Феминизм без стереотипов презентация

Содержание

Слайд 2

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3-4
1.1 Проблема…………………………………………………………………………3
1.2 Цели проекта……………………………………………………………………3
1.3 Задачи проекта…………………………………………………………………3
1.4 Актуальность проекта……………………………………………………….3
1.5 Аннотация………………………………………………………………………..4
1.6 Методы исследования………………………………………………………4
2.Основное содержание проекта……………………………………….5-53
2.1

Теоретическая часть……………………………………………………5-30
2.2 Практическая часть……………………………………………………30-53
3. Заключение…………………………………………………………………54-55
3.1 Способы решения проблемы……………………………………......54
3.2 Вывод……………………………………………………………………………55
4.Список используемой литературы……………………………….56-57

Слайд 3

Введение

1.1 Проблема: предвзятое отношение к феминизму в обществе,сформированное за счет влияния СМИ,телевидения и

т.п.
1.2 Цель проекта: рассказать зрителю,что такое феминизм объективно,опровергнуть заблуждения относительно феминизма,привлечь внимание к проблеме наличия стереотипного мышления о феминизме
1.3 Задачи проекта: а) собрать,изучить,проанализировать,систематизировать материал по теме б)провести опрос по теме в)проанализировать результаты опроса г)предложить способы решения проблемы
1.4 Актуальность проблемы: в современном мире существует множество стереотипов о феминизме,как в головах мужчин,так и женщин,что мешает прийти к равенству полов. Феминизм также борется с довольно серьезными пороками нашего общества,потому он необходим,а предвзятое отношение к нему мешает людям понять это.

Слайд 4

1.5 Аннотация: Мой проект рассказывает о движении феминизма: за что оно борется, каковы

его основные принципы, история,и в чем суть движения. В своей работе я постаралась опровергнуть или подтвердить самые распространенные стереотипе о феминизме,объяснить почему феминизм важен,а также я провела опрос о распространенности среди людей разных возрастных групп того или иного стереотипа. Что же вышло из этого всего, вы увидите дальше.
1.6 Методы исследования: анализ информации,проведение опроса, анализ полученных данных,поиск информации в глобальных компьютерных сетях,чтение учебной,научно-популярной и справочной литературы.

Введение

Слайд 5

Основное содержание

2.1 Теоретическая часть
а) Что такое феминизм?
1.Феминизм — спектр идеологий, политических и социальных

движений, направленных на достижение равенства политических, экономических, личных и социальных прав для женщин или преодоление сексизма. (Википедия)
2. Феминизм - Женское движение за полное уравнение женщин в правах с мужчинами. (Словарь)

Слайд 6

Основное содержание

б) Символика феминизма

Слайд 7

Основное содержание

в) Направления феминизма
Все направления

Слайд 8

Основное содержание

2. Ключевые направления феминизма
Интерсекциональный феминизм
Интерсекциональный феминизм — феминизм третьей волны — вырастает

из критики «универсального женского опыта». Сторонники теории Интерсекциональности говорят, что нет никакого универсального опыта угнетённости , потому что кроме сексизма существует множество форм угнетения — расизм, классовое неравенство, эйблизм, гетеросексизм, и так далее — и эти формы взаимодействуют друг с другом,формируя систему, так что каждый человек, в зависимости от своей судьбы, происхождения и окружения, обладает своеобразным набором «угнетённостей» и «привилегий»: к примеру, здоровая белая женщина из семьи с приличным достатком угнетена как женщина, но ей незнаком ни расизм, ни бедность и дискриминация на её основе, то есть она, будучи угнетённой по одним «параметрам» (пол), обладает привилегиями по другим ( цвет кожи, класс). Соответственно, интерсекциональный феминизм призывает в борьбе за равноправие учитывать все формы дискриминации и их сложное взаимодействие.

Слайд 9

Основное содержание

Либеральный феминизм
Либеральный феминизм основывается на либерально-демократических принципах равенства, свободы, представительной демократии;

его целью является достижение равенства и справедливости по отношению к женщинам в повседневной практике социального взаимодействия. Либеральный феминизм исторически связан с движением и идеологией суфражизма, целью которого являлось достижение абсолютного юридического и политического равенства женщин с мужчинами.Основными методами либерального феминизма являются разработка законов и лоббирование интересов женщин как дискриминируемой и маргинализуемой социальной группы, создание коалиций, групп поддержки, работа с конкретными проблемами (создание кризисных центров, центров поддержки, приютов, и т. д.)
Сосредотачивает внимание на работе с существующими институтами общества, но не предлагает менять сами институты (например, свергать правительство). Часто конфликтует с радикальным феминизмом.

