Слайд 2
![1. Психология творчества составная часть глобальных знаний о человеке, изучения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-1.jpg)
1. Психология творчества составная часть глобальных знаний о человеке, изучения всех
многообразный форм его деятельности, принципов освоения мира, одно из важнейших звеньев истории и закономерностей развития духовной культуры.
Слайд 3
![Творчество, в том числе и художественное, далеко не новый предмет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-2.jpg)
Творчество, в том числе и художественное, далеко не новый предмет исследования.
Оно привлекало внимание мыслителей всех эпох развития мировой культуры.
Слайд 4
![Людям искусства необходимы знания психологической личности, психологии худ. творчества и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-3.jpg)
Людям искусства необходимы знания психологической личности, психологии худ. творчества и худ.
Восприятия, психологии общения и группового взаимодействия.
Слайд 5
![Психология творчества как специальная область исследования стала складываться к концу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-4.jpg)
Психология творчества как специальная область исследования стала складываться к концу 19
века. В 1863г. Выходит знаменитый труд физиолога И.М. Сеченова «Рефлексы головного мозга», убедительно показавший зависимость психики и поведения человека от биологических по своей природе процессов возбуждения и торможения в центр. нервной системе.
Слайд 6
![На западе появляются концепции: сознания и познания (Э. Мах, Э](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-5.jpg)
На западе появляются концепции:
сознания и познания (Э. Мах, Э Гартман);
- философское
течение интуитивизма (А. Берсон);
- учение о бессознательном (З. Фрейд);
- роль наследственности в развитии творческой одарённости (Ф.Гальтон);
- талант, как патологическое развитие личности, род маниакального психоза.
Слайд 7
![В начале 20 века психология творчества получила мощный толчок развития](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-6.jpg)
В начале 20 века психология творчества получила мощный толчок развития в
России: - принцип изучения худ.творчества как особого рода экономии мышления (Победни А.А.).
- Проблема перевоплощения в различных видах искусства (И.И. Лапшин).
Слайд 8
![Анализ истории исследований по проблеме творчества, общей направленности, характере «теории](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-7.jpg)
Анализ истории исследований по проблеме творчества, общей направленности, характере «теории и
психологии творчества» начала 20 века сделал в своей работе «введение в психологию и теорию творчества» С.О. Грезенберг.
Слайд 9
![Одним из самых интересных теоретических обоснований теории искусства был труд](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-8.jpg)
Одним из самых интересных теоретических обоснований теории искусства был труд Л.С.
Выготского - в критике субъективизма, догматизма, в объяснении процессов творчества, в богатстве мыслей и ценных наблюдений.
С 1930 по 1960 г. – в России состояние застоя в исследованиях по психологии худ. Творчества.
В западной психологии шли исследования по психологии худ. творчества. Сборник статей «Одарённые и талантливые» (Л. Терстон, М. Люшер, К. Кох, Д. Гилфорд…)
Слайд 10
![Американские психологи обнаружили, что занятие каким-либо видом худ.творчества повышает продуктивность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-9.jpg)
Американские психологи обнаружили, что занятие каким-либо видом худ.творчества повышает продуктивность творческого
мышления и в др. областях деятельности, например, способствует увеличению числа технических изобретений. Были разработаны специальные программы обучения с помощью искусства.
Слайд 11
![В последние десятилетия проблемы худ.творчества переосмысливаются с позиций современных представлений](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-10.jpg)
В последние десятилетия проблемы худ.творчества переосмысливаются с позиций современных представлений генетики,
учения о бессознательном. Исследования в этой области психологии развиваются совместными усилиями псих физиологов (Роттенберг В.М., Симонов П.В. И др (психологи); М.Б. Теплов, Б.Г. Ананьев, П.М. Якобсон, В.А. Дранков и др. (генетики); В.А. Эфроимсон (философ); А.В. Лосев, А.А. Закс, Э.Л. Ильенков (культурологи); М.М. Бахтин, Д.С. Лихачёв, Ю.Т. Лотман.
Слайд 12
![Накопленные знания позволяют говорить о психологии худ. творчества как о](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-11.jpg)
Накопленные знания позволяют говорить о психологии худ. творчества как
о самостоятельной отрасли. Она имеет свой предмет исследования, решает специфические задачи, пользуется особыми методами исследования.
Слайд 13
![2. Предмет психологии худ. творчества. Предметом ПХТ является – изучение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-12.jpg)
2. Предмет психологии худ. творчества.
Предметом ПХТ является – изучение закономерностей
худ. деятельности, понимание творчества как процесса; а так же изучение психики художника: все психические процессы (особенности худ. мышления, творческое воображение, восприятие худ. образа и т.д.; психические состояния в процессе творчества; личность художника: темперамент, черты характера, способности и т.д.)
