Сумка из ласкутной ткани в стили Пэчворк презентация

Содержание

Слайд 2

Содержание

1. Введение………………………………………………………………

2.Основная часть………………………………………………………..

3.Заключение …………………………………………………………...

4.Список источников информации…………………………………….

5. Приложение…………………………………………………………..

Содержание 1. Введение……………………………………………………………… 2.Основная часть……………………………………………………….. 3.Заключение …………………………………………………………... 4.Список источников информации……………………………………. 5. Приложение…………………………………………………………..

Слайд 3

 

1. Актуальность ( в чем заключается )

2. Проблемы

Введение

Сумки, хотим мы

того или нет, занимают значительное место в нашей жизни . Они сопровождают нас повсюду , являясь дополнением к нашему гардеробу и давая нам возможность проявить свою индивидуальность . Без сумок просто невозможно представить современную жизнь . Люди постоянно куда-то спешат , передвигаются с места на место, а с ними перемещаются и необходимые для них вещи.

Для изготовления сумок нужна прочная ткань , которая хорошо выглядит . Единственной проблемой является его недоступность во всех местах . Холст . Холщовая сумка . Холст - это плотный материал из хлопка или льна , очень подходящий для изготовления сумок . Варианты среди холста-хлопковый тканый холст и синтетический холст.

1. Актуальность ( в чем заключается ) 2. Проблемы Введение Сумки, хотим мы

Слайд 4


3.Обьект исследования (широко брать)

 

 



Даже у такого мелкого аксессуара , как сумка

есть своя история. Самый древний аналог женской сумки представлял собой не что иное , как широкий лист, в который женщины складывали ягоды,камешки, корешки и прочее . Со временем наши предки придумали своеобразный мешочек с узелком , используемый мешочек с узелком , используемый для хранения всего необходимого. Историки утверждают , что история женских сумок началась с кармана. Впервые карманы появились в 17 веке на камзоле Людовика 16,позднее они расположились на жилете, а потом появились уже и на брюках . До этого счастливого времени монеты носили в мешочках . У мужчин они висели на поясе,а у женщин – под юбкой . После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими,а женщины принялись «развивать» сумочную линию . Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов . Вплоть до начала 20 века сумок , как таковых , в Европе ни у знати , ни у простых людей не было .Крестьяне пользовались в качестве сумок мешками из холстики , плетенными корзинами. Купцы для перевозок товаров по причине отсутствия тогда кожаных чемоданов и сумок пользовались сундуками . Дорожными сундуками пользовались и люди , принадлежащие к другим сословиям, как простые, так и знатные . Они назывались подголовниками, на сундуке купец мог спать , а чтобы его не обокрали , замочная скважина была снабжена внутренним колокольчиком (если вор вставлял в нее отмычку, то поднимался звон).

3.Обьект исследования (широко брать) . Даже у такого мелкого аксессуара , как сумка

Слайд 5

4. Предмет исследования

2

Сумка – авоська ( 60-е и 80 –е холщовые сумки

–в тренде годы)Плетеная сетка выдерживала большие тяжести , а при необходимости могла скручиваться до размера небольшого клубочка . Во времена дефицита в Советском Союзе люди носили авоську с собой на случай – авось удастся что то купить . Кроме того, в советских магазинах не было полиэтиленовых сумок-пакетов для покупок . Переходным вариантом между авоськой и полиэтиленовым пакетом стали торты, в большинстве из мешковины.Воукрашенные вышивками , значками , аппликациями с портретов знаменитостей тех времен Высоцкого , Пугачевой . Кроме «Битлз» и других кумиров . Чаще всего холщовую ткань не окрашивали , иногда выбеливали . Поэтому изделия были светлых оттенков . Сегодня уже практически холщовые сумки по прежнему невозможно увидеть . Сумка вместительна , легко сохнет , ее уже давно вытеснили современные пакеты и упаковки . Сегодня сетки авоськи есть щанс на возрождение . Посколько она является экологически чистым продуктом , чему сейчас уделяется особое внимание . Дизайнеры уже начали придумывать и использовать новые людные авоськи своих коллекций.

