Дизайн-мышление (05) презентация

Содержание

Слайд 2

Определение и история дизайн-мышления Дизайн-мышление (design thinking) – это способ

Определение и история дизайн-мышления

Дизайн-мышление (design thinking) – это способ решения

задач, ориентированных в первую очередь на интересы пользователя. Формула «польза для человека + возможности технологий + учет интересов бизнеса» дает в результате устойчивый продукт.
Впервые дизайн-мышление было упомянуто в книге Саймона Герберта «Науки об искусственном» в 1969 году. В 1975 был основан «Институт управления дизайном». В 1987 году Питер Роуи написал книгу «Design Thinking».
В 1991 Девид Келли основал консультационную фирму IDEO, которая поставила себе цель развивать дизайн-мышление и сделать его применяемой всеми бизнес-практикой. В 2004 году Келли создал собственный институт, чтобы массово обучать других людей мыслить как дизайнер.
В 2015 году появилось русскоязычное издание книги Жанны Лидтки и Тима Огилви «Думай как дизайнер».
Слайд 3

Метод дизайн-мышления состоит из шести этапов:

Метод дизайн-мышления состоит из шести этапов:

Слайд 4

Первый ЭТАП: Эмпатия Способность выслушать, «влезть в ботинки» другого человека

Первый ЭТАП:
Эмпатия
Способность выслушать, «влезть в ботинки» другого человека и понять его

чувства, движения и поступки.
Слайд 5

Второй ЭТАП: Фокусировка Обрабатываем информацию о жизни людей и выделяем

Второй ЭТАП:
Фокусировка
Обрабатываем информацию о жизни людей и выделяем проблему, с которой

будем работать. Смысл фокусировки — сформулировать вопрос для решения.
Слайд 6

Третий ЭТАП: Генерация идей Режим, когда мы придумываем основные идеи.

Третий ЭТАП:
Генерация идей
Режим, когда мы придумываем основные идеи. Чтобы этап был

успешен, исключаем критику, создаем позитивную атмосферу и собираем игроков из разных отделов. Все записываем.
Слайд 7

Четвертый ЭТАП: Выбор идеи Все идеи крутые, пока не столкнулись

Четвертый ЭТАП:
Выбор идеи
Все идеи крутые, пока не столкнулись с реальным миром.

Просеиваем идеи через фильтр, чтобы отобрать жизнеспособные.
Слайд 8

Пятый ЭТАП: Прототипирование Простой прототип расскажет больше, чем вы могли

Пятый ЭТАП:
Прототипирование
Простой прототип расскажет больше, чем вы могли представить, поможет найти

верное решение и не потерять деньги.
Слайд 9

Шестой ЭТАП: Тестирование Получение обратной связи о прототипах. Показываем пользователю

Шестой ЭТАП:
Тестирование
Получение обратной связи о прототипах. Показываем пользователю решение и спрашиваем,

что не нравится и почему. Разочаровывает, но экономит ресурсы.
Слайд 10

Где можно применять дизайн-мышление?

Где можно применять дизайн-мышление?

Слайд 11

Специалисты, работающие с дизайн-мышлением говорят, что это универсальный инструмент для

Специалисты, работающие с дизайн-мышлением говорят, что это универсальный инструмент для решения

задач бизнеса, в образовательных проектах, даже при воспитании детей и планировании поездки в Грецию.
Дизайн-мышление помогает в решении любых задач.
Это может быть создание автомата для кофе, веб-интерфейса или даже планирование отпуска. Не имеет значения сфера деятельности, размер бизнеса или количество людей в команде.
Слайд 12

Примеры использования дизайн-мышления.

Примеры использования дизайн-мышления.

Слайд 13

Корейская компания заправок S-Oil хотела выбиться в лидеры отрасли. У

Корейская компания заправок S-Oil хотела выбиться в лидеры отрасли. У них

было мало времени, небольшой бюджет, очень конкурентный рынок и метод дизайн-мышления в арсенале.
Пообщавшись с автомобилистами, они сделали открытие — в поисках свободного места на парковке те тратят уйму времени и «накручивают» по асфальту до 15 лишних км в месяц. В S-Oil придумали элегантное дешевое решение из желтых шариков-стрелочек, которые показывали, где есть свободное место на парковке. В результате S-Oil: 1) позаботилась о пользователях, 2) повысила продажи, 3) заработала имидж компании, экономящей нефть и неравнодушной к экологии.
Слайд 14

В МРТ-сканере все громко и неожиданно стучит. Замкнутое пространство, да

В МРТ-сканере все громко и неожиданно стучит. Замкнутое пространство, да еще

и лежать нужно неподвижно, — страшно даже взрослым, не говоря о детях. Исследователи, которые занимались этим проектом, решили проблему геймификацией для детей.
В госпитале Питтсбурга каждый кабинет и МРТ-сканер — это своя история. Путешествие на корабле пиратов, ракете или в подводное царство Русалочки. Обычно сканер выглядит пугающе, но только не здесь. Теперь дети ждут не дождутся процедуры — это же приключение! Никто не боится, многие просятся прийти еще раз. Маленьким пациентам стали давать успокоительное на 19% реже.
Слайд 15

