Слайд 2
![НАТУРФИЛОСОФИЯ (философия природы) – область философских исследований, которые стремятся рационально](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/77403/slide-1.jpg)
НАТУРФИЛОСОФИЯ (философия природы) – область философских исследований, которые стремятся рационально постичь целостность
природы и ее первоначала.
Основные черты
-умозрительность;
-дедукция (рассуждение от общего к частному);
-выбор первоматерии (субстанции) в качестве объекта изучения;
-космологический подход;
-дуализм.
Слайд 3
![Отличительная особенность греческой натурфилософии – её в значительной степени светский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/77403/slide-2.jpg)
Отличительная особенность греческой натурфилософии – её в значительной степени светский (нерелигиозный) характер.
Континуализм исходит
из предположения, что материя непрерывна и делима до бесконечности; любая сколь угодно малая часть материи тождественна тому телу, делением которого она получена.
Атомизм утверждает, что материя дискретна и состоит из множества неделимых частичек – атомов, – движущихся в пустоте.
Слайд 4
![Милетская школа Милетские философы (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр) обосновали первые гипотезы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/77403/slide-3.jpg)
Милетская школа
Милетские философы (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр) обосновали первые гипотезы о первоначале
мира.
Фалес Милетский -- считал, что мир состоит из воды
Анаксимандр -- видел первоначало мира в «айпероне» — беспредельном и неопределенном веществе, вечной, неизмеримой, бесконечной субстанции, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится.
Анаксимен -- выдвинул идею о том, что все вещества на Земле — результат различной концентрации воздуха
Слайд 5
![Эфесская школа Представитель – Гераклит Эфесский Первоначалом всего сущего Гераклит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/77403/slide-4.jpg)
Эфесская школа
Представитель – Гераклит Эфесский
Первоначалом всего сущего Гераклит считал
огонь. Огонь является материальным, вечным и живым, более того – он разумен.
Пифагореизм
Представитель – Пифагор
Первоначалом бытия он считает идеальные сущности – числа (имеются в виду целые натуральные числа).