Содержание
- 2. Ганс-Гельмут Декер-Фойгт. Введение в музыкотерапию. СПб.: Питер, 2003. “Музыкальная терапия рождает не только мрачные аккорды и
- 3. anton_linnik_bechterev@mail.ru Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой». 1) Контролируемое использование музыки
- 4. anton_linnik_bechterev@mail.ru Музыкотерапия Нейрофизиология Психология Рефлексология Музыкальная психология Музыковедение Универсальная воспитательная система, оптимизация процесса личностного развития человека
- 5. anton_linnik_bechterev@mail.ru Психотерапевтические школы XX века Шведская школа Немецкая школа Американская школа Швейцарская школа Русская школа
- 6. anton_linnik_bechterev@mail.ru Психотерапевтические школы XX века Шведская школа Немецкая школа Американская школа Швейцарская школа Русская школа Шведская
- 7. anton_linnik_bechterev@mail.ru Психотерапевтические школы XX века Шведская школа Немецкая школа Американская школа Швейцарская школа Русская школа Американская
- 8. anton_linnik_bechterev@mail.ru Психотерапевтические школы XX века Шведская школа Немецкая школа Американская школа Швейцарская школа Русская школа Немецкая
- 9. anton_linnik_bechterev@mail.ru Психотерапевтические школы XX века Шведская школа Немецкая школа Американская школа Швейцарская школа Русская школа Швейцарская
- 10. anton_linnik_bechterev@mail.ru Психотерапевтические школы XX века Шведская школа Немецкая школа Американская школа Швейцарская школа Русская школа Русская
- 11. anton_linnik_bechterev@mail.ru • Рецептивная музыкотерапия (пассивная); • Активные методы музыкальной терапии; • Интегративная музыкотерапия; Основные формы музыкотерапии
- 12. anton_linnik_bechterev@mail.ru Основные формы музыкотерапии • Рецептивная музыкотерапия (пассивная); • Активные методы музыкальной терапии; • Интегративная музыкотерапия;
- 13. anton_linnik_bechterev@mail.ru Основные формы музыкотерапии • Рецептивная музыкотерапия (пассивная); • Активные методы музыкальной терапии; • Интегративная музыкотерапия;
- 14. anton_linnik_bechterev@mail.ru Основные формы музыкотерапии • Рецептивная музыкотерапия (пассивная); • Активные методы музыкальной терапии; • Интегративная музыкотерапия;
- 15. anton_linnik_bechterev@mail.ru Рецептивная музыкотерапия (пассивная) - восприятие музыки с утробного периода жизни;
- 16. anton_linnik_bechterev@mail.ru Как проходит музыкальная терапия? Четкий алгоритм проведения или импровизация? Наличие определенных инструментов или их многообразие?
- 17. anton_linnik_bechterev@mail.ru Причины для приобретения опыта в самопознании. • Люди чувствуют себя эмоционально неуравновешенными или ограниченными. •
- 18. anton_linnik_bechterev@mail.ru Место музыки в повседневности.
- 19. anton_linnik_bechterev@mail.ru Восприятие звуков.
- 20. anton_linnik_bechterev@mail.ru Вегетативная реакция организма на музыку Коммуникативные/ интерактивные Двигательные Органические Сенситивные Крики Плач Смех, выкрики, пение,
- 21. Музыкальный фундамент • метроритм и темп, то есть протяженность во времени; • динамика, или громкость звучания;
- 22. anton_linnik_bechterev@mail.ru Психофизиологическое воздействие музыки Эрготропная Трофотропная
- 23. anton_linnik_bechterev@mail.ru Психофизиологическое воздействие музыки: эрготропная музыка Характеристика: • преобладающим является пунктирный ритм; • идет постепенное ускорение;
- 24. anton_linnik_bechterev@mail.ru Психофизиологическое воздействие музыки: эрготропная музыка Типичные реакции: • повышение сердечно-сосудистого давления; • учащение пульса и
- 25. anton_linnik_bechterev@mail.ru Опасности эрготропной музыки 50 дб – обычный разговор; 65 дб – вегетативная реакция; 145 дб
- 26. anton_linnik_bechterev@mail.ru Характеристики: • ритмы менее подчеркнутые, ударные; • преобладает минорный лад; • много консонансов; • громкость
- 27. anton_linnik_bechterev@mail.ru Типичные реакции: • нормализации сердечно-сосудистого давления; • выравниванию дыхания, стабилизации пульса; • расслаблению мускулатуры; •
- 28. anton_linnik_bechterev@mail.ru Типичные реакции: • нормализации сердечно-сосудистого давления; • выравниванию дыхания, стабилизации пульса; • расслаблению мускулатуры; •
