Барокко в Санкт–Петербурге презентация

Содержание

Слайд 2

Трудности строительства на новом месте , нехватка средств , сказались в сдержанности выразительных

средств – преимущественно в декоре фасадов

Петровское барокко.

Слайд 3

Санкт- Петербург возводился не только как столица .Прежде всего- это был форпост России

на Балтийском море, и потому начинался город как крепость.

Слайд 4

Сампсониевский собор. Арх.Трезини

Слайд 5

Иконостас Сампсониевского собора

Слайд 6

Адмиралтейство при Петре 1

Слайд 7

Большой заботой Петра были административные здания . Так появилось здание Двенадцати коллегий .

арх. Д.Трезини.

Слайд 8

Просветительская деятельность Петра выразилась в создании первого в России музея -Кунсткамера

Слайд 9

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в монастыре

Слайд 10

Были разработаны типовые проекты , которые возводились жителями города соответственно социальному положению и

достатку. Это были так называемые образцовые дома

Слайд 11

Кикины палаты

Слайд 12

На 6 линии у Андреевского собора находится дом Троекурова.

Слайд 13

Летний дворец Петра 1

Слайд 16

Меншиковский дворец .

Слайд 17

Зимний дворец Петра 1

Слайд 18

Малые дворцы в Петергофе . Марли.

Слайд 19

Дворец Монплезир

Слайд 20

Павильон Эрмитаж

Слайд 23

Доменико Трезини
Жан Батист Леблон
Гаэтано Киавери
Георг Иоган Маттарнови
Николай Фридрих Гербель
Андреас Шлютер
Джованни Фонтана

Архитекторы Петровского

барокко.

Слайд 24

Барокко переходного периода (анненское барокко) После смерти Петра I царский двор покинул Петербург .

Город быстро разрушался: приходили в упадок дворцы , размывались набережные . Трава прорастала сквозь камни мостовых. Вступившая на трон в 1730году Анна Иоанновна вернула столицу. В городе возобновилось строительство Многие иностранные мастера уехали , но из заграничных пенсионерских поездок вернулись русские архитекторы – Еропкин , Коробов , Земцов . В 1737 г.была создана Комиссия о строении и разработан генеральный план города.

Слайд 25

Церковь Симеона и Анны

Слайд 26

Церковь Святого Пантелеймона .

Слайд 27

Троицкая церковь в Красном Селе

Слайд 28

К 1727 г. Здание Адмиралтейства обветшало . Перестроить его в камне поручили И.

Коробову.

Слайд 29

К середине 18 века Россия становится великой мировой державой .Барокко как стиль охватывает

все виды искусства и широко распространяется по России. На единой стилистической основе складывается синтез архитектуры , скульптуры , живописи , причём ведущая роль принадлежит архитектуре. Лучшие архитекторы Ф.Б. Растрелли , С.И.Чевакинский , М.Г.Земцов направляются на дворцовое строительство.

Елизаветинское барокко

Слайд 30

Аничков дворец. проект Земцова

Слайд 31

Строгановский дворец.арх .Растрелли.

Слайд 32

Воронцовский дворец проект Растрелли.

Слайд 33

Шуваловский дворец. Арх.Чевакинский. Итальянская ул.,25.

Слайд 34

Шереметевский дворец. Арх.Чевакинский .

Слайд 35

Зимний дворец.

Слайд 37

Екатериненский дворец в Царском Селе

Слайд 39

Золотая анфилада.

Слайд 41

Смольный собор

Слайд 44

Никольский собор. Арх.Чевакинский.

Имя файла: Барокко-в-Санкт–Петербурге.pptx
Количество просмотров: 16
Количество скачиваний: 0