Слайд 10

Основное содержание

Социалистический/марксисткий феминизм
Социалистический феминизм — направление феминизма, которое направлено как на публичные, так и на

частные стороны жизни женщин, и утверждающее, что неравенство может быть преодолено только путём принятия мер против культурныхи экономических источников угнетения женщин. Социалистический феминизм объединяет угнетение женщин с марксистскими идеями об эксплуатации, угнетении и труде. Социалистический феминизм рассматривает женщин как подвергающихся угнетению в связи с их неравным положением на рабочем месте и в быту.
Марксистский феминизм— радикальное направление феминизма и социалистического феминизма, видящее единственным способом освобождения женщин революционное уничтожение капитализма. Частная собственность, давшая начало экономическому неравенству, зависимости и в конечном счете нездоровым социальным отношениям между мужчинами и женщинами, является корнем женского притеснения в текущем социальном контексте.

Слайд 11

Основное содержание

Радикальный феминизм
Радикальный феминизм — тип феминизма, в настоящее время в первую очередь связанный

со второй волной феминизма 1980-х годов. Радикальный феминизм сосредотачивается на теории патриархата как системы власти, которая организует общество в систему отношений, основанных на утверждении, что мужское превосходство угнетает женщин. Радикальный феминизм стремится бросить вызов патриархату и свергнуть его, выступая против гендерных ролей и угнетения женщин, и призывает к радикальному изменению устройства общества. Радикальный феминизм выступает за отмену сексуальной объективации женщин — одну из основных причин изнасилований и насилия в отношении женщин в целом. Ранний радикальный феминизм, возникший в рамках второй волны феминизма в 1960-х, обычно рассматривает патриархат как «трансисторическое явление», более важное, чем другие источники угнетения, «не только как старейшую и наиболее универсальную форму господства, но как основную форму», образец для всех остальных форм.

Слайд 12

Основное содержание

Исламский феминизм
Исламский феминизм является одной из форм феминизма, связанный с ролью женщины в исламе.

Он направлен на полное равенство всех мусульман, независимо от пола, в общественной и частной жизни. Исламские феминистки выступают за права женщин, гендерного равенства и социальной справедливости, основанные на исламе.Сторонники движения стремятся подчеркнуть глубокие корни учения равенства в религии и создать более равное и справедливое общество.

Слайд 13

Основное содержание

Сепаратистский феминизм
Сепаратистский феминизм — форма радикального феминизма, получившая наибольшее развитие в 1970-е.

Он продвигает идею физического, психологического, эмоционального и духовного отделения от мужчин. Сепаратистские феминистки выступают против гетеросексуальных отношений, а также против рабочих и личных отношений с мужчинами в принципе: они считают, что мужчины не могут принести никакой пользы феминистскому движению и только способствуют утверждению патриархальных отношений.

Слайд 14

Основное содержание

г) История феминизма
Зарождение феминизма
XVIII век можно считать временем появления феминизма. В

это время женщины начали активно участвовать в жизни общества.
Особую популярность в это время получила идея культивирования женской «слабости» («слабый пол»). Но уже к середине XVIII века французские просветители способствовали возрождению феминистских идей: Вольтер писал о несправедливости женской доли; Монтескье — что женщина должна участвовать в общественной жизни; Гельвеций доказывал, что гражданская «непросвещенность женщин есть только следствие ее неполного и неправильного воспитания».На протяжении всего XVIII века женщины европейских стран начали принимать активное участие в жизни общества. Большое количество женщин стали обладать экономической независимостью; светские дамы пытались вмешиваться в политику. Женщины просили признания их прав на гражданскую жизнь: образование, труд, уважение в семье и обществе.

