Слайд 2
![СОДЕРЖАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ОБЩЕСТВЕ. ОСОБЕННОСТИ ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ. ПОНИМАНИЕ ДОБРА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-1.jpg)
СОДЕРЖАНИЕ
ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ОБЩЕСТВЕ.
ОСОБЕННОСТИ ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ. ПОНИМАНИЕ ДОБРА И ЗЛА.
СОВЕСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ,
ДОЛГ КАК ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ.
ЭТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ.
Слайд 3
![1. ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ОБЩЕСТВЕ ДОБРО И ЗЛО, ЧЕСТЬ И](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-2.jpg)
1. ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ОБЩЕСТВЕ
ДОБРО И ЗЛО, ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО,
ДОЛГ И СОВЕСТЬ, СМЫСЛ ЖИЗНИ, СЧАСТЬЕ, НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ, СВОБОДА, ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК – ПОНЯТИЯ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВОПОЛГАЮЩИМИ ЭТИЧЕСКИМИ КАТЕГОРИЯМИ.
Слайд 4
![ЦЕННОСТИ – ЭТО ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ОБЪЕКТЫ. В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-3.jpg)
ЦЕННОСТИ – ЭТО ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ОБЪЕКТЫ. В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ
СЛОВА «ЦЕННОСТЯМИ» НАЗЫВАЮТ ОБОБЩЁННЫЕ, УСТОЙЧИВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЁМ –ЛИБО ПРЕДПОЧИТАЕМОМ, КАК О БЛАГЕ, Т.Е. О ТОМ, ЧТО ОТВЕЧАЕТ КАКИМ-ТО ПОТРЕБНОСТЯМ.
«СИСТЕМА КООРДИНАТ» - СИСТЕМА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ТЕСНО СВЯЗАНЫ С ОСОБЫМИ ПОНЯТИЯМИ, КОТОРЫЕ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ КАТЕГОРИЯМИ
Слайд 5
![КАТЕГОРИИ ЭТИКИ – объективны по содержанию и субъективны по форме.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-4.jpg)
КАТЕГОРИИ ЭТИКИ – объективны по содержанию и субъективны по форме.
ЗНАЧИМОСТЬ ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ОПРЕДЕЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСОЗНАВАТЬ НРАВСТВЕННУЮ ЦЕННОСТЬ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЛУЖАТ МИРОВОЗЗРЕЧЕНСКОЙ ОСНОВОЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Слайд 6
![2. ОСОБЕННОСТИ ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ. 1.КАТЕГОРИИ ЭТИКИ ОТРАЖАЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-5.jpg)
2. ОСОБЕННОСТИ ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ.
1.КАТЕГОРИИ ЭТИКИ ОТРАЖАЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С
ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ, ОТНОШЕНИЕМ К ДРУГ К ДРУГУ, К ОБЩЕСТВУ, К ГОСУДАРСТВУ, СЕМЬЕ, К КОЛЛЕКТИВУ. КЛЮЧЕВЫМ ЯВЛЯЕТСЯ НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ.
2. ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ПОЗВОЛЯЮТ ДОСТОВЕРНО ОЦЕНИВАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ОЦЕНОЧНЫЙ ХАРАКТЕР).
Слайд 7
![3. ЭТИКА ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ, ЛЮДЯМ, СВОЕЙ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-6.jpg)
3. ЭТИКА ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ, ЛЮДЯМ, СВОЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4. КАТЕГОРИИ ЭТИКИ ОБЛАДАЮТ ОРИЕНТИРУЮЩИМ ХАРАКТЕРОМ.
5.В КАТЕГОРИЯХ ЭТИКИ АКТИВНО ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, РАСКРЫВАЮЩАЯ СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ НРАВСТВЕННОГО СПОСОБА ОСВОЕНИЯ МИРА.