4. Предмет исследования 2 Сумка – авоська ( 60-е и 80 –е холщовые

Слайд 6

5.Цель проекта

Спроектировать и изготовить хозяйственную сумку . К сумке можно пришить две

ручки , либо одну длинную – на плечо , она может быть как из ткани ,так и из кожи . Интересно смотрятся рюкзаки – сшитые из разных тканей , на Вас точно будут оборачиваться , заметив такую сумку за плечом. Выбирая изделия из проекта. я остановилась на хозяйственной сумке , простом акссесуаре.в котором красота сочетается с практичностью . В магазинах они стоят довольно дорого, а качество порой оставляет желать лучшего . Если вы хотите хозяйственную сумку, которая прослужит вам верой и правдой несколько лет. и при этом не будет стоить запредельно дорого ,то лучший вариант – изготовить сумку своими руками . Рукоделия техник, которые подходят для изготовления сумок , очень много , Одна из самых предпочительных – пэчворк (более привычное для нас название – лоскутное шитье).Выполненная в технике пэчворк сумка будет и экслюзивным аксессуаром, и отличным дополнением к одежде в этническом стиле или интерьеру кухни . Освоить лоскутное шитье может даже неопытная мастерица , в этом деле важнее не ловкость рук и творческий склад ума, а усидчивость и аккуратность.

5.Цель проекта Спроектировать и изготовить хозяйственную сумку . К сумке можно пришить две

Слайд 7

6. Задачи.

Выбор оптимального варианта.После анализа нескольких наиболее распространенных техник лоскутного шитья я выбрала

техники,которые понравились мне больше остальных – «Волшебные треугольники» и «Шахматка».Эти виды лоскутного шитья достатчно просты,подходят начинающим мастерицам, а изделия в этих техниках получаются красивыми и нарядными – это именно то,что мне нужно. Технологическая документация,выбор оборудования, инструментов и приспособлений,швейная машина.Удовольствие от процесса шитья можно получить, только располагая хорошо отлаженной машиной.Иглы.Для ручного шитья игла подбирается в зависимости от толщины материала и номера ниток, а также от вида выполненных стежков.Игла должна свободно проходить сквозь ткань, иначе даже самые простые операции будут выполняться с трудом.Для изготовления хозяйственной сумки необходимо:Булавки.Тонкие булавки с плоской петелькой используют для скалывания деталей между собой вместо сметывания и подготовке лоскутных деталей к стачиванию.Наперсток.Наперсток защищает пальцы от уколов иглы, поэтому его нужно обязательно использовать при выполнении ручных швов.Ножницы.Для работы с тканями ножницы должны быть острыми, с длинными концами и обязательно легкими.Для вырезания выкроек, шаблонов из картона лучше воспользоваться ножницами с короткими концами.Для обрезания ниток удобно применять маленькие ножницы.Линейка для раскроя.Карандаши.Чтобы начертить экскиз и изготовить шаблоны, необходимы простой графитный карандаш, а также белый или желтый карандаш для тканей.Для разметки линий на ткани можно также использовать портновский мел.Измерительные инструменты.Обычные линейки пригодятся для вычерчивания длоков и орнаментов ,а также для выкраивания полос различной ширины.Утюг.Миллиметровая или обычная бумага в клетку используется для вычерчивания эскизов и шаблонов.

6. Задачи. Выбор оптимального варианта.После анализа нескольких наиболее распространенных техник лоскутного шитья я

Слайд 8

7. Методы исследования

История возникновения сумки уходит в древние времена.Изначально в хорошо выделанную большую

шкуру складывали свой нехитрый скарб еще первобытные люди,и, завязав сверток, цепляли его на палку чтоб легче было нести.Когда научились ткачеству,то вместо шкуры стали использовать холст, и это стало рождением первых котомок.Чтобы носить с собой деньги или всякую мелочь в Древней Греции использовали небольшие мешочки,которые прятали в складках тоги или привязывали к поясу.А в Африке в подобных сумочках хранили обереги, и сам мешочек считался магическим. История пэчворка восходит к древним временам.Например, в одном из музеев Каира выставлен орнамент,сделанный из кусочков кожи газели.Изделие датируется примерно 980 год до н.э.В Токийском музее костюмов хранится одежда времен 16 века,украшенная узорами из кусочков различной ткани.В 4-9 веках нашей эры паломники приходили в храм и оставляли свои кусочки одежды.Из этих многочисленных кусочков был составлен ковер,который напоминал о паломничестве множества людей.А в Лондонском музее одеял хранятся великолепные изделия,выполненные женами первых переселенцев.Очень популярный на Востоке ,пэчворк,пришел в Европу,вероятно,после крестовых походов,когда рыцари привозили ковры,знамена,флаги,выполненные в этой технике.Но все же главные традиции зародились среди американских поселенцев.Было модно копировать традиционные узоры,а также формы и цвета стеганных одеял. Техника пэчворк как самостоятельный вид декоративного искусства получила свое развитие в Англии 18 века с появлением там чудесных индийских тканей. Впрочем,лоскутное шитье было развито у многих народов.В кризисные времена эта техника позволяла перерабатывать ненужные лоскутки и обрезки тканей в необходимые для домашнего обихода вещи.Многие из нас могут вспомнить детские впечатления от веселых мохнатых бабушкиных ковриков. Стиль пэчворк не забыт и в наши дни.С помощью этой техники можно изготовить практически все- от постельного белья до панно,детских игрушек,неувядающих цветов и модной дизайнерской одежды. В настоящее время пэчворку посвящены отдельные выставки,создаются кружки и школы,обучающей этой технике.Сегодня для многих это хобби,а некоторые зарабатывают на этом искусстве.Традицигнные узоры дорабатываются,изменяются или составляются заново.