Слайд 15

Основное содержание

В США первой американской феминисткой считают Абигейл Смит Адамс. Она вошла в историю знаменитой

фразой:
“Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов”

Слайд 16

Основное содержание

2. Первая волна феминизма
Первая волна пришлась на XIX и первую половину XX

веков. Она была осуществлена во многом усилиями движения суфражисток. Их главной целью являлась борьба за предоставление женщинам избирательных прав. Также они выступали за предотвращение любой другой дискриминации женщин в политической и экономической жизни общества.
Феминистическое движение суфражисток было наиболее сильным в Великобритании и США. Его представительницы проводили демонстрации и одиночные пикеты, а также устраивали акции гражданского неповиновения — садились на рельсы, приковывали себя к воротам и так далее

Слайд 17

Основное содержание

2. Первая волна феминизма
В 1893 году право голосовать было предоставлено жительницам Новой

Зеландии, которая в то время входила в состав Британской империи. Впоследствии, в первой половине XIX века, избирательные права получили женщины в Европе и США.

Слайд 18

Основное содержание

Феминистки первой волны

Слайд 19

Основное содержание

3. Вторая волна феминизма
В отличие от феминистского движения первой волны, которое ставило перед

собой задачи преодоления неравенства на законодательном уровне (в частности, добиваясь предоставления женщинам избирательных и имущественных прав), феминистки второй волны занимались широким спектром проблем, связанных с фактическим неравенством, сексуальностью, семьёй, рабочим местом и репродуктивными правами.
Феминистская активистка и публицист Кэрол Ханиш придумала лозунг «Личное — это политическое» («The Personal is Political»), который стал ассоциироваться со «второй волной». Феминистки «второй волны» понимали, что различные формы культурного и политического неравенства женщин неразрывно связаны между собой. Они призывали женщин осознать, что отдельные аспекты их личной жизни глубоко политизированы и являются отражением сексистских властных структур.

Слайд 20

Основное содержание

3. Вторая волна феминизма
Фраза «освобождение женщин» (Women’s Liberation) впервые была использована в

Соединенных Штатах в 1964 году, а в печати впервые появилась в 1966 году. К 1968 году её начинают использовать применительно ко всему женскому движению. Одним из самых активных критиков женского освободительного движения стала афроамериканская феминистка и писательница Глория Джейн Уоткинс (писавшая под псевдонимом «bell hooks»), автор книги «Феминистская теория от окраины к центру» («Feminist theory from margin to center»), вышедшей в 1984 году.
В 1990-х годах сменилось третьей волной.

Слайд 21

Основное содержание

Феминистки второй волны

Слайд 22

Основное содержание

4. Третья волна феминизма
Большинство все-таки связывает начало третьей волны с двумя моментами:

дело Аниты Хилл в 1991 году и зарождением феминистского движения Riot grrrl в инди- и панк-роке начала 1990 годов.
В 1991 году Анита Хилл свидетельствовала перед Сенатом юридического комитета о том, что претендент на должность в Верховном суде Кларенс Томас домогался ее на работе. Должность Томас в итоге получил, но вот показания Хилл спровоцировали целую лавину жалоб на сексуальные домогательства — почти так же, как прошлой осенью за обвинениями против Харви Вайнштейна последовало огромное количество обвинений в сексуальных домогательствах против других влиятельных людей.

Слайд 23

Основное содержание

4. Третья волна феминизма
Решение Конгресса о допуске Томаса в Верховный суд, несмотря

на показания Хилл, привели к обсуждению чрезмерного представительства мужчин на руководящих позициях в государстве. Следующий 1992 год окрестили «Годом женщины» после того, как 24 женщины получили места в Палате представителей, а еще три — места в Сенате.
Для молодых женщин, наблюдавших за делом Аниты Хилл в реальном времени, оно стало настоящим сигналом к действию. «Я не феминистка постфеминизма, — заявила Ребекка Уокер (дочь Элис Уокер), увидев, как Томас приносит присягу в Верховном Суде. — Я феминистка третьей волны».

Слайд 24

Основное содержание

4. Третья волна феминизма
На ранних этапах третьей волны основная деятельность была направлена

на борьбу с сексуальными домогательствами на рабочем месте и на попытки увеличить количество женщин на влиятельных должностях. С академической точки зрения, такая ситуация была обусловлена работами теоретиков 80-х. Кимберли Креншоу, специалистка по теории полов и по критической расовой теории, предложила термин интерсекциональность (теория пересечений) для того, чтобы описывать, как пересекаются различные виды дискриминаций. Джудит Батлер, утверждавшая, что пол и гендер существуют отдельно друг от друга и что гендер выполняет только исполнительную функцию, поддержала Кимберли. Совместное влияние Креншоу и Батлер легло в основу борьбы феминисток третьей волны за права трансгендеров как фундаментальной части интерсекционального феминизма.