Слайд 8
![ПОНИМАНИЕ ДОБРА И ЗЛА. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА В. ДАЛЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-7.jpg)
ПОНИМАНИЕ ДОБРА И ЗЛА.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА В. ДАЛЯ «ДОБРО»
ОПРЕДЕЛЯЕТ КАК ВЕЩЕСТВЕННЫЙ ДОСТАТОК, ИМУЩЕСТВО, СТЯЖАНИЕ. В «ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ» – КАК ЧЕСТНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ДОЛГУ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, СЕМЬЯНИНА. СВОЙСТВО «ДОБРЫЙ» ОТНОСИТСЯ ДАЛЕМ К ВЕЩИ, СКОТУ И К ЧЕЛОВЕКУ.
Слайд 9
![В ОДНОМ СЛУЧАЕ «ДОБРОЕ» - ЭТО ПРИЯТНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ, ЦЕННОЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-8.jpg)
В ОДНОМ СЛУЧАЕ «ДОБРОЕ» - ЭТО ПРИЯТНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ, ЦЕННОЕ
ДЛЯ ДАННОГО ИНДИВИДА В СЛОЖИВШИХСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. В ДРУГОМ – ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ ДОБРА, Т.Е. САМОГО ЦЕННОГО САМОГО ПО СЕБЕ. ДОБРО ПРОТИВОПОЛОЖНО ЗЛУ.
Слайд 10
![1.ДОБРО И ЗЛО ОСОЗНАЮТСЯ КАК ОСОБОГО РОДА ЦЕННОСТИ. ОНИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ НАМЕРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШЁННЫЕ СВОБОДНО.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-9.jpg)
1.ДОБРО И ЗЛО ОСОЗНАЮТСЯ КАК ОСОБОГО РОДА ЦЕННОСТИ. ОНИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ НАМЕРЕННЫЕ
ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШЁННЫЕ СВОБОДНО.
Слайд 11
![2. ДОБРО И ЗЛО ОБОЗНАЧАЮТ НЕ ПРОСТО СВОБОДНЫЕ ПОСТУПКИ, НО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-10.jpg)
2. ДОБРО И ЗЛО ОБОЗНАЧАЮТ НЕ ПРОСТО СВОБОДНЫЕ ПОСТУПКИ, НО ДЕЙСТВИЯ
СОЗНАТЕЛЬНО СООТНЕСЁННЫЕ С ОПРЕДЕЛЁННЫМ СТАНДАРТОМ (ИДЕАЛОМ).
Слайд 12
![3. ДОБРО И ЗЛО КАК МОРАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ СВЯЗАНЫ С ДУШЕВНЫМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-11.jpg)
3. ДОБРО И ЗЛО КАК МОРАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ СВЯЗАНЫ С ДУШЕВНЫМ И
ДУХОВНЫМ ОПЫТОМ САМОГО ЧЕЛОВЕКА И СУЩЕСТВУЮТ ЧЕРЕЗ ЭТОТ ОПЫТ.
Слайд 13
![КНИГА И.А. ИЛЬИНА «О СОПРОТИВЛЕНИИ ЗЛУ СИЛОЮ». РАБОТА ПОСВЯЩЕНА ВОПРОСУ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-12.jpg)
КНИГА И.А. ИЛЬИНА «О СОПРОТИВЛЕНИИ ЗЛУ СИЛОЮ».
РАБОТА ПОСВЯЩЕНА ВОПРОСУ
НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ – ПРОБЛЕМЕ ДОБРА И ЗЛА,ИХ ВНУТРЕННЕЙ ДУХОВНОЙ СУЩНОСТИ И АКТУ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЗЛУ С ПОЗИЦИИ СИЛОВОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ СИЛОВОМУ ДЕЙСТВИЮ.
