Содержание
- 2. 1. Первичное восприятие текста 2. Анализ художественного произведения на уроке чтения 3. Методика работы с художественным
- 3. Этапы работы над художественным текстом Первичный синтез Вторичный синтез Основываясь на литературоведческих закономерностях построения художественного произведения,
- 4. Обеспечивается приемом: чтение вслух. Детям дается установка на прослушивание. Во время чтения учителя книги у детей
- 5. Первичное восприятие текста Однако: Не следует использовать грамзапись, если произведение не знакомо детям; Нецелесообразно демонстрировать чтение
- 6. Проверка первичного восприятия – уяснение учителем эмоциональной реакции детей на произведение и их понимания общего смысла
- 7. Анализ ведется по логически законченным частям. Каждая часть читается вслух вызванным учеником, другие следят за чтением
- 8. Анализ художественного произведения на уроке чтения Самый распространенный прием анализа – постановка вопросов. Вопросы помогают: Усвоить
- 9. Анализ художественного произведения на уроках литературного чтения Затем: Читается и анализируется следующая часть По каждой части
- 10. Словарная работа – неотъемлемый элемент анализа Кроме постановки вопросов могут использоваться и другие приемы: Выборочное чтение;
- 11. Методика работы с художественным произведением на этапе вторичного синтеза Вторичный синтез – этап работы, который предполагает
- 12. Приемы работы на этапе вторичного синтеза Выборочное чтение Соотнесение идеи произведения с пословицами Заключительное слово учителя
- 13. Чтение по ролям Творческие работы учащихся по следам прочитанного произведения Обсуждение вариантов прочтения
- 14. Словесное рисование Цель: приблизить ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления Три вопроса Что
- 15. Творческий пересказ Цель: тренировка гибкости читательского взгляда, приучение видеть позиции разных героев, сопереживать им. Задания Добавить
- 16. Драматизация Самый трудный, но самый интересный прием организации творческой деятельности учащихся по следам прочитанного Формы Чтение
- 17. Живая картина Дает возможность продумать мизансцену, позы действующих лиц. Можно предложить изобразить: Немая сцена Кто-то развел
- 19. Скачать презентацию