Слайд 25

Основное содержание

4. Третья волна феминизма
Искусство, а именно движение riot grrrl, женских музыкальных инди-

и панк-рок групп, также повлияло на становление третьей волны. Их Dr. Martens твердо ступили на сцену 90-х годов.
«Когда мы делаем, читаем, видим, слышим крутые вещи, которые бросают нам вызов и побуждают к действию, это может помочь нам обрести силу и чувство общности, которое необходимо, чтобы понять, почему вся эта хрень вроде дискриминации в зависимости от расы, состояния здоровья, возраста, вида, класса, фигуры, пола, весь этот антисемитизм и гетеросексизм играют такую роль в нашей жизни, — писала лидер группы Bikini Kill Ханна Кэтлин в манифесте Riot Grrrl в 1991 году. «Мы ЗЛЫ на общество, которое говорит нам, что девушка = тупая, девушка = плохая, девушка = слабая».

Слайд 26

Основное содержание

4.Третья волна феминизма
Слово девчонка здесь указывает на одно из важнейших различий между

второй и третьей волной. Феминистки второй волны боролись за то, чтобы их называли женщинами, а не девочками, ведь они уже не дети, а полностью сформировавшиеся взрослые: значит, и обращаться с ними следует с соответствующим уважением. Не должно быть никаких девочек-студентов или девочек-одногруппников — только студентки, которые обучаются наравне со студентами.
Но феминисткам третьей волны нравилось быть девчонками. Они смаковали это слово, хотели сделать его звучание мощным, даже устрашающим — отсюда и название движения grrrl (от англ. girl). Со временем тенденция продолжилась. Последовательницы третьей волны продвигали все те идеи в языке и  искусстве, от которых вторая волна пыталась отказаться: макияж, высокие каблуки и нарочитая женственность.

Слайд 27

Основное содержание

4. Третья волна феминизма
Отчасти продвижение женственности на третьей волне явилось ответом на

антифеминистскую реакцию 1980 годов, когда про феминисток говорили, что они неприятные, волосатые, неженственные и что ни один мужчина такую не захочет. И отчасти такая политика родилась из мнения, что отрицание женственности было само по себе женоненавистническим. Женственность, утверждали феминистки третьей волны, имеет не меньшую ценность, чем мужественность или андрогинность.
Также корни этого можно было найти в набирающем популярность мнении, что эффективному феминизму придется признавать и опасности и удовольствия патриархального общества, которое создает стандарты красоты, и что бесполезно наказывать и осуждать женщин за действия, от которых они получают удовольствие.

Слайд 28

Основное содержание

4. Третья волна феминизма
Представительницы третьей волны говорили и думали совершенно иначе, чем

феминистки второй волны. Однако им не хватало того мощного культурного подъема, который стоял за крупными достижениями их предшественниц. (Даже Год женщин в итоге оказался лишь короткой вспышкой, так как количество женщин в политике резко упало после 1992 года.)
Третья волна была неорганизованным движением без четкой цели, и, по сути, ей не удалось ничего изменить ни  в законах, ни в обществе, в отличие от первой (избирательное право) и второй (дело Рой против Уэйда) волн.

Слайд 29

Основное содержание

Феминистки третьей волны

Слайд 30

Основное содержание

Riot grrl движение

Слайд 31

Основное содержание

2.1 Практическая часть
а) Развеивание и опровержение стеротипов
Стереотип 1: Мужчины не могут быть

феминистами
Мужчины могут разделять феминстские взгляды. Но тут существует несколько точек зрения. Если говорить о феминизме как о движении за гендерное равенство, то в нем есть место и мужчинам,ведь мужчины старадают от дискриминации не меньше, чем женщины. Патриархальные стереотипы требуют от мужчин быть “добытчиками”, не позволяют показывать свои чувства или слабость, а также не позволяют мужчинам свободно распоряжаться собственной жизнью.

