Содержание
- 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ Гаудии: Иные:
- 3. Своему непосредственному комментарию Прабхупада предпосылает: «Посвящение» «Предисловие» «Введение» Между Посвящением и Предисловием помещена «Предыстория “Бхагавад-гиты”», но
- 4. Посвящение адресовано Шриле Баладеве Видьябхушане Именно Баладева Видьябхушана написал «Говинда-бхашью» – комментарий на «Веданта-сутру», отражающий философию
- 5. 2. Предисловие содержит три основные темы: 1. Парампара – принцип, затрагивающий: - способ организации текста (транслитерация,
- 6. 3. Введение состоит из трех частей: 1. Мангалачарана – вступительные молитвы, считающиеся частью особой садханы, практикуемой
- 7. Таблица анубандх
- 8. Последними частями, предваряющими начало самого комментария, являются: Полное перечисление списка ачарьев, составляющих парампару – 32 звена
- 9. Домашнее задание: Какого рода неавторитетные комментарии получили название майявада-бхашьи (Предисловие)? Опишите смиренное состояние ума, в котором
- 10. Глава первая «Обзор армий на поле битвы Курукшетра» (Саинйа-даршана) «Йога отчаяния Арджуны» (Арджуна-вишада-йога)
- 11. Структура главы РАЗДЕЛ 1. Шлоки 1-27. Внешние декорации «Бхагавад-гиты» Тема 1. Шлоки 1-11. Искушенность Дурьйодханы в
- 12. Цель 1-й главы – продемонстрировать ту любовь (према), что должна объединять Кришну и Его преданного (Б.-г.,
- 13. РАЗДЕЛ 1. Шлоки 1-27. Внешние декорации «Бхагавад-гиты» Тема 1. Шлоки 1-11. Искушенность Дурьйодханы в политике
- 14. РАЗДЕЛ 1. Шлоки 1-27. Внешние декорации «Бхагавад-гиты» Тема 2. Шлоки 1-27. Признаки победы Пандавов
- 16. Еще одним характерным признаком было то, что Кауравы оскорбили Пандавов и особенно Драупади (1.11), о чем
- 17. РАЗДЕЛ 2. Шлоки 27-46. Аргументы Арджуны в пользу отказа от битвы Начиная с 27-го стиха энергия
- 18. Согласно Бхуриджану прабху Арджуна, отказываясь от сражения, выдвигает 5 следующих аргументов:
- 19. Ачарьи выделяют два типа признаков личности, преданной Кришне: Сварупа-лакшана – сущностные признаки, такие как преданность Богу
- 20. Арджуна утверждает, что он совершит грех (папа), даже не смотря на то, что Кауравы – агрессоры
- 21. Разбирая тему «истребления рода» (кула-кшая), Арджуна анализирует ступени разложения общества (1.37-43): Уничтожение старших членов рода (кула-кшая)
- 22. Домашнее задание Почему «Бхагавад-гита» представляет собой совершенное теистическое учение? Перечислите шесть видов преступлений, заслуживающих суровой кары.
- 23. Глава вторая «Краткое изложение “Бхагавад-гиты”» (Санкхья-йога) «Йога различения души и не-души» (Атма-анатма-вивека-йога)
- 24. РАЗДЕЛ 1. Шлоки 1-10. Трансформация сознания Арджуны РАЗДЕЛ 2. Шлоки 11-30. Учение санкхья-йоги Тема 1. Шлоки
- 25. Связь глав: Начало 2-й главы является логическим продолжением конца 1-й главы, так как в ней Арджуна
- 26. РАЗДЕЛ 1. Шлоки 1-10. Трансформация сознания Арджуны Увидев душевное состояние разбитого Арджуны, Кришна для начала мягко
- 27. В стихах 2.4-5 Арджуна заявляет, что он отказывается убивать своих учителей, так же как Кришна –
- 28. Тексты 2.6-10 вновь показывают нерешительность Арджуны, но в отличие от прежней нерешительности (1.44) она носит позитивный
- 29. РАЗДЕЛ 2. Шлоки 11-30. Учение санкхья-йоги Тема 1. Шлоки 11- 25. Доказательства вечности души Кришна ведет
- 30. С точки зрения логики, тексты 2.12-16 могут быть представлены в виде развернутой модели ведического доказательства Такое
- 31. Помимо прочего тексты 2.12-13 и комментарии ачарьев к ним представляют собой прямое опровержение учения майявады Оно
- 32. Но логика не является достаточным доказательством, поэтому во многих текстах далее Кришна цитирует писания 2.19 =