7. Методы исследования История возникновения сумки уходит в древние времена.Изначально в хорошо выделанную

Слайд 9

8.Научная новизна (как используется )

Данное искусство популярно и в наши дни.На сегодняшний день

в ход идут уже разнообразные ткани по своему составу.Чтобы полотно получилось особенным и красивым-необходимособлюдать все правила для сшивания изделия.В специализированных магазинах все есть для того,чтобы работа вышла безупречной. Существуют следующие разновидности пэчворка: -классическое шитье.Все лоскуты должны быть одинаковой формы и размера.Цветовая гамма насчитывает не более двух цветов.Ткань должна быть хлобчатобумажной.Все полотно сшивается по шаблону; -»крейзи» стиль.Данный вариант полностью отличается от классического.В этом случае все наоборот, сшиваются лоскуты разного размера и формы.А также в качестве декора выступают различного рода бусины,бисер,ленты и т.п.; -японский стиль.В данном пэчворке используется шелк,на котором изображены разнообразные фигуры..Если говорить о рисунке,то он состоти из разного плана цветков.А самое основное при данном стиле является шов-сашико (он несет в себе четкость линий и одинаковый их размер). _пэчворк,который состоит из связанных лоскутков. Пэчворк – это не только создание полотен ил одеял.Данную технику применяют и для создания сумок,косметичек,картин.а также и игрушек.Но самое необычное его применение- создание одежды.И с каждым годом,желающих заниматься пэчворком становится все больше.У данной технике есть одно очень весомое преимущество – этому не приходится долго учиться.А создавать в данной технике можно из подручных средств.

8.Научная новизна (как используется ) Данное искусство популярно и в наши дни.На сегодняшний

Слайд 10

9.Практическая значимость

Практическая значимость данной работы состоит в том, что она создает возможность

по – новому посмотреть на возможности лоскутной техники. Предполагаемый продукт:костюмы с элементами современных техник лоскутного шитья:пэчворк,квилтинг,крейзи.

9.Практическая значимость Практическая значимость данной работы состоит в том, что она создает возможность

Слайд 11

Глава 1 Теоретический обзор , состояние ,проблемы.

Лоскутное шитье издавна известно многим народам. Из

пестрых и однотонных кусочков ткани, выкроенных по шаблонам,мастерицы составляют самые разные композиции – мозаичные узоры.Недаром этот вид творчества у нас называют ситцевой или лоскутной мозаикой. На лицевой стороне таких композиций нет видимых щвов.Лоскутная мозаика _ одно из направлений в лоскутной технике.Существует и другие – апликация..Здесь,чтобы создать рисунок,лоскутки нашивают на единый кусок ткани – фон.Оба эти направления могут прекрасно соседствовать и дополнять друг друга в лоскутных произведениях. В России шить из лоскутов стали во второй полоне 19 века, когда появился в продаже дорогой заморский ситец.Расцвет лоскутного шитья пришелся на конец 19 ыека и был связан с развитием иашинного производства ситца, а также с широким распространением в народе разнообразных дешевых хлопчатобумажных тканей с набивным рисунком.В обиход вошли ситцевые сарафаны и рубахи.Их украшали лоскутными орнаментами.Из остатков ситца при крое одежды,из кусочков отслуживших свой срок текстильных изделий экономные хозяйки научились собирать одеяло,коврики,занавески,подушки и другие вещи.Традиционные «деревенские» узоры отечественной лоскутной техники – несложная мозаика из полосок,квадратов и треугольников ярких контрастных цветов.Очень интересны обьемные технологии в русском лоскутном шитье,когда каждый лоскуток,вырезанный с помощью лекала (круга или квадрата),складывают в треугольник,затем группируют треугольники рядами и настрачивают по кругу на основу из плотной ткани, или когда длинные жгуты скрученной ткани заплетают в шнур – косичку, а затем косички разных цветов выкладывают по кругу и сшивают между собой. Лоскутная техника как вид декоративно – прикладного искусства не вошла в перечень народных промыслов,поддерживаемых государством, и уже в 20-х годах нашего столетия русское лоскутное одеяло стало больше утилитарным, чем художественным предметом. Мастерицы шили одеяла из старых изношенных тканей без особого разбора лоскутков по цвету и форме. В 1970-е годы в одежде и в украшении интерьеров стал модным фольклорным стиль, и тогда появился новый всплеск интереса к лоскутной технике.