Слайд 14
![Процессы творчества исследуются в динамике, начиная от первой фразы (возникновения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-13.jpg)
Процессы творчества исследуются в динамике, начиная от первой фразы (возникновения объективных
и субъективных импульсов, зарождение идей и образов и их доработка) до фаз промежуточных и завершающих.
ПХТ признана выяснить внутреннюю целостную концепционную направленность поисков и вариативности в процессе воплощения замысла, названную Б.С. Мейлахом «стратегией творчества»
Слайд 15
![Социальная направленность творчества, сознательная постановка проблемы, целенаправленный поиск её решения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-14.jpg)
Социальная направленность творчества, сознательная постановка проблемы, целенаправленный поиск её решения позволяют
говорить о ведущей роли сознания в этом виде деятельности.
Слайд 16
![Неосознанные процессы воображения и интуиции занимают так же значительное место](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-15.jpg)
Неосознанные процессы воображения и интуиции занимают так же значительное место в
творческом процессе (состояние вдохновения, например, сопровождается особенно ясным сознанием, хотя подсознание работает наиболее активно, снижается самоконтроль, раскрепощается воображение)
Слайд 17
![Исследуя проблему бессознательного и его участия в творческой деятельности художника,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-16.jpg)
Исследуя проблему бессознательного и его участия в творческой деятельности художника, физиолог
П.Б. Симонов предлагает особый термин
«сверхсознание» (творческая интуиция), считая что по аналогии с непредсказуемостью результатов творчества природы непредсказуемы и плоды творческой интуиции.
Слайд 18
![Теоретическое осмысление творческого процесса как единства сознательных и неосознаваемых компонентов,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-17.jpg)
Теоретическое осмысление творческого процесса как единства сознательных и неосознаваемых компонентов, нашли
отражение в работах В.С. Выготского
«Психология искусств»
Слайд 19
![Критерии исследования проблемы худ. творчества: новизна, оригинальность результатов труда; общественная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-18.jpg)
Критерии исследования проблемы
худ. творчества:
новизна, оригинальность результатов труда;
общественная значимость результата
( то, что представляет ценность созданного для других людей)
широта влияния творческих идей на развитие того или другом направления в искусстве, в науке.
Слайд 20
![3. Задачи психологии худ. творчества. Задачи вытекают из проблем, стоящих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-19.jpg)
3. Задачи психологии худ. творчества.
Задачи вытекают из проблем, стоящих в исследовании
творчества:
исследование эмоциональной природы творческого процесса;
- исследование специфики познавательных психических процессов;
- изучение природы худ. одарённости и таланта; особенностей и методов их диагностики; соотношение общей худ. одарённости и профессиональных способностей музыканта, писателя, актёра, художника.
-
Слайд 21
![Задачи психологии худ. творчества: анализ процесса создания художественного произведения и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-20.jpg)
Задачи психологии худ. творчества:
анализ процесса создания художественного произведения и описание его
психологических механизмов (процессов воображения, мышления);
- исследование психических состояний в процессе творчества;
- исследование природы худ. способностей своеобразия творческой личности;
- изучение способностей художественного восприятия.
Слайд 22
![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-21.jpg)
Слайд 23
![Традиционно считается, что душевная жизнь человека самым непосредственным образом связана](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-22.jpg)
Традиционно считается, что душевная жизнь человека самым непосредственным образом связана с
телом, с движениями.
Терапией, которая объединяет в себе работу с телом, движениями и эмоциями, является танцевально-двигательная терапия.
Слайд 24
![На развитие ТДТ оказали влияние: - психоаналитическая теория (К. Юнг).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-23.jpg)
На развитие ТДТ оказали влияние:
- психоаналитическая теория (К. Юнг). «"Душа и
тело – не отдельные сущности, а одна и та же жизнь".»
Мэриан Чейс (Chace M) - больница св. Элизабет (Вашингтон). - развила танец в терапевтическую модальность. Работая с невербальными и психическими больными, добилась больших успехов. Пациенты, которые считались безнадежными, стали способны к групповым взаимоотношениям и выражению собственных чувств.
Слайд 25
![50-е годы были открыты транквилизаторы. Танцевально-двигательная терапия выступила как альтернативная программа для лечения психических расстройств.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-24.jpg)
50-е годы были открыты транквилизаторы. Танцевально-двигательная терапия выступила как альтернативная программа
для лечения психических расстройств.
Слайд 26
![Изначально танцевально-двигательная терапия применялась почти всегда к людям с тяжелыми](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-25.jpg)
Изначально танцевально-двигательная терапия применялась почти всегда к людям с тяжелыми нарушениями.
Сегодня же – все больше ориентируется на работу со здоровыми людьми, имеющими психологические затруднения, с целью развития у них самопринятия, эффективного межличностного и группового взаимодействия, самоактуализации, интеграции частей Я.
Поэтому все больший интерес приобретают именно социально-психологические аспекты танцевально-двигательной терапии.
