Слайд 2
![Сравнение Сравнение – троп, состоящий в уподоблении одного предмета другому на основании общего у них признака.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-1.jpg)
Сравнение
Сравнение – троп, состоящий в уподоблении одного предмета другому на основании
общего у них признака.
Слайд 3
![Сравнение Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит Снежная пыль столбом стоит в воздухе.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-2.jpg)
Сравнение
Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит
Снежная пыль столбом стоит в
воздухе.
Слайд 4
![Сравнение Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. Под ним,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-3.jpg)
Сравнение
Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
Под ним, как океан, синеет
степь кругом.
С высоты мне виднелась Москва, что муравейник.
Слайд 5
![Метафора Метафора – употребление слова в переносном значении на основе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-4.jpg)
Метафора
Метафора – употребление слова в переносном значении на основе сходства в
каком-либо отношении двух предметов или явлений.
Слайд 6
![Метафора подошва горы язык пламени улыбка природы поле деятельности голос будущего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-5.jpg)
Метафора
подошва горы
язык пламени
улыбка природы
поле деятельности
голос будущего
Слайд 7
![Метафора Горит костер рябины красной. Отговорила роща золотая березовым веселым](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-6.jpg)
Метафора
Горит костер рябины красной.
Отговорила роща золотая березовым веселым языком.
В багрец и
золото одетые леса.
Слайд 8
![Эпитет Эпитет – художественное, образное определение, позволяющее более ярко характеризовать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-7.jpg)
Эпитет
Эпитет – художественное, образное определение, позволяющее более ярко характеризовать свойства, качества
предмета или явления. Веселым треском трещит затопленная печь.
Слайд 9
![Стихотворение К.Бальмонта Ангелы опальные, Взоры полусонные, Светлые, печальные, Нежные, влюбленные,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-8.jpg)
Стихотворение К.Бальмонта
Ангелы опальные, Взоры полусонные,
Светлые, печальные, Нежные, влюбленные,
Блики
погребальные Дымкой окаймленные
Тающих свечей – Тонкие черты.
Грустные, безбольные, То мои несмелые,
Звоны колокольные, То воздушно белые
Отзвуки невольные, Сладко онемелые
Отсветы лучей, - Легкие цветы.
Слайд 10
![Эпитет Статные осины высоко лепечут над вами. Ясные, хрустальные звуки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-9.jpg)
Эпитет
Статные осины высоко лепечут над вами.
Ясные, хрустальные звуки колоколов один за
другим покатились вниз.
Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.
Сквозь волнистые туманы пробирается луна,
На печальные поляны льет печально свет она.
Слайд 11
![Постоянные эпитеты широкое, чистое поле солнце красное ветры буйные степи широкие, раздольные трескучий мороз](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-10.jpg)
Постоянные эпитеты
широкое, чистое поле
солнце красное
ветры буйные
степи широкие, раздольные
трескучий мороз
Слайд 12
![Олицетворение Олицетворение – троп, состоящий в том, что неодушевленному предмету,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-11.jpg)
Олицетворение
Олицетворение – троп, состоящий в том, что неодушевленному предмету, отвлеченному понятию
приписываются качества или действия, присущие человеку, - дар речи, способность мыслить и чувствовать.
Слайд 13
![Олицетворение Сбежались отовсюду облака. Окружили они, поймали и закрыли солнце.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-12.jpg)
Олицетворение
Сбежались отовсюду облака. Окружили они, поймали и закрыли солнце. Но оно
упрямо вырывалось то в одну, то в другую дыру.
Спит черемуха в белой накидке.
На родину тянется туча, чтоб только поплакать над ней.
Слайд 14
![Метонимия Метонимия – употребление названия одного предмета вместо названия другого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-13.jpg)
Метонимия
Метонимия – употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на
основании внешней или внутренней связи между ними.
Слайд 15
![Метонимия Все флаги в гости будут к нам… Прошли гуськом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-14.jpg)
Метонимия
Все флаги в гости будут к нам…
Прошли гуськом последние посетители дворца-музея
– полушубки, чуйки, ватные куртки. (А.Н.Толстой)
Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый! (И.А.Крылов)
Слайд 16
![Метонимия Париж волнуется. Что, прошло у вас горло? Недаром помнит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-15.jpg)
Метонимия
Париж волнуется.
Что, прошло у вас горло?
Недаром помнит вся Россия / Про
день Бородина!
Читаю Пушкина
Слайд 17
![Синекдоха Синекдоха – вид метонимии, состоящий в перенесении значения с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-16.jpg)
Синекдоха
Синекдоха – вид метонимии, состоящий в перенесении значения с одного предмета
на другой по признаку количественного между ними отношения.
Слайд 18
![Синекдоха И на русского солдата Брат-француз, британец-брат, Брат-поляк и все](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-17.jpg)
Синекдоха
И на русского солдата
Брат-француз, британец-брат,
Брат-поляк и все
подряд
С дружбой будто виноватой,
Но сердечною глядят…
А.Т.Твардовский
Слайд 19
![Синекдоха Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-18.jpg)
Синекдоха
Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана...
Отсель
грозить мы будем шведу
"Пожарские, Минины, Дионисии, Филареты, Палицыны, Трубецкие и множество других верных сынов России... стекаются, ополчаются, гремят и Москву от бедствий, Россию от ига иноплеменных освобождают." ("Опыты" - Перевощикова)
Слайд 20
![Гипербола Гипербола состоит в чрезмерном, иногда до неестественности, увеличении предметов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-19.jpg)
Гипербола
Гипербола состоит в чрезмерном, иногда до неестественности, увеличении предметов или
действий, с целью сделать их более выразительными и через это усилить впечатление от них: безбрежное море; на поле битвы горы трупов.
Слайд 21
![Гипербола Державин следующими чертами изображает подвиги Суворова: Вихрь полуночный -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/517023/slide-20.jpg)
Гипербола
Державин следующими чертами изображает подвиги Суворова:
Вихрь полуночный - летит
богатырь! Тьма от чела его, с посвиста пыль! Молнии от взоров бегут впереди, Дубы грядою лежат позади. Ступит на горы - горы трещат; Ляжет на воды - бездны кипят; Граду коснется - град упадает, Башни рукою за облак кидает.