Содержание
- 2. Вопросы: 1. Процесс восприятия, хранения и воспроизведения информации 2. Закономерности и сложности восприятия медиасообщения
- 3. ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ, ХРАНЕНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Каждую неделю американцы проводят перед телевизором 15 из 39 часов,
- 4. Теории информационного поведения Теория инстинктов (1780-е гг., В. Джемс) Теория доинстинктивного поведения; (информационное поведение связано с
- 5. Этапы восприятия информации внимание кодирование (категоризация) хранение воспроизведение
- 6. Качества медиатекста, необходимые для привлечения внимания: предметность константность целостность динамизм читабельность неожиданность содержания или формы
- 7. Аудиальные субмодальности: стерео или моно; слова или звуки; громкость (громко или тихо); тон (резкий или мягкий);
- 8. Визуальные субмодальности: ассоциированный (вижу своими собственными глазами) или диссоциированный (вижу себя в картинке); цветной или черно-белый;
- 9. Ключевые переменные СМИ, оказывающие влияние на процесс привлечения внимания
- 10. Категоризация (кодирование) отнесенее каждого нового воспринимаемого объекта к некоторому классу подобных и уже известных ранее объектов
- 11. Основные факторы, определяющие направление категоризации Выпуклость Жизненность Первичность
- 12. Эвристика обозначает сокращение или правило произвола, применяемое нами для того, чтобы высказать суждение, для которого имеем
- 13. Условия применения эвристик дефицит времени для обдумывания ситуации; перегруженность информацией, затрудняющая возможность ее обработки; относительно невысокая
- 14. Механизмы кодирования Эффект первичности (прайминг) Эффект новизны Акценты (иллюзорные корреляции)
- 15. Хранение и воспроизведение Общий принцип: лучше хранится и воспроизводится то, что лучше структурировано
- 16. основные способы структурирования информации Прототип - типичный представитель данной группы объектов, с которым мы сравниваем объект,
- 17. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И СЛОЖНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ МЕДИАСООБЩЕНИЯ
- 18. Точность медиавосприятия зависит от уровня культурного развития аудитории
- 19. Основные барьеры восприятия социальной информации 1.географический. Полнота и достоверность информации обратнопропорциональны расстоянию, разделяющему журналиста и событие,
- 20. 3.технический. Отсутствие техники и технологии для фиксирования сложных явлений 4.терминологические. Непонятность или различное толкование термина 5.семантический.
- 21. 6.психологический. Особенности восприятия, памяти, установок и т.д. А) мозаичность восприятия (Шпенглер) Б) личное уравнение (Бессель) В)
- 22. 7. резонансный. А) дисбаланс интересов журналиста и аудитории Б) отсутствие резонанса формы и содержания
- 23. эмоциональные характеристики звучания слов Взрыв – большой, грубый, сильный, страшный, громкий; Грохот – грубый, сильный, шероховатый,
- 24. 8. Барьер компетентности - конфликт между уровнями компетентности, основами суждений отправителя и получателя информации. 9. Этический
- 25. Уровень читабельности текста Fi=(Nws+Nwt)x 0.4 Nwt, где Fi – индекс, Nws – среднее число слов в
- 26. В Москву привезли с кратковременным неофициальным визитом из Русского музея «Заседание государственного совета» Ильи Репина, организовав
- 27. Цвет как фактор перегрузки Цветовая мозаика Цветовое мелькание Цветовые стробы Цветонеразличение Цветоэмоциональное воздействие
- 28. Образ как фактор перегрузки образы-вампиры: женские и мужские образы, дети, животные, ностальгические образы (детство, родной дом,
- 29. Движение как фактор перегрузки: формула Эйзенштейна С А В
- 30. Факторы перегрузки на ТВ 1.Процесс визуального восприятия имеет дискретный, прерывистый характер, хотя нам и кажется, что
- 31. Факторы перегрузки на радио Суперсегментная перегрузка (ритм + просодия); Эмоциональное содержание звукоряда (звуковой орнамент текста): Слуховое
- 32. 8. Слух способен к стопроцентному различению речи только в случае, если уровень звука речи больше чем
- 33. Шаблонные фразы
- 34. Законы медиавосприятия Закон края. Лучше запоминается начало или конец информации. Но! Информационное поведение, некогда наивное, сегодня
- 35. Уровни медиавосприятия Уровень первичной идентификации (варианты: низкий, фабульный, элементарный, наивно-реалистический, примитивный, фрагментарный). Эмоциональная, психологическая связь с
- 37. Скачать презентацию