Алгоритмические задачи с исполнителями презентация

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: 
Повтори 5
[
Вперёд

100
Направо 120

Какая фигура появится на экране?
правильный пятиугольник
незамкнутая ломаная линия
правильный шестиугольник
правильный треугольник

Задача Черепаха

Повтори 5 [ Вперёд 100 Направо 120] 

Слайд 5

Направо 120 Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных

Направо 120
 Черепашка оставляет след в виде одинаковых отрезков, расположенных под углом

180° − 120° = 60° друг к другу. Такой угол составляют между собой стороны правильного треугольника.
За первые 3 шага алгоритма Черепашка нарисует правильный треугольник, а за следующие 2 шага пройдет по двум его сторонам ещё раз. Следовательно, оставленный Черепашкой след представляет собой правильный треугольник.
Примечание. Сумма внутренних углов выпуклого  n-угольника равна 180°*(n−2), поэтому угол между его сторонами может быть найден по формуле 180°(1 − 2/n)

Повтори 5 [ Вперёд 100 Направо 120] 

Слайд 6

Повтор N [ Вперед К Направо A ] Повтори 5

Повтор N
[
Вперед К
Направо A
]

Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90].
Какая фигура

появится на экране?

A=60°  шестиугольник
A=90°  квадрат (4-х угольник)
A=72°  пятиугольник
A=120°  треугольник
? восьмиугольник
? двенадцатиугольник
. . .

Нужно всегда обращать внимание на к-во повторений!

Повтори 3 [Вперёд 80 Направо 90].
Какая фигура появится на экране?

Слайд 7

Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90]. Какая фигура появится на

Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90].
Какая фигура появится на экране?

Нужно

всегда обращать внимание на к-во повторений!

Повтори 3 [Вперёд 80 Направо 90].
Какая фигура появится на экране?

A=90°  квадрат (4-х угольник)

A=90°  3 стороны квадрата
Незамкнутая ломаная линия

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: 
Повтори 6
[
Вперёд 100
Направо 30

Какая фигура появится на экране?
правильный пятиугольник
незамкнутая ломаная линия
правильный шестиугольник
правильный треугольник

Задача2

Слайд 8

Задача Муравей Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки.

Задача Муравей

Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля

8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.
Муравей может выполнять команды движения:  
Вверх N, Вниз N,
Вправо N, Влево N
 (где N — целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Б6. Если Муравей выполнит команды вправо 1 вниз 3, то сам окажется в клетке Б5, а кубик в клетке Б4.

Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
 Повтори 4 раз
Вниз 2 вправо 1 вверх 2
Конец

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Г6 2) Е4 3) Д1 4) Е6

Слайд 9

Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 4 раз

Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:
 Повтори 4 раз
Вниз 2 вправо

1 вверх 2
Конец

Повтори 4 раз
Вниз 2 вправо 1 вверх 2
Конец

Изначально кубик находится в клетке Б6. Выполнив четыре раза команду вправо 1, Муравей передвинет кубик в клетку Е6.

Ответ указан под номером 4

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
1) Г6 2) Е4 3) Д1 4) Е6

Слайд 10

Задача Кузнечик

Задача Кузнечик

Имя файла: Алгоритмические-задачи-с-исполнителями.pptx
Количество просмотров: 57
Количество скачиваний: 0