Слайд 14
![ПО УБЕЖДЕНИЮ ИЛЬИНА, СОПРОТИВЛЯЮЩИЙСЯ ЗЛУ ДОЛЖЕН: - РАЗВИВАТЬ В СЕБЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-13.jpg)
ПО УБЕЖДЕНИЮ ИЛЬИНА, СОПРОТИВЛЯЮЩИЙСЯ ЗЛУ ДОЛЖЕН:
- РАЗВИВАТЬ В СЕБЕ
ЧУТКОСТЬ И ЗОРКОСТЬ ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ЗЛА И ДЛЯ ОТЛИЧИЯ ЕГО ОТ ЯВЛЕНИЙ, СХОДНЫХ С НИМ ПО ВНЕШНЕЙ ВИДИМОСТИ, СТРЕМИТЬСЯ К ПОСТИЖЕНИЮ ТЕХ ПУТЕЙ И ЗАКОНОВ, ПО КОТОРЫМ ЖИВЁТ ЗЛО В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШАХ, А ТАКЖЕ ТЕХНИКЕ ЕГО ОДОЛЕНИЯ;
- ВСЕГДА НАЧИНАТЬ С ДУХОВНЫХ СРЕДСТВ, НИСХОДЯ К МЕРАМ ВНЕШНЕЙ БОРЬБЫ ЛИШЬ ПОТОМУ ЧТО ДУХОВНЫЕ СРЕДСТВА ОКАЗЫВАЮТСЯ НЕСУЩЕСТВЕННЫМИ.
Слайд 15
![- ОБРАЩАЯСЬ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ, ВСЕГДА ИСКАТЬ УМСТВЕННО И ПРАКТИЧЕСКИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-14.jpg)
- ОБРАЩАЯСЬ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ, ВСЕГДА ИСКАТЬ УМСТВЕННО И ПРАКТИЧЕСКИ
ТОТ МОМЕНТ И ТЕ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕКРАЩЕНО БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ ДУХОВНОЙ БОРЬБЫ;
- ПОСТОЯННО ПРОВЕРЯТЬ ПОДЛИННЫЕ, ВНУТРЕННИЕ ИСТОКИ И МОТИВЫ СВОЕЙ ЛИЧНОЙ БОРЬБЫ СО ЗЛОМ.
Слайд 16
![ДЛЯ ИЛЬИНА БЕССПОРНО, ЧТО ВЛАДЕТЬ СИЛОЙ И МЕЧОМ МОЖЕТ ЛИШЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-15.jpg)
ДЛЯ ИЛЬИНА БЕССПОРНО, ЧТО ВЛАДЕТЬ СИЛОЙ И МЕЧОМ МОЖЕТ ЛИШЬ
ТОТ, КТО ВЛАДЕЕТ СОБОЙ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОН ПОГИБНЕТ ОТ МЕЧА НЕ ФИЗИЧЕСКИ, А НРАВСТВЕННО И ДУХОВНО. ПОЭТОМУ ОЧИЩЕНИЕ ДУШИ – ЭТО ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПОБЕДЫ
Слайд 17
![ИММУНИТЕТ К ЗЛУ – ПОНЯТИЕ СЛОЖНОЕ, НО РЕАЛЬНОЕ И ВОСПИТУЕМОЕ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-16.jpg)
ИММУНИТЕТ К ЗЛУ – ПОНЯТИЕ СЛОЖНОЕ, НО РЕАЛЬНОЕ И ВОСПИТУЕМОЕ.
ЗАЩИЩЁННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ВОЗМОЖНА ПРИ СОЗДАНИИ ДВУХ ОСНОВ:ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И РАЦИОНАЛЬНОЙ.
МЕХАНИЗМ ДУХОВНОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОСТИ ЗАВИСИТ ОТ СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНОГО И ДУШЕВНОГО РАВНОВЕСИЯ С ТЕМ, ЧТОБЫ СОСРЕДОТОЧИТЬ СВОИ СИЛЫ ДЛЯ РЕАЛЬНОГО ПРЕОДЛЕНИЯ ВОЗНИКШИХ ТРУДНОСТЕЙ.
Слайд 18
![СТУПЕНИ ДУХОВНОГО УПАДНИЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОЙ ДЕГРАДАЦИИ. РАВНОДУШИЕ; ПОДМЕНА ЧЕСТИ ИНЫМИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-17.jpg)
СТУПЕНИ ДУХОВНОГО УПАДНИЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОЙ ДЕГРАДАЦИИ.