Ребята из Special Projects помогли Samsung понять, почему пожилые люди

Ребята из Special Projects помогли Samsung понять, почему пожилые люди неохотно

пользуются смартфонами. Они провели исследование и узнали, что затруднения вызывал не их возраст или недостаток технических навыков, а неуклюжесть руководств телефона.
Стандартный дизайн инструкций и зашифрованная терминология отпугивали пользователей. Настроить свои мобильные телефоны было сложно. А вот руководство по телефону в виде набора книг позволило пользователям чувствовать себя комфортно и не бояться исследовать свой мобильный телефон.
Слайд 16

В компании Wonderfull решили улучшить переговорную, применив дизайн-мышление. Для этого

В компании Wonderfull решили улучшить переговорную, применив дизайн-мышление. Для этого провели

исследование: посадили людей в старую переговорную, моделировали разные ситуации и наблюдали за происходящим. Замечали, какие есть проблемы. Сделали прототип из картона, протестировали его — и улучшили. Затем еще раз и еще. Тесты прототипа показали, что такое решение помогло улучшить качество переговоров. Они проходят быстрее, люди меньше устают и чувствуют себя комфортнее.
Слайд 17

Благодаря тому, что сотрудники AirBnb решили сами попробовать пройти путь

Благодаря тому, что сотрудники AirBnb решили сами попробовать пройти путь пользователя,

они обнаружили, что фотографии, выложенные на тот момент на сайте, отпугивают своим качеством.
В этот момент они приняли решение, которое не укладывается в стандартную бизнес-модель развития компании — они поехали с профессиональным фотографом отснять все выставленные на тот момент квартиры. Несмотря на то, что это решение было немасштабируемым и не смогло бы сработать как долгосрочная стратегия, в рамках дизайн-мышления такие эксперименты поощряются. В результате это решение стало судьбоносным и продажи Airbnb моментально возросли в два раза.
Слайд 18

Компания с главным офисом в Бангалоре (Индия), производит детские инкубаторы

Компания с главным офисом в Бангалоре (Индия), производит детские инкубаторы собственной

разработки и продает их клиникам. Процент с каждой продажи идет в некоммерческое подразделение фирмы, которое снабжает инкубаторами клиники в странах третьего мира.
В 2008 году студенты из Стэнфордского университета разработали недорогой и простой детский инкубатор используя методы дизайн-мышления. Он работал без электричества и стоил в 100 раз меньше существующих моделей. С его помощью было спасено более 3000 жизней детей в странах третьего мира.
Слайд 19

ВТБ активно использует дизайн-мышление при разработке новых проектов. Компания построила

ВТБ активно использует дизайн-мышление при разработке новых проектов. Компания построила customer

journey map (карта пути пользователя, что это и как ее делать вы узнаете в 3-й части нашего курса), где детально прописала типичный день своего клиента. Были выявлены потребности клиента:
1. Снижение ежедневных расходов на проезд от дома до работы, ежедневные покупки, переводы и платежи.
2. Спокойствие и удобство жизни без лишних действий и барьеров.
На основании этих исследований выпущена дебетовая мультикарта со встроенной картой «Тройка», позволяющая начислять до 5% кэшбэка на транспортные нужды.
Мультикарта признана лучшей картой с оптимальными условиями и максимальным функционалом в номинации «Банковская карта года» ежегодной премии «Банк года» 2017, организованной независимым интернет-порталом «Банки.ру».
Слайд 20

Сэм Фарбер увидел, как его больная артритом жена с трудом

Сэм Фарбер увидел, как его больная артритом жена с трудом справляется

с чисткой картофеля, и проникся к ней сочувствием. Из этого родилась легендарная серия кухонных аксессуаров OXO Good Grips. Их инновационный мягкий дизайн уже стал привычным. Поставить себя на место другого — зачастую означает не просто проявить сочувствие, но и сделать первый шаг к решению проблемы.
Слайд 21

Стив Джобс признался, что идея магнитного разъема для блока питания

Стив Джобс признался, что идея магнитного разъема для блока питания ноутбуков

Apple появилась благодаря японским рисоваркам. Проблема одна и та же: вы не хотите, чтобы рисоварка или ноутбук упали на пол, если кто-то нечаянно дернет за шнур. Умение отделить хорошую идею от контекста и применить в новой области — очень мощный инструмент.
Слайд 22

Достоинства и недостатки. Достоинства: 1) Повышение уровня вовлеченности персонала в

Достоинства и недостатки.

Достоинства:
1) Повышение уровня вовлеченности персонала в деятельность организации.
2)

Облегчение поиска по-настоящему инновационных решений.
3) Максимально четкое удовлетворение потребностей конкретного потребителя.
Недостатки:
1) Значительная ресурсоемкость. Проведение любых этапов дизайн-мышления требует отрыва работников от исполнения их прямых обязанностей.
2) Отсутствие гарантий. Дизайн-мышление как метод поиска решений не всегда может гарантировать достижение определенных результатов в сравнении с классическими методами организации труда и управления персоналом.
Слайд 23

Семь принципов дизайн-мышления.

Семь принципов дизайн-мышления.

Слайд 24

Слайд 25

Имя файла: Дизайн-мышление-(05).pptx
Количество просмотров: 108
Количество скачиваний: 4