Слайд 27
![Существует три основные области работы танце-терапевта: Тело и его движения Межличностные отношения Самосознание http://www.lipinska.com.ua/blog/video-iz-treningov/](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-26.jpg)
Существует три основные области работы танце-терапевта:
Тело и его движения
Межличностные
отношения
Самосознание
http://www.lipinska.com.ua/blog/video-iz-treningov/
Слайд 28
![Школьные правила заставляют ребенка сдерживать себя, и он стремится к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-27.jpg)
Школьные правила заставляют ребенка сдерживать себя, и он стремится к
поведению, которое от него ожидают окружающие.
Ребенок начинает напрягать свои мышцы, чтобы сдерживать слезы или гнев; возникают психологические «зажимы» на теле.
Таким образом, ребенок постепенно лишается первоначальной органической связи со своим телом. Необходимо помочь ему вновь обрести полноценное ощущение своего тела. С этой целью используется прием спонтанной двигательной активности
Слайд 29
![Этот прием основан на взаимосвязи движений человеческого тела и эмоций.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-28.jpg)
Этот прием основан на взаимосвязи движений человеческого тела и эмоций.
При
любых эмоциональных сдвигах меняется самочувствие, как физическое, так и душевное, и, соответственно, меняется характер наших движений.
Спонтанные движения свободной формы (под разную музыку) позволяют снять контроль сознания над собственным телом; способствуют высвобождению скрытых, подавляемых ребенком чувств (агрессии, страхов); улучшают физическое и душевное самочувствие, расширяют самосознание.
Слайд 30
![«Сочини свой танец». Ведущий становится в центр круга. В такт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-29.jpg)
«Сочини свой танец».
Ведущий становится в центр круга. В такт музыке (быстрой
или медленной) он выполняет несколько различных танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любого участника, тот выходит в центр, сочиняет свой танец; далее игра продолжается по кругу.
Слайд 31
![«Подари движение». Участники становятся в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-30.jpg)
«Подари движение».
Участники становятся в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец,
выполняя какие-либо однотипные движения в течение 15–20 секунд. Все остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы он дает знак следующему начинать свои движения в такт музыке, и так продолжается по кругу.
«Танец пяти движений». Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительность каждого темпа – 1 минута.
Слайд 32
![«Течение воды» – плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-31.jpg)
«Течение воды» – плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в
другое движения.
«Переход через чащу» – импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов.
Слайд 33
![«Сломанная кукла» – неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-32.jpg)
«Сломанная кукла» – неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения
(как «сломанная кукла»).
«Полет бабочек» – лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.
«Покой» – спокойная, тихая музыка имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса – отсутствие движений, «слушание» своего тела.
Слайд 34
![«Свободный танец». Детям предлагается под музыку (ритм, громкость которой периодически](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-33.jpg)
«Свободный танец». Детям предлагается под музыку (ритм, громкость которой периодически меняются)
с закрытыми глазами танцевать, выполняя любые, какие им хочется, движения, не мешая друг другу.
Слайд 35
![Основные принципы и задачи танцевальной терапии. 1. Тело и психика](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-34.jpg)
Основные принципы и задачи танцевальной терапии.
1. Тело и психика связаны нераздельно
и оказывают постоянное взаимное влияние друг на друга. Для танце-терапевта аксиома то, что тело - зеркало души, а движение - это выражение человеческого "Я". Делая более гибким тело, мы делаем более гибкой и душу, и наоборот.
Слайд 36
![2. Танец - это коммуникация, которая осуществляется на трех уровнях:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-35.jpg)
2. Танец - это коммуникация, которая осуществляется на трех уровнях: с
самим собой, с другими людьми и с миром.
Таким образом, задачей будет поиск эффективных способов взаимодействия в окружающей человека среде
Слайд 37
![3. Холистический принцип, т.е. принцип целостности, где триада мысли-чувства-поведение рассматривается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-36.jpg)
3. Холистический принцип, т.е. принцип целостности, где триада мысли-чувства-поведение рассматривается как
единое целое и изменения в одном аспекте влекут изменения в двух других.
Задача - найти способ соответствия друг другу мыслей, чувств и действия.
Слайд 38
![Причины потери контакта с телом. Любого рода физическое, эмоциональное и/или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-37.jpg)
Причины потери контакта с телом.
Любого рода физическое, эмоциональное и/или психологическое насилие.
Ранние детские болезни, трудные роды, дефекты при рождении, травмы тела, полученные на самом раннем этапе жизни.
Другие травмы тела, включая несчастные случаи и хирургические вмешательства.
Плохие ранние объектные отношения, где "отзеркаливание" родителями, так необходимое ребенку для развития здорового ощущения себя, было неадекватным.
Неадекватные или нарушенные границы в межличностных отношениях членов семьи.