РАВНОДУШИЕ;
ПОДМЕНА ЧЕСТИ ИНЫМИ ПОНЯТИЯМИ («СУРРОГАТАМИ»
ЧЕСТИ, БЕЗНАКАЗАННОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО СОСЛУЖИВЦЕВ, ОБМАН САМЫХ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, ПЕРЕСТУПАНИЕ «ЧЕРЕЗ СЕБЯ»);
«ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ» ВКЛЮЧЁН.
Слайд 19
![СОВЕСТЬ – ЭТО НРАВСТВЕННАЯ САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ ЧЕЛОВЕКА НАД СВОИМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-18.jpg)
СОВЕСТЬ – ЭТО НРАВСТВЕННАЯ САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ ЧЕЛОВЕКА НАД СВОИМ
ПОВЕДЕНИЕМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НОРМ МОРАЛИ ДАННОГО ОБЩЕСТВА, САМОАНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ И ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИМ ЧУВСТВА И ПЕРЕЖИВАНИЯ.
В БИБЛИИ СОВЕСТЬ НАЗЫВАЕТСЯ СЕРДЦЕМ. В НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ ИИСУС ХРИСТОС СОВЕСТЬ УПОДОБИЛ «ОКУ» (ГЛАЗУ) (МФ. 6:22), СОПЕРНИКУ, С КОТОРЫМ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМО ПРИМИРИТЬСЯ ДО ТОГО КАК ОН ПРЕДСТАНЕТ ПЕРЕД СУДИЕЙ (МФ. 5:25)
Слайд 20
![«ЗАКОНЫ ДОБРОДЕТЕЛИ НАПИСАНЫ В СЕРДЦАХ У ВСЕХ И ДЛЯ ПОЗНАНИЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-19.jpg)
«ЗАКОНЫ ДОБРОДЕТЕЛИ НАПИСАНЫ В СЕРДЦАХ У ВСЕХ И ДЛЯ ПОЗНАНИЯ
ИХ ДОСТАТОЧНО УГЛУБИТЬСЯ В СЕБЯ И В ТИШИ СТРАСТЕЙ ПРИСУШАТЬСЯ К ГОЛОСУ СВОЕЙ СОВЕСТИ» (Ж.Ж. РУССО).
Слайд 21
![«ЗАКОН, ЖИВУЩИЙ В НАС, НАЗЫВАЕТСЯ СОВЕСТЬЮ. ЛИЧНОСТЬ НОСИТ В СЕБЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-20.jpg)
«ЗАКОН, ЖИВУЩИЙ В НАС, НАЗЫВАЕТСЯ СОВЕСТЬЮ. ЛИЧНОСТЬ НОСИТ В СЕБЕ
ЧУВСТВО СОВЕСТИ, НЕЗАВИСИМО ОТ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ ОНА ЖИВЁТ. СОВЕСТЬ НЕ ЕСТЬ НЕЧТО ПРИОБРЕТАЕМОЕ …. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК КАК НРАВСТВЕННОЕ СУЩЕСТВО ИМЕЕТ В СЕБЕ СОВЕСТЬ ОТ РОЖДЕНИЯ КАК ПРЕДСТАТЕЛЬНИЦУ БОГА»
(И. КАНТ);
«ТОЛЬКО ИСТИННАЯ СОВЕСТЬ МОРАЛЬНА» (ГЕГЕЛЬ);
Слайд 22
![«ЕДИНСТВЕННЫМ КРИТЕРИЕМ, НРАВСТВЕННОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕСТЬ ЧИСТОГО «Я», А ПОДЧИНЕНИЕ КАКОМУ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-21.jpg)
«ЕДИНСТВЕННЫМ КРИТЕРИЕМ, НРАВСТВЕННОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕСТЬ ЧИСТОГО «Я», А ПОДЧИНЕНИЕ КАКОМУ
– ЛИБО ВНЕШНЕМУ АВТОРИТЕТУ- БЕССОВЕСТНОСТИ (И. Г. ФИХТЕ).
