Шуберт Франц Петер (1797-1828) презентация

Содержание

Слайд 2

ШУБЕРТ ФРАНЦ ПЕТЕР (1797-1828)

ШУБЕРТ ФРАНЦ ПЕТЕР (1797-1828)

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ Детство Семья Ранние годы Творчество Родина Последние годы жизни. Смерть

СОДЕРЖАНИЕ

Детство
Семья
Ранние годы
Творчество
Родина
Последние годы жизни. Смерть

Слайд 4

ДЕТСТВО Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 года в

ДЕТСТВО

Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 года в Лихтентале ,

небольшом пригороде Вены, в семье школьного учителя, по-любительски занимавшегося музицированием. Франц очень рано проявил музыкальные способности. С шести лет он учился в приходской школе, а домочадцы научили его играть на скрипке и фортепиано.
Он так же познакомился с инструментальными произведениями Йозефа Гайдна и В.А.Моцарта, так как был второй скрипкой в оркестре.
Слайд 5

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ В возрасте 11 лет юный Франц был принят

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ

В возрасте 11 лет юный Франц
был принят в Конвикт

– придворную капеллу, где, кроме пения, изучал игру на многих
инструментах и теорию музыки (под руководством Антонио Сальери). Благодаря своему красивому голосу Франц был принят «певчим мальчиком» в школу с пансионом.

Портрет Антонио Сальери

Слайд 6

СЕМЬЯ Отец его происходил из крестьянской семьи. Мать была дочерью

СЕМЬЯ

Отец его происходил из крестьянской семьи.
Мать была дочерью слесаря.
Из

пятнадцати детей в семье десять умерли в раннем возрасте и был двенадцатым .
С малых лет Франц занимался музыкой, учили его отец(скрипка) и брат (фортепиано).
С семи лет обучался игре на органе у руководителя оркестра в местной церкви.
Слайд 7

ДОМ, ГДЕ РОДИЛСЯ КОМПОЗИТОР

ДОМ, ГДЕ РОДИЛСЯ КОМПОЗИТОР

Слайд 8

РАННИЕ ГОДЫ Оставив капеллу в 1813 году, Шуберт устроился преподавателем

РАННИЕ ГОДЫ

Оставив капеллу в 1813 году, Шуберт устроился преподавателем в школу.

Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена. Первые самостоятельные произведения — оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор — он написал в 1814 году.
Когда у Франца стал ломаться голос, он был вынужден уйти из Конвикта. Отец уговорил его поступить в учительскую семинарию.
Между уроками он продолжал сочинять музыку. К 20 годам он был автором 5 симфоний, 20 фортепианных сонат, около 300 песен, среди которых "Маргарита за прялкой", баллада "Лесной царь" на слова Гёте.
Слайд 9

ПЕРВЫЕ ШАГИ В СВЕТ… Музыкальная производительность Шуберта была огромна. Начиная

ПЕРВЫЕ ШАГИ В СВЕТ…

Музыкальная производительность Шуберта была огромна. Начиная с 1813

года он сочинял непрестанно. В высшем кругу, куда Шуберта приглашали для аккомпанемента его вокальных сочинений, он был чрезвычайно сдержан, не интересовался похвалами и даже избегал их; среди же друзей он, наоборот, высоко ценил одобрение.
Слайд 10

ТВОРЧЕСТВО В области песни Шуберт стал приемником Бетховена. Благодаря Шуберту

ТВОРЧЕСТВО

В области песни Шуберт стал приемником Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр

получил художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки. Баллада «Лесной царь», написанная в 1816 году, принесла композитору славу. Вскоре после неё появились «Скиталец», «Похвала слезам», «Зулейка» и др.

Баллада «Лесной царь»

Слайд 11

ЛЮБИМАЯ ОБЛАСТЬ ТВОРЧЕСТВА - ПЕСНЯ Сочинил более семидесяти песен на

ЛЮБИМАЯ ОБЛАСТЬ ТВОРЧЕСТВА - ПЕСНЯ

Сочинил более семидесяти песен на тексты Гёте

и более пятидесяти песен, на тексты Шиллера.

Вокальные циклы:
«Зимний путь»
«Лебединая песня»

Слайд 12

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Замечателен также сборник «Лебединая песня», из которого многие

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Замечателен также сборник «Лебединая песня», из которого многие песни приобрели

всемирную известность (например, «Серенада», «Приют»,
«Рыбачка», «У моря») .
Шуберт не старался, как его предшественники, подражать народному характеру, но в его песнях невольно отразилась «национальная струя», и они стали достоянием страны. Шуберт написал почти 600 песен.