Слайд 39
![Чувство стыда и критика, которые родители проецируют на ребенка. Также](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-38.jpg)
Чувство стыда и критика, которые родители проецируют на ребенка. Также эти
чувства могут быть вызваны отвергающим или вторгающимся родителем.
Раннее оставление или игнорирование ребенка.
Религиозное обесценивание чувственности.
Выживание в катастрофах, таких как холокост, стихийные бедствия, войны.
Слайд 40
![Лечение цветом свет влияет на самочувствие человека, самым благотворным образом.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-39.jpg)
Лечение цветом
свет влияет на самочувствие человека, самым благотворным образом.
Одно из
направлений использования света для лечения человека получило название цветотерапия (хромотерапия).
Слайд 41
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-40.jpg)
Слайд 42
![Хромотерапия использует воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние человека, на его самочувствие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-41.jpg)
Хромотерапия использует воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние человека, на его
самочувствие
Слайд 43
![Влияние цвета на физические параметры и самочувствие человека Красный цвет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-42.jpg)
Влияние цвета на физические параметры и самочувствие человека
Красный цвет увеличивает частоту
сердцебиений, стимулирует кровообращение, повышает тонус мышечной системы и улучшает работу пищеварительного тракта. Оказывает положительное воздействие при депрессиях, проблемах органов дыхания, стрессах, простуде, ревматизме.
Слайд 44
![Оранжевый цвет вызывает чувство радости и благополучия, Желтый цвет стимулирует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-43.jpg)
Оранжевый цвет вызывает чувство радости и благополучия,
Желтый цвет стимулирует движение,
физическую и умственную деятельность, помогает выйти из состояния вялости и хандры,. Оказывает положительное воздействие при хронической усталости, простудах, диабете, плохом пищеварении, депрессии и слабости. Противопоказан нервным, легковозбудимым людям.
Слайд 45
![Зеленый цвет действует освежающе, расслабляющее и успокаивающе на нервную систему](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-44.jpg)
Зеленый цвет действует освежающе, расслабляющее и успокаивающе на нервную систему
человека. Зеленый цвет является самым оптимистичным цветом. Зеленый цвет создает веселое, приподнятое настроение. Зеленый цвет понижает кровяное давление. Оказывает положительное воздействие при расстройствах сердечной деятельности и нервной системы, повышенном кровяном давлении, бессоннице, возбудимости, невралгии.
Слайд 46
![Голубой цвет действует успокаивающее, замедляет сердечную деятельность, нормализует кровообращение,. Голубой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-45.jpg)
Голубой цвет действует успокаивающее, замедляет сердечную деятельность, нормализует кровообращение,. Голубой цвет
восстанавливает равновесие и гармонию. Устраняет аритмию биений сердца. Способствует лечению заболеваний горла и тонзиллитов, бессоннице, зубной и головной боли.
Слайд 47
![Фоны для офомления д/сада](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-46.jpg)
Фоны для офомления д/сада
Слайд 48
![каждый человек обладает своим сущностным цветом и тоном и интуитивно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-47.jpg)
каждый человек обладает своим сущностным цветом и тоном и интуитивно чувствует
свой цвет.
Восприятие цвета не зависит от сознания человека.
Каждый цвет имеет психологическое значение и для людей с разными типами характера и темперамента.
Большое значение цвету придает астрология.
Слайд 49
![Цвета знаков Зодиака фиолетовый цвет встречается в цветовой характеристике Близнецов,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-48.jpg)
Цвета знаков Зодиака
фиолетовый цвет встречается в цветовой характеристике Близнецов, Дев, Стрельцов
и Рыб. Это означает, что в характерах людей этих знаков Зодиака есть общие черты. Это — некоторая двойственность натуры, мечтательность, ранимость, склонность к мистицизму.
Слайд 50
![ОВЕН Цвета этого знака Зодиака - нежно-жёлтый и зелёный. Овнам,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-49.jpg)
ОВЕН
Цвета этого знака Зодиака - нежно-жёлтый и зелёный. Овнам, с их
склонностью к неуёмной отваге, порой переходящей в агрессию, эти цвета помогут обрести равновесие.
Но если проводить аналогию между характером Овна и цветом, то можно сказать, что лучше всего он выражается с помощью ярко-красного насыщенного будоражащего цвета.
Слайд 51
![ТЕЛЕЦ Цвет Тельца — жёлто-зелёный: наиболее чётко очерчивает характер этого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-50.jpg)
ТЕЛЕЦ
Цвет Тельца — жёлто-зелёный: наиболее чётко очерчивает характер этого знака.
Телец — обаятельный, спокойный, задушевный, но в то же время, несколько пассивный человек.
Слайд 52
![БЛИЗНЕЦЫ Цвета Близнецов — это фиолетовый, серый, ярко-жёлтый. Фиолетовый —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-51.jpg)
БЛИЗНЕЦЫ
Цвета Близнецов — это фиолетовый, серый, ярко-жёлтый.