Слайд 23
![ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ СОВЕСТИ – ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОРАЛЬНОГО САМОКОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-22.jpg)
ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ СОВЕСТИ – ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОРАЛЬНОГО САМОКОНТРОЛЯ.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
САМОКОНТРОЛЯ:
ЧУВСТВО ДОВОЛЬСТВА СОБОЮ ИЛИ ДОСАДЫ НА СЕБЯ;
ЧУВСТВО ГОРДОСТИ И СТЫДА;
«ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ» ИЛИ УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ.
Слайд 24
![ТРИ ЭЛЕМЕНТА СОВЕСТИ РАЦИООНАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЛЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-23.jpg)
ТРИ ЭЛЕМЕНТА СОВЕСТИ
РАЦИООНАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
ВОЛЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ
ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Слайд 25
![СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ЭТО МЕРА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЛАГ. АРИСТОТЕЛЬ СЧИТАЛ, ЧТО СПРАВЕДЛИВОСТЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-24.jpg)
СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ЭТО МЕРА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЛАГ.
АРИСТОТЕЛЬ СЧИТАЛ, ЧТО СПРАВЕДЛИВОСТЬ
МОЖЕТ БЫТЬ ДВУХ ВИДОВ:
СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОТ ПРИРОДЫ;
СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОТ ЗАКОНУ.
БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ –ЗНАЧИТ ВЫПОЛНЯТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ТРЕБУЕТ ЗАКОН. СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПО АРИСТОТЕЛЮ ПРЕДСТАЛЯЕТ СОВЕРШЕННУЮ ДОБРОДЕТЕЛЬ.
Слайд 26
![ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ПРИНЦИП ПРОПОЦИОНАЛЬНОСТИ ИСКАНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЧЕЛОВЕКОМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-25.jpg)
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ПРИНЦИП РАВЕНСТВА
ПРИНЦИП ПРОПОЦИОНАЛЬНОСТИ
ИСКАНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЧЕЛОВЕКОМ
Слайд 27
![КАТЕГОРИЯ ДОЛГА ВЫРАЖАЕТ НРАВСТВЕННУЮ ОБЯЗАННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕСТВУ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-26.jpg)
КАТЕГОРИЯ ДОЛГА ВЫРАЖАЕТ НРАВСТВЕННУЮ ОБЯЗАННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕСТВУ ИЛИ
ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ. ЭТО ВНУТРЕННЯЯ МОРАЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, НЕОБХОДИМОСТЬ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ЛИНИИ ПОВЕДЕНИЯ, ДИКТУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГА.
Слайд 28
![ПОНЯТИЕ «ДОЛГА» ВВЁЛ В ЭТИКУ ДЕМОКРИТ. ОН СВЯЗЫВАЛ ЕГО С](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-27.jpg)
ПОНЯТИЕ «ДОЛГА» ВВЁЛ В ЭТИКУ ДЕМОКРИТ. ОН СВЯЗЫВАЛ ЕГО С
ВНУТРЕННИМИ МОТИВАМИ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА И НАИБОЛЕЕ НРАВСТВЕННЫМИ СЧИТАЮТСЯ ПОСТУПКИ, СОВЕРШАЕМЫЕ ПО УБЕЖДЕНИЮ.
Слайд 29
![БОЛЕЕ ОФОРМЛЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДОЛГЕ ВОЗНИКАЕТ В ПЕРИОД РАЗЛОЖЕНИЯ РОДОВОГО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-28.jpg)
БОЛЕЕ ОФОРМЛЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДОЛГЕ ВОЗНИКАЕТ В ПЕРИОД РАЗЛОЖЕНИЯ РОДОВОГО СТРОЯ
И ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДВЕ ЛИНИИ .
