Слайд 2
![Цель Познание общества Участие в регуляции и преобразовании общества](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/360715/slide-1.jpg)
Цель
Познание
общества
Участие в регуляции и преобразовании общества
Слайд 3
![Особенности зарождения и формирования гуманитарных наук В XVI – начале](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/360715/slide-2.jpg)
Особенности зарождения и формирования гуманитарных наук
В XVI – начале XVII в.
Геометрия Евклида
До конца XIX в. Классическая механика
В XVI – XVII вв. Методы познания постепенно проникали в социальные науки
В XVIII в. Социальная механика
До конца XIX в. Натурализм
К концу XIX – началу XX в. «Философия жизни»
Слайд 4
![«Философия жизни» Дильтей Ницше Шпенгер «Вживание», «Вчувствование» в изучаемую культуру](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/360715/slide-3.jpg)
«Философия жизни»
Дильтей
Ницше
Шпенгер
«Вживание», «Вчувствование» в изучаемую культуру
Постижение жизни – основная цель
философии и других «наук о духе»
Необходимо исходить, прежде всего, из метода понимания
Понимание собственного и чужого мира
Интуиция и поэзия – способы постижения жизни
Слайд 5
![Лидеры Баденской школы неокантианства В. Виндельбанд и Г. Риккерт Два](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/360715/slide-4.jpg)
Лидеры Баденской школы неокантианства
В. Виндельбанд и Г. Риккерт
Два класса наук:
исторические и естественные
Предмет знания – культура
Объекты исследования знания – индивидуализированные явления культуры с их отнесением к ценностям
Конечный результат знания – описание индивидуального события
Науки о культуре – Идиографический метод
Науки о естествознании – Номотетический метод
Объекты социального знания неповторимы
Социально-гуманитарное знание целиком зависит от ценностей
Общие понятия в гуманитарном познании – вспомогательные средства
Слайд 6
![Риккерт Культура как духовное формообразование «не может быть подчинена исключительно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/360715/slide-5.jpg)
Риккерт
Культура как духовное формообразование «не может быть подчинена исключительно господству естественных
наук»
В явлениях и процессах культуры исследовательский интерес направлен на особенное и индивидуальное
Все явления культуры воплощают какие-нибудь признанные людьми ценности
Исследование культурных процессов является научным, когда оно принимает во внимание индивидуальные причины
Представить исторические явления как стадии развития
У наук о культуре не может быть основной науки
Исторические науки отличаются большей субъективностью и важную роль в них играют такие феномены, как интерес, ценность, оценка, культура.
С всеобщеисторической точки зрения не бывает исторической науки без философии истории