Фиолетовый — цвет мистический,
загадочный, подходит Близнецам с их изменчивостью, двойственностью характера как нельзя лучше. Серый — это цвет натур рассудительных, а интеллектуалы-Близнецы вполне способны рассуждать (если только в это время их не переполняют эмоции).
Ярко-жёлтый помогает Близнецам вновь обрести радость жизни, если он страдает от очередной депрессии.
Слайд 53
![РАК Цвета Рака — белый и голубой. Белый и светло-голубой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-52.jpg)
РАК
Цвета Рака — белый и голубой. Белый и светло-голубой дают ощущение
безграничности и являются показателем обострённых чувств.
Синий, серебряный — цвета людей, которым свойственна высокая мыслительная активность. Все эти свойства цвета идеально подходят к характеру Раков.
Слайд 54
![ЛЕВ Цвета этого знака Зодиака — пурпурный, алый, чёрный, золотой,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-53.jpg)
ЛЕВ
Цвета этого знака Зодиака — пурпурный, алый, чёрный, золотой, оранжевый, то
есть Все самые яркие и насыщенные цвета, которые так подходят властному и несколько тираническому характеру Льва.
Слайд 55
![ДЕВА Цвета Девы — белый, голубой, фиолетовый, зелёный — как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-54.jpg)
ДЕВА
Цвета Девы — белый, голубой, фиолетовый, зелёный — как нельзя лучше
отражают всю сложность характера этого знака Зодиака. Белый — характеризует аккуратность Дев. Зелёный — показывает некоторую их прямолинейность, когда они не прислушиваются к другим мнениям. Фиолетовый же невольно раскрывает одну из черт характеров Дев, оказывается иногда они могут быть склонны к мистике.
Слайд 56
![ВЕСЫ Цвета Весов — тёмно-голубой, зелёный, цвет морской волны, пастельные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-55.jpg)
ВЕСЫ
Цвета Весов — тёмно-голубой, зелёный, цвет морской волны, пастельные тона. И
это не случайно, ведь Весы — воздушный знак, и каждый из названных цветов символизирует собой безграничное воздушное пространство.
Слайд 57
![СКОРПИОН Цвета Скорпиона — гранатовый, тёмно-красный, малиновый, жёлтый. Все оттенки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-56.jpg)
СКОРПИОН
Цвета Скорпиона — гранатовый, тёмно-красный, малиновый, жёлтый. Все оттенки красного, которые
так любят Скорпионы, свидетельствуют об их независимости и энергичности. Пристрастие к жёлтому — это показатель их высокой коммуникабельности.
Слайд 58
![СТРЕЛЕЦ Цветами Стрельца являются синий, голубой, фиолетовый, багровый. Все оттенки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-57.jpg)
СТРЕЛЕЦ
Цветами Стрельца являются синий, голубой, фиолетовый, багровый. Все оттенки синего так
соответствуют ровному характеру Стрельца! Кроме того, для данного знака Зодиака они символизируют скромность и умение общаться.
Слайд 59
![КОЗЕРОГ Цвета Козерога — тёмно-зелёный, чёрный, синий, пепельно-серый, бледно-жёлтый, а](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-58.jpg)
КОЗЕРОГ
Цвета Козерога — тёмно-зелёный, чёрный, синий, пепельно-серый, бледно-жёлтый, а также все
тёмные тона. Часто это связано с тем, что некоторые Козероги не способны к полётам фантазии. Кроме того, это полностью соответствует тому, что они любят приглушенные тона.
Слайд 60
![ВОДОЛЕЙ Цвета Водолея — синий, белый - символизируют принадлежность к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-59.jpg)
ВОДОЛЕЙ
Цвета Водолея — синий, белый - символизируют принадлежность к воздушным знакам.
Кроме того, синий цвет является показателем того, что в некоторых случаях Водолей способен быть слишком уравновешенным, склонным к традициям и даже старомодным.
Слайд 61
![РЫБЫ Цвета Рыб — цвет морской зелени, синий, лиловый, цвет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-60.jpg)
РЫБЫ
Цвета Рыб — цвет морской зелени, синий, лиловый, цвет морской волны,
стальной. Все они напоминают о стихии Рыб — воде.
Слайд 62
![Рудольф Штайнер Основатель «Вальдорфской педагогики». В здании его школы были](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-61.jpg)
Рудольф Штайнер
Основатель «Вальдорфской педагогики».
В здании его школы были установлены цветные окна,
чтобы люди осознавали как воздействует на них тот или иной цвет.
Слайд 63
![Голубой давал ощущение спокойствия; Зеленый – чувство гармонии; Фиолетовый –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-62.jpg)
Голубой давал ощущение спокойствия;
Зеленый – чувство гармонии;
Фиолетовый – повышал самоуважение;
Розовый –
пробуждал чувство безусловной любви.
