетерофония – древнейший музыкальный склад, промежуточный между монодическим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/194535/slide-6.jpg)
Виды полифонии
Гетерофония – древнейший музыкальный склад, промежуточный между монодическим и полифоническим.
Признаки:
одновременное звучание вариантов одной мелодии без выделения ведущего голоса:
более или менее случайное соотношение импровизируемых голосов;
преобладание прямого или параллельного движения голосов.
Слайд 8
![Подголосочная полифония – тип многоголосия (обычно трехголосие), в котором имеется](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/194535/slide-7.jpg)
Подголосочная полифония – тип многоголосия (обычно трехголосие), в котором имеется разделение
на ведущий и вспомогательные голоса (подголоски, ответвления от главного голоса, варьирующие основную мелодию).
Практикуется в русском, украинском, белорусском музыкальном фольклоре (вокальных и инструментальных формах).
Характерно:
Примат линеарности;
Свободное использование диссонансов при преобладании консонансов;
Свободные включения и выключения голосов;
Унисонно-октавная каденция.
Слайд 9
![Имитационная полифония – вид многоголосия, основанный на последовательном проведении одной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/194535/slide-8.jpg)
Имитационная полифония – вид многоголосия, основанный на последовательном проведении одной темы
во всех голосах (но не одновременно, а со сдвигом во времени).
Фуга
Инвенция
Канон