Слайд 32

Основное содержание

Стереотип 1: Мужчины не могут быть феминстами
Однако, существует мнение,что при всем желании,мужчин

нельзя полностью причислять к феминистам,поскольку они не способны полностью избавиться о патриархальных установок и привилегий. В таком случае они могут быть лишь единомышленниками и союзниками. По отношению к таким мужчинам используется термин “профеминист”.

Слайд 33

Основное содержание

Стереотип 2: Вера и феминизм несовместимы
Церковь всегда была патриархальным институтом,поэтому церковь и

феминизм зачастую противоречат друг другу. Однако, не все так однозначно. Во-первых, существует такая вещь как феминстская теология. Феминстская теология – направление в богословии,затрагивающее несколько религий,которое переосмысляет догматы церкви с позиции женщины. Также давно существуют: исламский,христианский и другие направления религиозного феминизма.

Слайд 34

Основное содержание

Стереотип 2: Вера и феминизм несовместимы
Во-вторых, совместимость веры и феминизма зависит

от ортодоксальности той или иной религии, ее догмата. Также важно то,насколько сильна вера человека в Бога, и что для него Бог. Для многих Бог-это про справедливость и правду, а феминизм –теоретически- про то же. Но зачастую феминизм и религия противоречат друг другу, поэтому религиозные феминстки часто отказываются от некоторых позиций феминизма или требований их веры.

Слайд 35

Основное содержание

Стереотип 3: Равные права=равные обязанности.Феминстки не готовы служить в армии, полностью выполнять

свои обязанности на некоторых рабочих должностях,где требуется тяжелый физический труд, и выполнять прочие обязанности,которые есть у мужчин.
Если феминизм борется за преодоление полового неравенства,то значит, борется не только за привилегии,то бишь права,но и за плату за эти привилегии,то есть обязанности.

Слайд 36

Основное содержание

Теперь на конкретных примерах рассмотрим,что женщины могут нести равные с мужчинами обязанности:
Служба

в армии
У российских феминисток нет единого мнения по поводу службы в армии. Одни считают армию деструктивным механизмом,другие настаивают на том,чтобы сделать армию контрактной,равнодоступной для мужчин и женщин.
В истории необычайно много примеров женщин военнослужащих,добившихся больших успехов на службе.Взять хотя бы Людмилу Павличенко,лучшую в истории женщину снайпера,уничтожившую 309 фашистских захватчиков в возрасте 25 лет.

Слайд 37

Основное содержание

Людмила Павличенко
«Мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять

фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?»

Слайд 38

Основное содержание

Служба в армии
Сейчас в Российской армии по контракту служит 45 тысяч женщин.

В Израиле женщины подлежат призыву на службу и допущены ко всем военным направлениям. В США женщины составляют около 14% всей армии,а в 1994, под давлением феминсток, им было разрешено принимать участие в боевых операциях, а с 2016 служить на всех военных специальностях.

Слайд 39

Основное содержание

2) Работа в шахтах
Во-первых, существует такая профессия как маркшейдер-специалист,разрабатывающий планы и контролирующий

строительство всех подземных сооружений. Маркшейдер не только разрабатывает планы, но и сам частенько спускается под землю. Например Третий пересадочный контур Московского Метрополитена строили женщины-маркшейдерки – Людмила Арменинова и Юлия Харченко.

Слайд 40

Основное содержание

Маркшейдеры Юлия Харченко и Людмила Арменинова

Слайд 41

Основное содержание

2) Работа в шахтах
Опять обратимся к истории. В 1943 году Мария Гришутина

стала одной из организаторок движения “Девушки в забой!” после освобождения Донбасса и,начав с полутора, довела свою личную выработку угля до 11,5 норм за смену. Норма Алексея Стаханова составляла 12 норм, но в отличие от Стаханова,работавшего отбойным молотком с тремя крепильщиками позади,Гришутина работала кайлом,и помогал ей отец-инвалид. За 3 года её бригада дала 55 эшелонов угля уральским заводам.
И во многих странах женщины выполняли работу в шахтах не хуже мужчин.

Слайд 42

Основное содержание

2) Работа в шахтах
На сегодняшний день в этой отрасли женщины имеют право

работать только маркшейдерами и врачами, согласно законодательству РФ. Тем не менее, средняя заработная плата 43 тысячи, что всё-таки больше, чем средняя зарплата в целом. Также в мире создана организация Women In Mining, которая борется за равные права и возможности женщин в шахтерском труде.