- 29. anton_linnik_bechterev@mail.ru Голос как инструмент ИЛИ
- 30. anton_linnik_bechterev@mail.ru В лечебной физкультуре (физиотерапии). • В эрготерапии • В танцевальной терапии и терапии движения •
- 31. anton_linnik_bechterev@mail.ru Совместная работа музыкотерапевта с: Лечащими врачами Психологами Персоналом по уходу Психиатрами Музыкальная терапия использует: •
- 32. anton_linnik_bechterev@mail.ru - Психоневротические расстройства (нарушения самовосприятия и восприятия посторонних людей, неадекватные реакции на переживания); Психосоматические заболевания
- 33. anton_linnik_bechterev@mail.ru Музыка Формула воздействия музыки Ассоциации Ситуации Личности Эмоции Разговор
- 34. anton_linnik_bechterev@mail.ru Музыкальная субкультура — это способ отстраниться от мира взрослых, не дающих своим детям понимания и
- 35. anton_linnik_bechterev@mail.ru - музыкальные ассоциации индивидуальны; - терапевтическая цель – формирование терпимости по отношению к другому человеку;
- 36. anton_linnik_bechterev@mail.ru Шизоидная сила “О силах, которые есть в каждом из нас” Депрессивная сила Сила принуждения (навязчивости)
- 37. anton_linnik_bechterev@mail.ru Шизоидная сила “О силах, которые есть в каждом из нас” Депрессивная сила Сила принуждения Истерическая
- 38. anton_linnik_bechterev@mail.ru Шизоидная сила “О силах, которые есть в каждом из нас” Депрессивная сила Сила принуждения Истерическая
- 39. anton_linnik_bechterev@mail.ru Шизоидная сила “О силах, которые есть в каждом из нас” Депрессивная сила Сила принуждения Истерическая
- 40. anton_linnik_bechterev@mail.ru Шизоидная сила “О силах, которые есть в каждом из нас” Депрессивная сила Сила принуждения Истерическая
- 41. anton_linnik_bechterev@mail.ru Активные методы музыкальной терапии Музицирование непосредственно пациента – импровизация Незамаскированное проявление бессознательного Наличие музыкального опыта
- 42. anton_linnik_bechterev@mail.ru Нарушения в коммуникативной сфере осторожность, или интроекция манипуляции, или проецирование зажим, или ретрофлексия уклонение, или
- 43. anton_linnik_bechterev@mail.ru Нарушения в коммуникативной сфере осторожность, или интроекция манипуляции, или проецирование зажим, или ретрофлексия уклонение, или
- 44. anton_linnik_bechterev@mail.ru Нарушения в коммуникативной сфере осторожность, или интроекция манипуляции, или проецирование зажим, или ретрофлексия уклонение, или
- 45. anton_linnik_bechterev@mail.ru Нарушения в коммуникативной сфере осторожность, или интроекция манипуляции, или проецирование зажим, или ретрофлексия уклонение, или
- 46. anton_linnik_bechterev@mail.ru Нарушения в коммуникативной сфере осторожность, или интроекция манипуляции, или проецирование зажим, или ретрофлексия уклонение, или
- 47. anton_linnik_bechterev@mail.ru “Благодаря осознанию и контролю болезни и ее побудительных причин можно значительно улучшить качество жизни” Мэри
- 48. anton_linnik_bechterev@mail.ru “Благодаря осознанию и контролю болезни и ее побудительных причин можно значительно улучшить качество жизни” Мэри
- 49. anton_linnik_bechterev@mail.ru Принцип выбора пациентом музыкального инструмента Сила, заключенная в инструменте притягивает или отталкивает человека Принцип, основанный
- 50. anton_linnik_bechterev@mail.ru Особенности символа как такового. Опосредованность символов Символ совершенен Символ должен быть признанным, принятым Символ должен
- 51. anton_linnik_bechterev@mail.ru Примеры символического восприятия инструментов Корпус инструмента из классической группы струнных (виолончель, альт, скрипка, контрабас) -
- 52. anton_linnik_bechterev@mail.ru Примеры символического восприятия инструментов Группа деревянных духовых инструментов (флейты, гобои, кларнеты) символизируют мужское начало
- 53. anton_linnik_bechterev@mail.ru Примеры символического восприятия инструментов Группа медных духовых инструментов с их блестящей латунной одеждой для многих