Слайд 30
![ОБЩЕСТВО КАК СОВОКУПНОСТЬ ГЛАВНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЛИЧНОСТЬ СО СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ ОСНОВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ КАТЕГОРИИ ДОЛГА ЯВЛЯЕТСЯ ОСОЗНАНИЕ ОБЯЗАННОСТИ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-29.jpg)
ОБЩЕСТВО КАК СОВОКУПНОСТЬ ГЛАВНЫХ ИНТЕРЕСОВ
ЛИЧНОСТЬ СО СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ
ОСНОВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ КАТЕГОРИИ
ДОЛГА ЯВЛЯЕТСЯ ОСОЗНАНИЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Слайд 31
![«ДОЛГ – ТЫ ВОЗВЫШЕННОЕ ВЕЛИКОЕ СЛОВО, В ТЕБЕ НЕТ НИЧЕГО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-30.jpg)
«ДОЛГ – ТЫ ВОЗВЫШЕННОЕ ВЕЛИКОЕ СЛОВО, В ТЕБЕ НЕТ НИЧЕГО
ПРИЯТНОГО, ЧТО ЛЬСТИЛО БЫ ЛЮДЯМ, ТЫ ТРЕБУЕШЬ ПОДЧИНЕНИЯ, ПЕРЕД ТОБОЙ ЗАМОЛКАЮТ ВСЕ СКЛОННОСТИ, ХОТЯ БЫ ОНИ ТЕБЕ ВТАНЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВОВАЛИ,ГДЕ ЖЕ ТВОЙ ДОСТОЙНЫЙ ТЕБЯ ИСТОЧНИК И ГДЕ КОРНИ ТВОЕГО БЛАГОРОДНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ?» ( И. КАНТ)
Слайд 32
![ГЕГЕЛЬ СЧИТАЛ, ЧТО ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА ДЕЛЯТСЯ НА ЧЕТЫРЕ РОДА: ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД СЕМЬЁЙ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-31.jpg)
ГЕГЕЛЬ СЧИТАЛ, ЧТО ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА ДЕЛЯТСЯ НА ЧЕТЫРЕ РОДА:
ОБЯЗАННОСТИ
ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ
ОБЯЗАННОСТИ
ПЕРЕД СЕМЬЁЙ
Слайд 33
![ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ ВООБЩЕ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-32.jpg)
ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ
ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ ВООБЩЕ.
Слайд 34
![ЗАКОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ СОДЕРЖАТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-33.jpg)
ЗАКОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ СОДЕРЖАТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ:
Слайд 35
![ЗАКОН «О МИЛИЦИИ» (1991 г.); ЗАКОН «ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (1995](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-34.jpg)
ЗАКОН «О МИЛИЦИИ» (1991 г.);
ЗАКОН «ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (1995 г.);
УГОЛОВНЫЙ
КОДЕКС В РЕДАКЦИИ ОТ
КОДЕКС ЧЕСТИ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ;
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА (1979 г.);
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА (1979 г.);
Слайд 36
![РОССИЙСКИЙ КОДЕКС ЧЕСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЙ К БЛЮСТИТЕЛЯМ ПРАВОПОРЯДКА СВОДИТЬСЯ К СЛЕДУЮЩИМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/431620/slide-35.jpg)
РОССИЙСКИЙ КОДЕКС ЧЕСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЙ К БЛЮСТИТЕЛЯМ ПРАВОПОРЯДКА СВОДИТЬСЯ К СЛЕДУЮЩИМ
ПОЛОЖЕНИЯМ:
УВАЖАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ ЛИЧНОСТЬ, ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ГРАЖДАНИНА НА ОСНОВЕ РАВЕНСТВА ВСЕХ ПЕРЕД ЗАКОНОМ И СУДОМ И В СООТВЕСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВОВЫМ НОРМАМИ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ПРИНЦАМИ МОРАЛИ;
БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ И БЕССПРИСТРАСТНЫМ;