Содержание
- 2. Цели модуля
- 3. AndroidManifest.xml и язык XML Система сборки gradle Конфигурация сборки Android Настройка вариантов сборки Ресурсы приложения Альтернативные
- 4. В рамках модуля вы получите следующие практические навыки: Научитесь использовать язык XML Поработаете с системой сборки
- 5. По окончании модуля мы сможем использовать язык XML в разработке, добавим в наше HelloWorld-приложение ресурсы, настроим
- 6. AndroidManifest.xml
- 7. На этом уроке узнаем для чего нужен AndroidManifest.xml, что описывается внутри него, а также рассмотрим основы
- 8. Из него ОС Android считывает всю информацию о приложении: Разрешения Название пакета приложения Версия приложения Минимальная
- 9. xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"> android:allowBackup="true" android:icon="@mipmap/ic_launcher"> eXtensible Markup Language
- 10. ... XML. Определение документа
- 11. ... XML. Элементы
- 12. xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"> android:allowBackup="true" android:icon="@mipmap/ic_launcher"> ← пустой элемент XML. Вложенность
- 13. ... XML. Атрибуты
- 14. xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"> XML. Пространство имен
- 15. xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:versionCode="1" android:versionName="1.0" > Элемент manifest
- 16. android:icon="@mipmap/ic_launcher" android:label="@string/app_name" android:theme="@style/AppTheme"> Элемент application
- 17. Элементы разрешений
- 18. android:name="android.hardware.camera" android:required="true" /> Элемент uses-feature
- 19. android:targetSdkVersion="integer" android:maxSdkVersion="integer" /> Элемент uses-sdk
- 20. Основные компоненты являются точками входа в приложение, описываются внутри Activity Экран интерфейса приложения Service Нет интерфейса
- 21. /app/build/intermediates/bundle_manifest /debug/processDebugManifest/bundle-manifest/AndroidManifest.xml Слияние манифестов
- 22. На этом уроке мы рассмотрели основы языка XML Узнали для чего нужен AndroidManifest.xml и что содержится
- 23. Система сборки
- 24. На этом уроке мы поговорим с вами для чего нужны системы сборки, какие они бывают и
- 25. Для чего нужны системы сборки
- 26. К системам сборок предъявляется набор требований: Наличие удобного языка конфигурации Управление внешними зависимостями Возможность параллельно выполнять
- 27. Разнообразие систем сборок
- 28. Project Task Dependency DSL Plugins Основы Gradle
- 29. Задача представляет из себя какое-то законченное действие. Задачи могут зависеть друг от друга. Задачи
- 30. DSL
- 31. Плагины
- 32. На этом уроке мы поговорили с вами для чего нужны системы сборки, какие требования к ним
- 33. Конфигурация сборки Android
- 34. На этом уроке мы на практике рассмотрим конфигурацию сборки Android Цель урока
- 35. На этом уроке мы на практике рассмотрели как можно работать с Gradle из командной строки и
- 36. Настройка вариантов сборки
- 37. На этом уроке мы рассмотрим какие варианты сборки существуют, как их можно настроить, также рассмотрим flavors,
- 38. Build type: debug test release Flavor: free paid Пример
- 39. Build variant = (build type + flavor*) Build variant
- 40. Flavor Необходимы для создания различных версий вашего приложения Могут быть доступны пользователю одновременно Можно переопределить настройки,
- 41. SourceSet - набор исходного кода и ресурсов, который может применяться для определенного buildVariant, buildType, flavor SourceSets
- 42. Рассмотрели понятия: BuildVariant BuildType Flavor Source set Узнали как можно настроить варианты сборки и какие основные
- 43. Ресурсы
- 44. Рассмотрим какие ресурсы бывают, научимся создавать основные виды ресурсов в проекте. Цель урока
- 45. Что такое ресурсы
- 46. Позволяют анимировать свойства ваших экранов Могут располагаться в папках: res/anim res/animator res/drawable Виды ресурсов. Анимации
- 47. Файлы которые могут быть нарисованы: Изображения Формы Иконки Располагаются в папках: res/drawable res/mipmap Виды ресурсов. Drawable
- 48. Разметка позволяет вам определить, что будет располагаться на экране и как это будет выглядеть Находится в
- 49. Файлы ресурсов меню определяют пункты меню для ваших экранов, которые могут использоваться в различных местах Находится
- 50. В качестве статических ресурсов можно использовать файлы любых форматов Находятся в папке res/raw Виды ресурсов. Статические
- 51. Представляют из себя ресурсы, содержащие: строки(strings.xml) числа и размерности (integers.xml, dimens.xml) стили и темы (styles.xml) цвета
- 52. На этом уроке мы: рассмотрели основные виды ресурсов приложения создали иконку для нашего приложения изменили цветовую
- 53. Альтернативные ресурсы для различных конфигураций
- 54. Узнаем для чего применяются альтернативные ресурсы Рассмотрим основные квалификаторы для конфигурации ресурсов Изучим алгоритм выбора ресурсов
- 55. Помогают в случаях: изменения ориентации различного размера и плотности экранов изменения языка на устройстве пользователя различных
- 56. Название папки: - Добавление ресурсов для другой конфигурации
- 57. Основные квалификаторы
- 58. Удостоверьтесь, что альтернативный ресурс имеет такое же название, как и основной Убедитесь, что у вас определена
- 59. Конфигурация устройства: ru-ldltr-land-night-xhdpi-v28 Папки с квалификаторами: drawable/ drawable-ru/ drawable-en-xhdpi/ drawable-ru-ldpi/ drawable-ru-land/ drawable-ldrtl-land-xhdpi-v26/ Алгоритм выбора ресурса
- 60. Конфигурация устройства: ru-ldltr-land-night-xhdpi-v28 Папки с квалификаторами: drawable/ drawable-ru/ drawable-en-xhdpi/ drawable-ru-ldpi/ drawable-ru-land/ drawable-ldrtl-land-xhdpi-v26/ Алгоритм выбора ресурса
- 61. Конфигурация устройства: ru-ldltr-land-night-xhdpi-v28 Папки с квалификаторами: drawable/ drawable-ru/ drawable-en-xhdpi/ drawable-ru-ldpi/ drawable-ru-land/ drawable-ldrtl-land-xhdpi-v26/ Алгоритм выбора ресурса
- 62. Конфигурация устройства: ru-ldltr-land-night-xhdpi-v28 Папки с квалификаторами: drawable/ drawable-ru/ drawable-en-xhdpi/ drawable-ru-ldpi/ drawable-ru-land/ drawable-ldrtl-land-xhdpi-v26/ Алгоритм выбора ресурса
- 63. Узнали для чего используются альтернативные версии ресурсов Рассмотрели основные квалификаторы Изучили алгоритм выбора ресурса Создали ресурсы
- 64. Домашнее задание
- 66. Скачать презентацию