- Главная
- Обществознание
- Роберт парк и Чикагская школа социологии
Содержание
- 2. Роберт Эзра Парк – американский социолог, представитель Чикагской школы, разработал основы для социологии города, занимался рассмотрением
- 3. Р. Э. Парк практически все социальные проблемы исследовал на примере города. Так как считал, что именно
- 4. Если раньше огромное значение придавалось обычаям, то теперь решающую роль стали иметь общественные мнения и законы.
- 5. «Характер соотношения различных естественных зон города наиболее четко обнаруживается в отношении «город – пригород»». Пригороды являются
- 6. На поведение человека оказывает влияние среда в которой он обитает, поскольку «темперамент является врожденным, то характер
- 7. Р. Э. Парк вводит понятие о «маргинальном человеке» в 1928 году. Он занимается проблематикой иммигрантов, которые
- 8. Р. Э. Парк писал, что «именно в душе маргинального человека моральное смятение, обусловленное новыми культурными контактами,
- 9. Он описывает периоды кризиса и перехода, как постоянное чувство, сопровождающее каждого иммигранта. Например, в своем труде
- 10. Уже в своей другой работе «Культурный человек и маргинальной человек» он дает характеристику маргинальной личности следующим
- 11. «Маргинальный человек – всегда человек сравнительно более цивилизованный» – пишет Р. Э. Парк. Это объясняется тем,
- 12. Из статьи Р. Э. Парка «Понятие социальной дистанции», можно сделать вывод, что маргинальному типу личности свойственна
- 13. В другой статье «Личность и культурный конфликт», Р. Э. Парк выводит понятие о роли человека, которую
- 14. В этой же статье Р. Э. Парк говорит о плавильных котлах или о слиянии всех народов
- 15. Р. Э. Парк, исследуя ситуацию на Тихоокеанском побережье, пишет статью под названием «По ту сторону наших
- 16. Социолог пишет о «масках» человека, который он создает сам себя. «Маской» может являться социальная роль, «лицо»
- 17. Представитель Восточный культуры на Западе не способен изменить свои физические данные, он не способен сбросить с
- 18. Таким образом, выводя термин «маргинальная личность», Р. Э. Парк вместе с тем говорит о понятиях, влияющих
- 19. Подводя итог, можно сделать вывод, что особенности концепции маргинальной личности Р. Э. Парка заключаются в том,
- 20. Наконец, можно сказать, что концепция «маргинальной личности» Р. Э. Парка также имеет свои особенности. Маргинальность он
- 22. Скачать презентацию
Слайд 2Роберт Эзра Парк – американский социолог, представитель Чикагской школы, разработал основы для социологии
Роберт Эзра Парк – американский социолог, представитель Чикагской школы, разработал основы для социологии
Р. Э. Парк изучал проблематику урбанистики и социально-экологического подхода. Социологию он представлял, как специальную и одновременно с этим общую науку. То есть социолог, изучая что-либо, должен рассматривать это с точки зрения аналитического подхода, но меж тем и синтетического.
Слайд 3Р. Э. Парк практически все социальные проблемы исследовал на примере города. Так как
Р. Э. Парк практически все социальные проблемы исследовал на примере города. Так как
В данной статье автор указывает на то, что город является «естественным обиталищем цивилизованного человека». Именно в городе, на его взгляд, человек развивался и усовершенствовал окружающий себя мир. Именно в городе человек приобрел черты, которые отличают его от животного или первобытного человека.
Парк ассоциирует город с лабораторией. Ведь так же, как в лаборатории происходит создание чего-то нового и более совершенного, так город выполняет эту функцию. В лаборатории проводятся различного рода эксперименты. В городах этим «контролирующим экспериментом выступает – цивилизация и социальный прогресс».
«ГОРОД КАК СОЦИАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
Слайд 4Если раньше огромное значение придавалось обычаям, то теперь решающую роль стали иметь общественные
Если раньше огромное значение придавалось обычаям, то теперь решающую роль стали иметь общественные
Человек, который находится в городской среде должен отвечать только сам за себя, «он освобождается от контроля обычаев предков, но вместе с тем его больше не поддерживает коллективная мудрость крестьянской общины».
Новый социальный порядок в отличии о старого, который основывался на традициях и воспринимался как «часть естественного порядка вещей», являлся искусственным образованием. Новый социальный порядок не был священным, воспринимался исключительно как «то, что должно быть обретено, а не просто получено».
«Городское сообщество, по мере своего роста и организации, представляет собой совокупность тенденций и событий, которые могут быть концептуально описаны и могут стать предметом независимого исследования».
Так как все города похожи, поэтому для того, чтобы получить необходимые сведения о городах достаточно исследовать один город ведь «знание, полученное об одном городе, может считаться (до некоторой степени) истинным и для других городов».
Слайд 5«Характер соотношения различных естественных зон города наиболее четко обнаруживается в отношении «город –
«Характер соотношения различных естественных зон города наиболее четко обнаруживается в отношении «город –
Пригороды являются продолжением города, чем крупнее город тем больше у него пригородов.
Город растет в ходе расширения сфер влияния, он приобретает свой особый характер в результате отделения каких-либо групп населения по признакам, вследствие этого каждый человек находит свое место, где «он может жить, или где он должен жить».
Ярким примером такой сегрегации может послужить Чикаго, в котором огромное количество естественных зон.