скрипка

Слайд 13

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА Удивительный музыкальный дар Шуберта сказался так же в

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА

Удивительный музыкальный дар Шуберта сказался так же в области фортепьянной

и симфонической. Его Фантазии до мажор и фа минор, экспромты, музыкальные моменты, сонаты — являются доказательством богатейшего воображения и большой гармонической эрудиции.
Слайд 14

ШУБЕРТ - БЕТХОВЕН В струнном квартете ре минор, квинтете до

ШУБЕРТ - БЕТХОВЕН

В струнном квартете ре минор, квинтете до мажор, фортепианном

квинтете «Forellenquintett» («Форельный»), «Большой симфонии» до мажор и «Незавершённой симфонии» си минор Шуберт является продолжателем Бетховена.
Как утверждают биографы, Шуберт в своих сочинениях никогда ничего не изменял, потому, что не имел для этого свободного времени
Слайд 15

«НЕОКОНЧЕННАЯ» СИМФОНИЯ В 1822 году появилась «Неоконченная» — первая лирическая

«НЕОКОНЧЕННАЯ» СИМФОНИЯ

В 1822 году появилась «Неоконченная» — первая лирическая симфония, выраженная

законченными романтическими средствами.
Никто из композиторов первой половины XIX века не знал «Неоконченной симфонии» Шуберта. Рукопись была обнаружена только в 1865 году, уже после того как Мендельсон, Берлиоз, Шуман и Лист внесли свой вклад в формирование романтического симфонизма.
Слайд 16

«ШУБЕРТИАДЫ» Шуберт завел круг друзей, которые много сделали для него

«ШУБЕРТИАДЫ»

Шуберт завел круг друзей, которые много сделали для него в Вене. Во

время встреч друзья знакомились с художественной литературой, поэзией прошлого и современности. Обсуждали возникавшие вопросы, критиковали существующие общественные порядки. Но иногда такие встречи посвящались исключительно музыке Шуберта, они даже получили название "шубертиад".
Слайд 17

ОТНОШЕНИЕ К ОПЕРЕ Из опер, исполнявшихся в то время, Шуберту

ОТНОШЕНИЕ К ОПЕРЕ

Из опер, исполнявшихся в то время, Шуберту всего более

нравились «Швейцарское семейство» Йозефа Вайгля, «Медея» Луиджи Керубини, «Иоанн Парижский» Франсуа Адриана Буальдьё, «Сандрильона» Изуарда и особенно «Ифигения в Тавриде» Глюка. Итальянской оперой, которая была в его время в большой моде, Шуберт интересовался мало; только «Севильский цирюльник» и некоторые отрывки из «Отелло» Джоакино Россини. прельщали его.
Слайд 18

ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА Из многочисленных церковных сочинений Шуберта (мессы, оратории, гимны

ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА

Из многочисленных церковных сочинений Шуберта (мессы, оратории, гимны и проч.),

возвышенным характером и музыкальным богатством отличается особенно месса ми-бемоль мажор
20-е гг. В это время создаются лучшие инструментальные произведения: лирико-драматическая "Неоконченная" симфония (1822) и эпическая, жизнеутверждающая домажорная (последняя, Девятая по счету). 
Слайд 19

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ. СМЕРТЬ. Он не щадил своего здоровья и,

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ. СМЕРТЬ.

Он не щадил своего здоровья и, в расцвете

лет и таланта, скончался в возрасте 31 года от брюшного тифа. Последний год его жизни, несмотря на расстроенное здоровье, был особенно плодотворен: именно тогда он написал симфонию до мажор и мессу ми-бемоль мажор.
Слайд 20

Шуберт достигал небывалой степени слияния литературного и музыкального образа. Музыкальные

Шуберт достигал небывалой степени слияния литературного и музыкального образа. Музыкальные образы

шубертовского романса совершили переворот во всей системе выразительных средств, господствовавших на рубеже XVIII и XIX столетий.
При жизни он не пользовался выдающимся успехом. После его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших свет (6 месс, 7 симфоний, 15 опер и прочее).

ВЕЛИКИЙ МЕЛОДИСТ ШУБЕРТ

Слайд 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Франц Шуберт (1797-1828)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Франц Шуберт
(1797-1828)

Слайд 22

НАСЛЕДИЕ "Я сочиняю каждое утро, когда я кончаю одну пьесу,

НАСЛЕДИЕ

"Я сочиняю каждое утро,
когда я кончаю одну пьесу,
я

начинаю другую", -
признавался композитор.
Шуберт сочинял музыку
необычайно быстро.
В отдельные дни он
создавал до десятка песен!
Творческое наследие Франца Шуберта огромно: 16 опер,
22 фортепианных сонаты, 9 увертюр, 22 квартета,
9 симфоний и более 600 песен. Но ни одно из его больших произведений не было исполнено при жизни композитора.
Имя файла: Шуберт-Франц-Петер-(1797-1828).pptx
Количество просмотров: 183
Количество скачиваний: 0