Слайд 43

Основное содержание

3)Женщины и шпалоукладчество
Женщины успешно укладывали шпалы вплоть до 1974 года, в Екатеринбурге

даже есть памятник шпалоукладчидце. В 1974 году вышел перечень запрещенных для женщин профессий,состоявший из 456 пунктов. После этого женщинам,работавшим на данных позициях было предложено перейти на должности уборщиц и поварих. С понижением статуса и зарплаты. Перечень был заново подписан в 2000 году,несмотря на то,что никаких медицинских свидетельств на то, что именно женщинам вредно работать на этих специальностях не существует, а ОНН подтвердил, что этот перечень является дискриминационным.

Слайд 44

Основное содержание

Памятник Шпалоукладчице
в Екатеринбурге

Слайд 45

Основное содержание

Стереотип 4: Мужчины и женщины разные чисто биологически, так что социальное равенство

невозможно.
Безусловно, физические различия есть. Но наличие или отстутсвие каких-либо органов или физических способностей у человека не означает,что именно он должен принимать решения в семье или получать больше денег при той же профессиональной квалификации. Тысячелетия назад было выгодно писать,что женщины имеют другую природу,другой мозг,потому что так их проще было сделать товаром для обмена между семьями и просто машиной для выполнения бытовых обязанностей и рождения детей. С тех пор это прочно закрепилось в головах у людей.

Слайд 46

Основное содержание

Стереотип 5: Феминистки уже всего добились, равенство полов достигнуто.
К сожалению, это не

так. Хотя феминизм и добился частичного уравнения женщин и мужчин(избирательное право,высшее образование,возможность контролировать деторождение,право работать и владеть недвижимостью,заниматься политикой или футболом,занимать руководящие должности), равенство еще не достигнуто. До сих пор в мире существует неравная оплата труда, домашнее насилие, объективация женского тела, изнасилования. Также исследователи выяснили,что готовка,уборка,уход за детьми выливаются в 23 года дополнительной работы у женщин.

Слайд 47

Основное содержание

Стереотип 6: Феминистки – это мужененавистницы.
Феминитски не ненавидят мужчин,они ненавидят мужскую ненависть

к женщинам.
Конечно,существуют разные направления феминизма, и некоторые из них(например, сепаратистский феминизм) действительно не особо жалуют мужчин, и считают их врагами и основной проблемой современного общества.

Слайд 48

Основное содержание

б) Результаты опроса

Слайд 49

Основное содержание

Слайд 50

Основное содержание

Слайд 51

Основное содержание

Слайд 52

Основное содержание

Слайд 53

Основное содержание

Слайд 54

Заключение

3.1 Способы решения проблемы:
Нужно объективно освещать феминизм в СМИ
Помочь решить проблему может

также создание единого новостного и образовательного портала о феминизме
Освещение темы феминизма на уроках обществознания

Слайд 55

Заключение

3.2 Вывод и значимость: я собрала,проанализировала, систематезировала информацию по теме,провела опрос,проанализировала,результаты опроса, а

также предложила способы решения проблемы,тем самым рассказав зрителю о феминизме объективно. Также я провела опрос, в котором большая часть опрошенных была в возрасте от 14 до 18 лет,и полученные данные показали,что феминизм меньше всего стигматизирован именно среди этой возрастной группы. Я опровергла,на мой взгляд, довольно важные стереотипы о движении феминизма с помощью предоставления зрителю информации.

Слайд 56

Список используемой литературы

https://proza.ru/2007/09/20/281
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f7453462a36ca13a645a98a270757991-l&n=13
http://feminism-russia.ru/istoriya-feminizma/
https://www.feminisnts.info/2641-%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D1%8B-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD-%D0%B7%D0%B0.html
http://www.phiexperts.ru/filosofas-124-1.html
http://menalmanah.narod.ru/histfm.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0
www.womeninmining.org
sexism.pro
https://www.novayagazeta.ru/articles/2012/10/05/51758-zhenschiny-v-novom-koltse
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%2C_%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

Имя файла: Феминизм-без-стереотипов.pptx
Количество просмотров: 146
Количество скачиваний: 0