Глава 1 Теоретический обзор , состояние ,проблемы. Лоскутное шитье издавна известно многим народам.

Слайд 12

Музеи России начали собирать и изучать лоскутные изделия.Их прекрасные образцы пополнили коллекции народного

творчества .Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге,Всероссийского музея декоративно- прикладного и народного искусства в Москве,музеях ивановского ситца, местных краеведческих музеев.Лоскутными технологиями заинтересовались современные профессиональные художники.Лоскутная техника требует от художника великолепного владения и цветом, и мастерством шитья.Чтобы добиться хорощего результата, нужна абсолютная, миллиметровая точность кроя и такая же точность при сшивании лоскутков, так как из-за разницы в несколько миллиметров возникает перекос изделия.Кроме того,нужно еще в совершенстве освоить ручную и машинную стяжку(от слова «стегать» - прошивать насквозь положенный между двумя кусками ткани слой ватиши,ваты или лругой прокладки). Различные узоры стежки служат дополнительным украшением лоскутного изделия.Из лоскутков мастерицы шьют самые разные вещи: тряпичных кукол, картины, панно, одеяла, покрывала,подушки,скатерти,прихватки,занавески, коврики, сумки, жакеты, жилеты. Лоскутная мозаика,аппликация и стежка независимо друг от друга существовали почти у всех народов.Самая древняя аппликация , дотированная 980 годом до н.э.была найдена в Египте.Фрагменты стеганных изделий обнаружили при раскопках скифских курганов. В Европе стежка появилась около 800 лет назад, во времена крестовых походов.Вплоть до 18 века ее использовали для укрепления многослойной одежды.Стеганные одеяла и покрывала были распространены в основном на юге Франции и Англии, где примерно до 1750 года их шили из цельных полотнищ и украшали контрастной вышивкой.

Музеи России начали собирать и изучать лоскутные изделия.Их прекрасные образцы пополнили коллекции народного

Слайд 13

Глава 2 Предпроектный анализ

2.1Анализ тенденций

Экономическая лоскутная техника (ее называют на Западе «пэчворк »,

что в переводек с англиийского «работа из лоскутков»).Как вид декоративно- прикладного искусствавозникла сначала в Англии.Сюда еще в 16 веке начали привозить индийские хлобчатобумажные ткани прекрасных расцветок и узоров.Иметь в доме индийские одеяла богато декорированное вышивкой или набивным рисунком,считалось признаком достатка.Очень скоро появились и подделки – одеяла из хлопчатобумажных индийских мануфактура х.В 1712 году правительство Англии, заботясь о сохранении и развитии собственных шерстяных и шелковых мануфактур, запретило продавать на территории Англии индийский ситьец это не остановило,однако он стал дефицитом и дорог. Бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду,стали использовать его остатки для других изделий.Яркие элементы узора ткани шли на аппликации:их нашивали на льняные или шерстяные полотна. А из мелких разноцветных лоскутков собирали единое полотно по принципу мозаики. Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны.В домах без большого достатка она позволяла рукодельницам создавать модные текстильные предметы интерьера, например, парадные стеганные одеяла. В дальнейшем лоскутное шитье активно развивалось там, куда шли первопроходцы.Собирать из кусочков тканей стеганные одеяла и другие вещи их заставляли условия жизни.

