Девиантное поведение презентация

Содержание

Слайд 2

Девиантное или отклоняющееся (от лат. deviatie—отклонение) поведение

- несоответствие человеческих поступков, действий, видов деятельности

распространенным в обществе или его группах нормам, правилам поведения, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям.

Слайд 3

Девиантное поведение

1) поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или же фактически сложившимся

в данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям;
2) социальное явление, выражающееся в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или же фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям.

Слайд 4

максимально неодобряемое поведение

максимально неодобряемое поведение

максимально одобряемые отклонения

10-15% 10-15%

Контроль девиантного

поведения

Слайд 5

Норма

- предел, мера допустимого для сохранения и развития системы
Социальная норма

определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого поведения людей, социальных групп, организаций
результат отражения в сознании и поступках людей объективных законов функционирования общества

Слайд 6

Социальные отклонения - двоякое значение:
— позитивные средство прогрессивного развития системы, повышения уровня

ее организованности, устранения стандартов поведения
— негативные нарушение существования или развития системы, ее дезорганизация
так называемая социальная патология («патология» нередко адаптивна, функциональна)
Границы между позитивным и негативным девиантным поведением подвижны во времени и пространстве социумов
«Скользящая мораль»

Слайд 7

Специфика девиантного поведения молодежи

Причины:
противоречие между относительно равномерно распространенными и растущими потребностями

и существенно различными возможностями их удовлетворения
социальное неравенство, неравенство возможностей, доступных людям, принадлежащим к различным социальным группам (стратам).

Слайд 8

Социальное неравенство

понятие "старшинство" - ценностное, социально-статусное значение, асимметрия прав и обязанностей (зависимый, подчиненный

статус)
противоречия между повышенным энергетическим потенциалом, желанием самоутвердиться и недостаточной социальной зрелостью, недостаточным профессиональным и жизненным опытом - (неопределенный, маргинальный) социальный статус
проблема «канализирования» энергии, социальной активности в общественно одобряемом, допустимом направлении(«комплекс Герострата»)

Слайд 9

Причины девиации

конец XIX –нач. XX в. - биологические и психологические трактовки причин

девиации (Цезаре Ломброзо)
психологическая трактовка - психологические черты (неустойчивость психики, нарушение психологического равновесия и т. п.).
теория аномии - значение социальных и культурных факторов. Основная причина девиации — «отсутствие регуляции», «безнормность» состояние дезорганизации общества, когда ценности, нормы, социальные связи либо отсутствуют, либо становятся неустойчивыми и противоречивыми (Э.Дюркгейм)
главная причина девиации - разрыв между целями общества и социально одобряемыми средствами осуществления этих целей (Р. Мертон)

Слайд 10

Социология религии

Слайд 11

Социология религии

религия как с социальный, а не психический феномен
мотивация человеческих действий, процессы,

которые происходят в обществе под воздействием различных верований
влияние верований на поведение человека
образование и функционирование религиозных групп и институтов (сохраняются или перестают существовать)
почему между ними возникают конфликты
что лежит в основе ритуальных действий и.т.т

Слайд 12

Конец XIX — начало XX в.
основоположники - Э. Дюркгейм (религию он рассматривал

как основу единства общества) и
М. Вебер
по Марксу религия как социальный феномен - объективный фактор, внешним и принудительным образом воздействующий на людей (функциональный метод исследования религии)
социальная функция - функция идеологическая
религия может выполнять функции как интеграции, так и дезинтеграции общества

Слайд 13

Ведущая идея Э. Дюркгейма - на основе изучения примитивных форм религии допустимо и

возможно создать теорию высших религий
Анализ наипростейшей религии - тотемизма
Первопричина тотемизма - признание священного
« мирское» и повседневное священное
реальность была поделена на две основные группы:
обыденные ("проданные") вещи
священные вещи (объекты ритуальной деятельности, почитания, благоговения)

Слайд 14

Религия

Священное
организацию верований в священное
обряды или практику, вытекающие из верований
Понятие

церкви дополняет понятия священного и системы верований с целью отграничения религии от магии.

Слайд 15

Классификация религиозных систем

Пять основных этапов:
примитивный, архаический, исторический, раннесовременный и современный
Три последовательно сменяющих

друг друга стадии:
1-я — религия природы (Древний Восток);
2-я — религия духовной индивидуализации (иудеи, греки, римляне);
3-я — абсолютная религия (христианство)
Три группы:
1-я — примитивные верования.
2-я — национально-государственные религии
3-я — мировые религии: буддизм, христианство и ислам.

Слайд 16

Социодинамика религиозного сознания в постсоветскую эпоху в Беларуси

возрождение интереса к христианству, рост

числа приверженцев различных христианских конфессий
развитие неопределенных, не имеющих четких границ типов "квазирелигиозного" сознания (спиритизм, современная паранаучная (астрология, НЛО, парапсихология и т.д.) и парарелигиозная (ворожба, порча, гадания и пр.) мифология)

Слайд 17

Нетрадиционные религиозные верования

1. Неохристианство - разнообразные евангельские учения и культы, возникшие в

рамках иудо-христианского идейного наследия
2. Новый ориентализм (от лат. orientalis - восточный), или нетрадиционные культы восточного происхождения (кришнаиты, дзен-буддисты, бахай и др.)
3. Нетрадиционные оккультные (околонаучные) секты, тяготеющие к мистике и магии, теософические общества
4. Сатанизм (дьяволомания) - нетрадиционные оккультные секты, приверженцы которых поклоняются не каким-либо богам или божественным силам, а сатане (дьяволу).

Слайд 18

Влияние конфессиональной принадлежности верующих на их ценностные ориентации и социальное поведение

Социально-демографическая дифференциация

верующих разных конфессиональных направлений (Беларусь):
протестанты
- в основном молодые, образованные мужчины и женщины (успешная адаптация к новой социально-экономической реальности, умение решать свои материальные проблемы и одобрительное отношение к проводимым реформам)
православные
- чаще женщины средних (35-50) лет, с большим трудом преодолевающие материальные трудности, испытывающие страх перед нововведениями
католики
- промежуточное положение между протестантами и православными (плохое приспособление к новым экономическим условиям (возможно, в силу того, что в этой группе больше лиц старшего возраста), но оптимизм и доверие к реформам)
Имя файла: Девиантное-поведение.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0