Слайд 64
![Рудольф Штайнер Основатель «Вальдорфской педагогики». В здании его школы были](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-63.jpg)
Рудольф Штайнер
Основатель «Вальдорфской педагогики».
В здании его школы были установлены цветные окна,
чтобы люди осознавали как воздействует на них тот или иной цвет.
Слайд 65
![В современных школах Штайнера цвет используют на каждой стадии развития](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-64.jpg)
В современных школах Штайнера цвет используют на каждой стадии развития детей.
При обучении маленьких детей применяют яркие и теплые цвета;
При обучени детей более старшего возраста – используют холодные цвета.
Слайд 66
![Логоритмика это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-65.jpg)
Логоритмика
это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением
специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.
Слайд 67
![Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-66.jpg)
Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой
материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом.
Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.
Слайд 68
![Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-67.jpg)
Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 2
до 5 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Слайд 69
![В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции; развитие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-68.jpg)
В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:
уточнение артикуляции;
развитие фонематического восприятия;
расширение лексического запаса;
развитие слухового внимания и двигательной памяти;
совершенствование общей и мелкой моторики;
Слайд 70
![выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодико-интонационных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-69.jpg)
выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
развитие мелодико-интонационных и
просодических компонентов;
творческой фантазии и воображения.
Слайд 71
![занятия по логоритмике помогут сформировать и развить: ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-70.jpg)
занятия по логоритмике помогут сформировать и развить:
ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
Пальчиковая
гимнастика, упражнения на развитие двигательных способностей - координацию движений рук и ног, игра на музыкальных инструментах - способствуют развитию общей и мелкой моторики.
Слайд 72
![КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ К примеру, нужно похлопать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-71.jpg)
КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ
К примеру, нужно похлопать в ладошки
под строчку «Мы в ладошки хлопаем, громко-громко хлопаем…» или дотронуться лба, ушей, шеи, локотков под строчку «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях…»
Слайд 73
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-72.jpg)
Слайд 74
![ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-73.jpg)
ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ
Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят ребенка с
такими понятиями как вперед и назад, вверх и вниз, направо и налево, на месте.
Слайд 75
![ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И СТИХОТВОРНОГО ТЕМПА И РИТМА Движения выполняются либо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-74.jpg)
ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И СТИХОТВОРНОГО ТЕМПА И РИТМА
Движения выполняются либо под музыку,
либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.
Слайд 76
![ДЫХАНИЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-75.jpg)
Слайд 77
![Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-76.jpg)
Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно.
Выдувать мыльные пузыри или дуть на кораблики в тазу, наполненном водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.
Слайд 78
![АРТИКУЛЯЦИЮ, МИМИКУ И ГОЛОС Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-77.jpg)
АРТИКУЛЯЦИЮ, МИМИКУ И ГОЛОС
Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию подвижности
челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка»
Слайд 79
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-78.jpg)
Слайд 80
![УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬ МЫШЦЫ ТЕЛА, РЕЛАКСАЦИЮ Как правило, в конце занятия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-79.jpg)
УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬ МЫШЦЫ ТЕЛА, РЕЛАКСАЦИЮ
Как правило, в конце занятия делается упражнение
на расслабление под спокойную музыку. Также малышам предлагаются упражнения, развивающие умение напрягать и расслаблять определенные мышцы тела без изменения их положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно управлять своим телом.
Слайд 81
![ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ От того насколько правильно ребенок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-80.jpg)
ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
От того насколько правильно ребенок различает на
слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами, правильно слышит – хорошо говорит.
Слайд 82
![СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ Так как определенные движения нужно выполнять](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-81.jpg)
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
Так как определенные движения нужно выполнять под определенную
строчку, то ребенок учится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности.
К примеру, «Идет, поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте она идет…» В целом, логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и моторное, и зрительное.
Слайд 83
![ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ Героев, которых малыш изображает в каждом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-82.jpg)
ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ
Героев, которых малыш изображает в каждом из упражнений,
ему нужно вообразить и изобразить. А это уж точно развивает творческую фантазию и воображение.
Слайд 84
![РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Ребенок знакомится с большим количеством новых слов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-83.jpg)
РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий
через песенки и стихи, задействованные в занятиях.
Слайд 85
![ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И СТИХОТВОРНОГО ТЕМПА И РИТМА Движения выполняются либо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-84.jpg)
ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И СТИХОТВОРНОГО ТЕМПА И РИТМА
Движения выполняются либо под музыку,
либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.
Слайд 86
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-85.jpg)
Слайд 87
![С КАКОГО ВОЗРАСТА НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ? Чем раньше, тем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-86.jpg)
С КАКОГО ВОЗРАСТА НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ?