Глава 2 Предпроектный анализ 2.1Анализ тенденций Экономическая лоскутная техника (ее называют на Западе

Слайд 14

Великолепные образцы лоскутных изделий шили мастерицы севера Скандинавии,Русского севера и Сибири,запада США.В Америке

лоскутная техника постепенно из необходимости превратилась в любимое занятие очень многих людей и стала национальным видом декоративно- прикладного искусства.За последние два столетия американские мастерицы разработали множество прекрасных узоров,ставших традиционными и придумали определение технологии изготовления лоскутных изделий.Любители этого вида искусства обьединяются в «квилт – клубы»(«квилт» в переводе с английского – «стеганное лоскутное изделие»). Чтобы овладеть всеми тонкостями этого искусства, нужно время и терпение.Главные условия успеха – художественный вкус и аккуратность.Составляя из лоскутков мозаику,важно,чтобы они гармонировали по цвету, иначе композиции будет рябить в глазах.Дополнительные сложности возникают в работе с пестрыми лоскутками,которые кроме основного тома,имеют и другие цвета.Собирая разные кусочки ткани в единое полотно , мастер всякий раз проверяет получаемый эффект.При этом он больше опирается не на теорию цветовых сочетаний, а на свою интуицию. Начинать лучше с самых простых небольших изделий,например с прихваток.Нужно научиться соединять два одинаковых по размеру , но разных по цвету прямоугольных треугольника в квадрат,затем из квадратов составить полоску, несколько полосок сшить в лоскутную пластину.Освоить первые шаги помогут книги по лоскутному шитью,переводные и отечественные.

Великолепные образцы лоскутных изделий шили мастерицы севера Скандинавии,Русского севера и Сибири,запада США.В Америке

Слайд 15

2.2 Концепция и основания проекта

Пэчворк – это настоящее искусство,особый стиль шитья из кусочков.Не

правда ли, у наших бабушек в их уютных домах были подобные вещи, аккуратно скроенные из цветастых кусочков ткани, подходящих друг другу по размерам и оттенкам.Лоскутная техника – самый прпулярный вид рукоделия на сегодняшний день, так как не требует больших материальных затрат, предполагает возможность использования содержимого «бабушкиных сундуков»,остатков ткани, предоставляет простор вашей фантазии.Фольк-стиль всегда в моде, также как и «классика»,которую называют азбукой хорошего вкуса. Народный костюм- это не только образец красоты и таланта, но и синтез различных видов декоративного искусства – это часть художественной культуры народа.Одежда способна эмоционально настраивать душу человека, и должна быть созвучна характеру жизненного мотива, непринужденное сочетание в одном ансамбле различных по фактуре тканей,использование лоскутного шитья,все это дает возможность создавать индивидуальные и современные модели.

2.2 Концепция и основания проекта Пэчворк – это настоящее искусство,особый стиль шитья из

Слайд 16

2.3 Акцизный проект

Рукоделие,развивающее художественный вкус и умение,воспитывающее терпение,обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит

истинное удовольствие от выполненной работы. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами.Среди таких известных видов рукоделия,как вышивание,вязание,плетение и длугие, особое место занимает шитье из лоскута,корни которого уходят в далекое прошлое. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях,датированных 11 в.Ткань- материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны.Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно.Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии,а затем постепенно распространилась в других местах.Изделия из лоскута стали появляться на Руси , в Европе, Америке, Австралии.Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность.Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций .Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла.Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций,дошедщее до нас из глубины веков.Недаром шитье из лоскута называют также «лоскутная мозаика». В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины 19 века,когда широкое распространение получили хлобчатобумажные ткани фабричного производства.Старообрядцы использовали так называемые подручные – молитвенные коврики,рисунок которых состоял из лоскутов и символизировал девять ангельских чинов. Шитье из лоскутов зародилось и зародитлось и развивалось изначально в крестьянской среде. С незапамятных времен наши бабушки шили пестрые,уютные,лоскутные одеяла,коврики,фартуки и прочие вещи,которые придавали уют жилищу.Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаком бедности .И лишь в 70-е годы 20 века,когда в моду вошел фольклорный стиль, возник интерес к лоскутному шитью.С тех пор интерес к этому виду декоративно – прикладного искусства неуклонно растет.Все больше выставок различного уровня посвящается искусству работы с текстильным лоскутом.

2.3 Акцизный проект Рукоделие,развивающее художественный вкус и умение,воспитывающее терпение,обогащает нашу внутреннюю жизнь и

Слайд 17

Глава 3 Проектное предложение

3.1 Технологические аспекты реализации проекта в материале

Важным компонентом профессиональной культуры

специалиста является технологическая компетентность.Она интегрирует систему общетеоретических,инженерно-технических знаний и умений.Имеет ярко выраженный характер.Краткое экономическое обоснование включает в себя расчет себестоимости выполненного изделия в табличной форме.Данный подраздел необходим для

Глава 3 Проектное предложение 3.1 Технологические аспекты реализации проекта в материале Важным компонентом

Имя файла: Сумка-из-ласкутной-ткани-в-стили-Пэчворк.pptx
Количество просмотров: 58
Количество скачиваний: 0