- 54. anton_linnik_bechterev@mail.ru Примеры символического восприятия инструментов Ударные инструменты часто зовутся “инструментами агрессии”, “чисто мужскими инструментами”
- 55. anton_linnik_bechterev@mail.ru Символическое восприятие инструментов на практике Восприятие и ассоциации субъективны Важно, на что опирается сам пациент
- 56. anton_linnik_bechterev@mail.ru “Сигналы музыкальных инструментов как призыв большой силы” Призыв, апелляция к эмоциям Внешний вид инструмента, его
- 57. anton_linnik_bechterev@mail.ru О значении инструмента для исполнителя Связь игрового поведения и обыденного поведения Цимбалы
- 58. anton_linnik_bechterev@mail.ru Игра на инструментах как символ Процесс игры на инструменте ( а именно импровизация) – материал
- 59. anton_linnik_bechterev@mail.ru О взаимосвязи между исполнителем и его игрой Определяется манерой игры, средствами выразительности Вопросы для дискусси
- 60. anton_linnik_bechterev@mail.ru О взаимосвязи между исполнителем и его игрой Принцип “здесь и сейчас” - актуальные вопросы, решающие
- 61. anton_linnik_bechterev@mail.ru Что означает для музыки музыкальный инструмент? Ульрике Хеманн сопоставляет музыкальный инструмент с человеческим телом следующим
- 62. anton_linnik_bechterev@mail.ru О значении голоса для человека и использовании его в музыкальной терапии “душа пользуется голосом как
- 63. anton_linnik_bechterev@mail.ru О значении голоса для человека и использовании его в музыкальной терапии - Голос – индикатор
- 64. anton_linnik_bechterev@mail.ru О значении голоса для человека и использовании его в музыкальной терапии Шизоидная сила Депрессивная сила
- 65. anton_linnik_bechterev@mail.ru О значении голоса для человека и использовании его в музыкальной терапии Музыкальные инструменты Аппелляционная сила
- 66. anton_linnik_bechterev@mail.ru О значении голоса для человека и использовании его в музыкальной терапии Плод в материнском чреве
- 67. anton_linnik_bechterev@mail.ru О значении голоса для человека и использовании его в музыкальной терапии Человеческий голос — объект
- 68. anton_linnik_bechterev@mail.ru О значении голоса для человека и использовании его в музыкальной терапии Деревенская среда Акустически благоприятная
- 69. anton_linnik_bechterev@mail.ru О значении голоса для человека и использовании его в музыкальной терапии Инструмент и игра на
- 70. anton_linnik_bechterev@mail.ru Методика вокальной импровизации Согласные, известные как “непропеваемые” (к примеру, шиканье), а также подражание голосам животных.
- 71. anton_linnik_bechterev@mail.ru Ранний диалог - “До рождения плод и окружающий мир гармонично дополняют друг друга, они словно
- 72. anton_linnik_bechterev@mail.ru Опыт, приобретаемый с помощью языка Психоаналитик Альфред Лоренцер описывает процесс обучения языку как “подгонку пе-
- 73. anton_linnik_bechterev@mail.ru Опыт, отраженный в жестикуляции У каждого человека складывается свой собственный репертуар движений (само- выражения) тела.
- 74. anton_linnik_bechterev@mail.ru Играть — это общаться - “До
- 75. anton_linnik_bechterev@mail.ru Об импровизации в музыкальной терапии - “До
- 76. anton_linnik_bechterev@mail.ru Зачем нужна импровизация? - “До
- 77. anton_linnik_bechterev@mail.ru “Чужой мир” пространства музыкальной терапии - “До
- 78. anton_linnik_bechterev@mail.ru Импровизация вместо слов - “До
- 79. anton_linnik_bechterev@mail.ru И еще раз теория, или Поймать бабочку в объектив - “До
- 80. anton_linnik_bechterev@mail.ru Индивидуальная музыкальная терапия - “До
- 81. anton_linnik_bechterev@mail.ru Групповая музыкальная терапия - “До
- 82. anton_linnik_bechterev@mail.ru Вокалотерапия: - “справка
- 83. anton_linnik_bechterev@mail.ru Обезболивающие стоны - “справка
- 84. anton_linnik_bechterev@mail.ru ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ Научно подтверждено
- 85. anton_linnik_bechterev@mail.ru ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ
- 86. КЛИНИКО-ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Непсихотические психические расстройства. Константные расстройства: а) конституциональные расстройства личности; б) нажитые личностные аномалии; в)
- 88. Скачать презентацию