Чем раньше, тем лучше. Безусловно,
для совсем крошек подобные занятия будут скорее пассивные, как и пестушки, так как произносить или пропевать текст и выполнять движения вместе с малышом будет мама. Хотя, наиболее оптимальный возраст для занятий – 2,5 – 3 года, когда ребенок может выполнять движения и петь самостоятельно.
Слайд 88
![Стихи с движениями для детей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-87.jpg)
Стихи с движениями для детей
Слайд 89
![Мишка косолапый Мишка косолапый По лесу идет, (Переваливаемся с ноги](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-88.jpg)
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет,
(Переваливаемся с ноги на ногу, имитируя
косолапую ходьбу мишки)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Легонько ударяем себя ладошкой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (Топаем ногой)
Слайд 90
![ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-89.jpg)
Слайд 91
![Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик) И ушами шевелит, Вот](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-90.jpg)
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот
так!
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгаем, как зайчик)
Слайд 92
![ДОЖДИК](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-91.jpg)
Слайд 93
![Майский вдруг закапал дождь. Кап-кап-кап-кап. (Ритмично щелкаем пальцами рук) И](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-92.jpg)
Майский вдруг закапал дождь.
Кап-кап-кап-кап.
(Ритмично щелкаем пальцами рук)
И по лужам
ты идешь.
Так-так-так-так.
(Ритмично притопываем)
Ветер шелестит листвой.
Ш-ш-ш-ш.
(Ритмично потираем ладонь о ладонь)
Спрятал кудри под травой.
Тш-тш-тш-тш.
(Ритмично потираем ладонями о колени)
Дождь сильнее застучал.
Тук-тук-тук-тук.
(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой)
Скоро дождик ливнем стал.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.
( Хлопаем в ладоши)
Слайд 94
![БЕЛОЧКА Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки; Лисичке-сестричке, Воробью,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-93.jpg)
БЕЛОЧКА
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать или сгибать все пальцы, начиная с большого)
Слайд 95
![Дом Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-94.jpg)
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Источник: http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html Блог о жизни с детьми © DadAndMom
Слайд 96
![Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-95.jpg)
Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций,
слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения.
Слайд 97
![В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-96.jpg)
В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз,
различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
Слайд 98
![Если ребенок 2 лет не говорит или говорит плохо- есть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-97.jpg)
Если ребенок 2 лет не говорит или говорит плохо- есть смысл
попробовать заниматься логоритмикой. В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие- ребенок быстро утомляем, не может выполнять артикуляционную гимнастику и т.д.
Слайд 99
![Детям более старшего возраста, уже занимающихся с логопедом, логоритмика тоже](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-98.jpg)
Детям более старшего возраста, уже занимающихся с логопедом, логоритмика тоже может
помочь в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации, обучения коммуникативным навыкам.
Таким образом, логоритмика – методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.
Слайд 100
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-99.jpg)
Слайд 101
![Изобразительное творчество В коррекции психики детей просто необходимо применять такие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-100.jpg)
Изобразительное творчество
В коррекции психики детей просто необходимо применять такие методы воздействия,
которые бы действовали мягко. Приемы арт терапии или арт педагогики с использованием изобразительной деятельности помогает малышу как бы понарошку пережить все мучающие его проблемы, конфликтные и тяжелые ситуации. При этом ребенок делает это именно таким образом, чтобы не травмировать свою психику.
Источник: http://www.tiensmed.ru/news/post_new7761.html
Слайд 102
![То есть подобные способы дают возможность переживать ситуацию столько, сколько](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-101.jpg)
То есть подобные способы дают возможность переживать ситуацию столько, сколько ребенок
этого хочет сам. При этом все происходит на подсознательном уровне.
Особенно значительных успехов можно добиться в лечении детских страхов.
Когда ребенок рисует то, что его пугает, он перестает бояться этого.
Источник: http://www.tiensmed.ru/news/post_new7761.html
Слайд 103
![В процессе рисования или лепки ребенок открывает сам себя. В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-102.jpg)
В процессе рисования или лепки ребенок открывает сам себя. В процессе
творчества сталкиваются сознательное и бессознательное ребенка. У него работает фантазия, он может выражать себя безгранично. При этом картинки или слепленные фигурки помогают ребенку войти в контакт с окружающей действительностью.
Источник: http://www.tiensmed.ru/news/post_new7761.html
Слайд 104
![Детские открытки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-103.jpg)
Слайд 105
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-104.jpg)
Слайд 106
![По мнению ряда ученых творчество – это совершенно естественный процесс](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-105.jpg)
По мнению ряда ученых творчество – это совершенно естественный процесс для
ребенка, который еще не отошел окончательно от примитивных форм общения. Ребенок выдавливает в объект творчества свои страхи, комплексы, а также иные отрицательные чувства. Наиболее эффективны эти занятия с детьми, которые «все носят в себе» и скупы на эмоции внешне. А, нарисовав свои проблемы на листе картона, ребенок начинает проговаривать их вслух.