«Люди вообще живут вместе не потому, что они похожи, но потому, что они нужны друг другу».
Слайд 6На поведение человека оказывает влияние среда в которой он обитает, поскольку «темперамент является
На поведение человека оказывает влияние среда в которой он обитает, поскольку «темперамент является
Город является отличным местом для исследований, так как в нем можно не только рассмотреть индивида и его поведение, но и еще изучить среды его обитания, ситуации и реакции, оказывающие влияние на его поведение.
Таким образом, город является выгодным местом для исследований институтов, благодаря быстрому росту новых институтов.
Преимущество, делающее город предпочтительным местом для исследований
социальной жизни и придающее ему качество социальной лаборатории: «в городе любое качество человеческой природы не только наглядно проявляется, но и усиливается».
Слайд 7Р. Э. Парк вводит понятие о «маргинальном человеке» в 1928 году. Он занимается
Р. Э. Парк вводит понятие о «маргинальном человеке» в 1928 году. Он занимается
Такой тип людей Р. Э. Парк охарактеризовал типом «маргинальная личность».
Слайд 8Р. Э. Парк писал, что «именно в душе маргинального человека моральное смятение, обусловленное
Р. Э. Парк писал, что «именно в душе маргинального человека моральное смятение, обусловленное
Такое состояние человека он называл неминуемым: «Это неизбежно период внутренней неустроенности и интенсивного самоосознания» .
Слайд 9Он описывает периоды кризиса и перехода, как постоянное чувство, сопровождающее каждого иммигранта. Например,
Он описывает периоды кризиса и перехода, как постоянное чувство, сопровождающее каждого иммигранта. Например,
Так, Г. Гейне никогда не принадлежал полностью ни к одной из культур, меж которых он оказался – ни к еврейской, ни к немецкой. Этот конфликт обрек его на пожизненное духовное страдание.
Слайд 10Уже в своей другой работе «Культурный человек и маргинальной человек» он дает характеристику
Уже в своей другой работе «Культурный человек и маргинальной человек» он дает характеристику
Слайд 11«Маргинальный человек – всегда человек сравнительно более цивилизованный» – пишет Р. Э. Парк.
«Маргинальный человек – всегда человек сравнительно более цивилизованный» – пишет Р. Э. Парк.
Основываясь на вышесказанном, Р. Э. Парк выводит следующее определение маргинальной личности – это «случайный продукт процесса аккультурации, неизбежно возникающий, когда народы разных культур и разных рас сходятся, чтобы вести общую жизнь».
Слайд 12Из статьи Р. Э. Парка «Понятие социальной дистанции», можно сделать вывод, что маргинальному
Из статьи Р. Э. Парка «Понятие социальной дистанции», можно сделать вывод, что маргинальному
Слайд 13В другой статье «Личность и культурный конфликт», Р. Э. Парк выводит понятие о
В другой статье «Личность и культурный конфликт», Р. Э. Парк выводит понятие о
В другой статье «Личность и культурный конфликт», Р. Э. Парк выводит понятие о роли человека, которую он играет, находясь в социальных отношениях. «Оказываясь в обществе других членов своего вида, он надевает лицо, усваивает манеры и стиль и наряжается соответственно той роли, исполнения которой от него ожидают» – объясняет данный феномен Р. Э. Парк. Индивид надевает некоторую «маску», исполняет социальную роль, когда ему нужно «защитить себя от психических вторжений» . «Маской» может стать, например, высокое преобладание цинизма в человеке. Таким образом, он притворяется, что ему нет ни до чего дела, чтобы скрыть факт того, что он чувствителен, сенситивен. А также «маска» есть проявление социальной дистанции.
xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Слайд 14В этой же статье Р. Э. Парк говорит о плавильных котлах или о
В этой же статье Р. Э. Парк говорит о плавильных котлах или о
Слайд 15Р. Э. Парк, исследуя ситуацию на Тихоокеанском побережье, пишет статью под названием «По
Р. Э. Парк, исследуя ситуацию на Тихоокеанском побережье, пишет статью под названием «По
Слайд 16Социолог пишет о «масках» человека, который он создает сам себя. «Маской» может являться
Социолог пишет о «масках» человека, который он создает сам себя. «Маской» может являться
Слайд 17Представитель Восточный культуры на Западе не способен изменить свои физические данные, он не
Представитель Восточный культуры на Западе не способен изменить свои физические данные, он не
Слайд 18Таким образом, выводя термин «маргинальная личность», Р. Э. Парк вместе с тем говорит
Таким образом, выводя термин «маргинальная личность», Р. Э. Парк вместе с тем говорит
Слайд 19Подводя итог, можно сделать вывод, что особенности концепции маргинальной личности Р. Э. Парка
Подводя итог, можно сделать вывод, что особенности концепции маргинальной личности Р. Э. Парка
Слайд 20Наконец, можно сказать, что концепция «маргинальной личности» Р. Э. Парка также имеет свои
Наконец, можно сказать, что концепция «маргинальной личности» Р. Э. Парка также имеет свои
Индивид в данном контексте рассматривается, как чужак, потому что носит «маску» – социальную роль прошлой культуры. Отсюда возникает социальная дистанция: индивид дистанцируется от нового социального слоя, не устанавливает с ним прочных контактов и связей. Все это – особенности концепции «маргинальной личности» по Р. Э. Парку.