Слайд 107
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-106.jpg)
Слайд 108
![Чтобы излечиться от страха, нужно просто нарисовать страх так, как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-107.jpg)
Чтобы излечиться от страха, нужно просто нарисовать страх так, как он
представляется. После этого нужно проанализировать картинку и попытаться понять, что именно в ней так пугает. После этого следует добавить к картинке деталей, которые делали бы ее уже нестрашной. Это очень простое упражнение, но оно очень эффективно работает. Если результатом рисования будет чудовище, то можно растянуть его пасть в улыбке. Вот оно и перестало пугать.
Источник: http://www.tiensmed.ru/news/post_new7762.html
Слайд 109
![во время процесса рисования малыш сам расстается со своими неприятными](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-108.jpg)
во время процесса рисования малыш сам расстается со своими неприятными мыслями
и событиями. Например, иррациональный страх. Изобразил на листе Бабу-ягу, посмотрел на нее – и ему уже не только не страшно, а даже смешно!
Слайд 110
![Рисунок — это своеобразное опосредованное отражение окружающего мира глазами ребенка.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-109.jpg)
Рисунок — это своеобразное опосредованное отражение окружающего мира глазами ребенка. Изучив
рисунок ребенка, можно понять очень многое. К примеру, цветовая гамма, то есть цвета, произвольно выбранные ребенком для разукрашивания рисунка, говорят о его мировосприятии. Как правило, дети, живущие под влиянием страха, чаще используют в рисунках серые, черные и темно-коричневые тона. Именно в эти тона, говоря образным языком, окрашена их жизнь.
Слайд 111
![«Если ребенок после трех лет сильно чиркает, рисует отрывисто и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-110.jpg)
«Если ребенок после трех лет сильно чиркает, рисует отрывисто и только
каляки-маляки, это говорит о тревожном состоянии, дисгармонии», – говорит Ирина Иконникова.
Если в рисунке много темных, грязных цветов – значит, малыша что-то мучает, помочь разобраться в этом может детский психолог.
Слайд 112
![Яркие, чистые цвета в рисунке ребенка говорят о том, что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-111.jpg)
Яркие, чистые цвета в рисунке ребенка говорят о том, что он
находится в привычном для него состоянии – состоянии счастья.
«Переживания можно «вырисовывать». Пусть мама подкладывает ребенку все новые и новые листы, пока он не начнет рисовать чистыми цветами. Очень благотворно действует рисование солнышка и радуги», – говорит Ирина Иконникова.
Изотерапией можно заниматься и на улице – рисование палкой на земле, мелками на асфальте сделает ребенка спокойнее и счастливее.
Слайд 113
![Лепка из пластилина и теста тоже могут помочь в процессе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-112.jpg)
Лепка из пластилина и теста тоже могут помочь в процессе избавления
ребенка от страхов. Вылепите вместе фигурку злодея, после возьмите и выбросите ее, поломайте или закройте в коробке. Это станет победой, все теперь испуг ребенка в заточении, ему не выбраться никогда. С помощью подобной игровой формы в такой веселой обстановке можно объяснить малышу, что его страха больше нет, он его победил, подобно героям сказок, которые сражались с Кощеем и Горынычем.
Слайд 114
![ТВОРЧЕСТВО В СВОБОДЕ Большинство детей, как правило, с радостью берут](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-113.jpg)
ТВОРЧЕСТВО В СВОБОДЕ
Большинство детей, как правило, с радостью берут в руки
карандаши или кисточки. Что же делать, если ребенку неинтересно рисовать? Как в нем пробудить творческое начало? Для этого нужно учитывать несколько правил:
Слайд 115
![1 – Карандаши, краски, альбомы – все инструменты должны быть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-114.jpg)
1 – Карандаши, краски, альбомы – все инструменты должны быть «на
виду», а не убраны в шкаф.
Слайд 116
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-115.jpg)
Слайд 117
![2 – Дайте малышу возможность выбрать то, что он хочет.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-116.jpg)
2 – Дайте малышу возможность выбрать то, что он хочет. Пусть
рисует сразу несколькими инструментами, пусть уйдет много бумаги – да ради Бога!
Слайд 118
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-117.jpg)
Слайд 119
![3 – Творчество требует простора! Развесьте на стенах листы ватмана](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-118.jpg)
3 – Творчество требует простора! Развесьте на стенах листы ватмана или
ненужные обои – вскоре пустое место заменит шедевр!
Слайд 120
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-119.jpg)
Слайд 121
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-120.jpg)
Слайд 122
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-121.jpg)
Слайд 123
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-122.jpg)
Слайд 124
![Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-123.jpg)
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь
- вода в руке.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …….
Слайд 125
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-124.jpg)
Слайд 126
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-125.jpg)
Слайд 127
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-126.jpg)
Слайд 128
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/337457/slide-127.jpg)