- 33. В тексте 2.20 и комментарии к нему упоминаются шесть видов изменений, происходящих с телом Первоначально они
- 34. В текстах 2.23-24 говорится о том, что душу нельзя уничтожить с помощью любого из оружий «Земляное»
- 35. Тема 2. Шлоки 26-30. Взгляды философов-оппонентов В данных стихах Кришна заверяет Арджуну, что и с позиции
- 36. В стихе 2.29 также можно увидеть перечисление нескольких типов философов, но ни один из них не
- 37. РАЗДЕЛ 3. Шлоки 2.31-37. Учение сакама-карма-йоги Итак, текст 2.29 показал, что тема души (санкхья, гьяна) так
- 38. Согласно Вишванатхе Чакраварти, тексты 2.31-32 излагают учение сакама-карма-йоги, а 2.33-36 – плоды не следования ей Основа
- 39. РАЗДЕЛ 4. Шлоки 2.38-53. Учение буддхи-йоги Учение сакама-карма-йоги не подходило Арджуне, так как существенно занижало его
- 40. Тема 1. Шлоки 2.40-46. Учение бхакти-йоги Данная тема является ответом на аргумент, касающийся нерешительности (авьявасая). Это
- 41. В комментарии к 2.45 Вишванатха Чакраварти анализирует соотношение бхакти и гун материально природы (Бхаг., 11.23-32)
- 42. Тема 2. Шлоки 2.47-53. Учение нишкама-карма-йоги В тексте 2.47 Кришна отмечает, что у Арджуны не хватает
- 43. РАЗДЕЛ 5. Шлоки 2.54-72. Описание дживан-мукты В 2.53 Кришна коснулся описания освобожденной личности (дживан-мукта, стхита-прагья), поэтому
- 44. 2.72 – вывод!!!
- 45. Тексты 2.62-63 описывают ступени, по которым может деградировать даже мудрец, если он не предан Богу: 1.
- 46. Домашнее задание Выпишите максимальное количество аргументов против учения майявады (2.12-13). Выпишите максимальное число «отрицательных» характеристик души
- 47. Глава третья «Карма-йога»
- 48. РАЗДЕЛ 1. Шлоки 1-19. Путь саништха-бхакты Тема 1. Шлоки 1-9. Практика нишкама-карма-йоги Тема 2. Шлоки 10-16
- 49. Связь глав: Как видно из стихов 3.1-2 Арджуна не уяснил суть нишкама-карма-йоги. Наставления Кришны показались ему
- 50. Понять содержание 3-й главы можно исходя из градации преданных, предложенной Баладевой Видьябхушаной (Введение) саништха-бхакты – преданные,
- 51. РАЗДЕЛ 1. Шлоки 3.1-19. Путь саништха-бхакты Тема 1. Шлоки 3.1-9. Практика нишкама-карма-йоги После вступительного диалога (3.1-3
- 52. Тема 2. Шлоки 3.10-16. Практика сакама-карма-йоги 3.10 – определение сакама-карма-йоги 3.13 – о важности предложения пищи
- 53. Тема 3. Шлоки 3.17-19. Практика гьяна-йоги 3.17 – определение гьяна-йоги 3.18 – даже у гьяни нет
- 54. РАЗДЕЛ 2. Шлоки 3.20-35. Путь париништхита-бхакти Практика париништхита-бхакты состоит из двух аспектов (слово карма – 3.20,
- 55. Тема 1. Шлоки 3.20-29. Совершенный пример Кришна приводит 2 иллюстрации того, как париништхита-бхакта учит своим примером
- 56. Аргументы Арджуны в пользу отказа сражаться и ответы Кришны на них
- 57. Тема 2. Шлоки 3.30-35. Аспекты практики париништхита-бхакты Два основных аспекта: Посвящает себя служению Кришне – 3.30-32
- 58. РАЗДЕЛ 3. Шлоки 3.36-43. Природа и преодоление вожделения В стихе 3.34 говорится о привязанности (рага) и
- 59. Баладева Видьябхушана (3.37, комм.) перечисляет 4 способа, с помощью которых можно попытаться победить вожделение дана –
- 60. В стихе 3.38 показаны 3 степени осквернения вожделением В комментарии к 3.41 Прабхупада дает определение вожделения:
- 61. В стихах 3.39-42 провозглашается, что вожделение покрывает все оболочки души Победить вожделение можно с помощью «одухотворенного
- 62. Домашнее задание Каким образом соотносятся между собой религия и философия? Дайте определение духовного «притворщика» (стих). Какое
- 63. Глава четвертая «Божественное знание» (Джняна-прапти-упайа-йога) (Джняна-вибхага-йога)
- 64. РАЗДЕЛ 1. Шлоки 4.1-11. Трансцендентное знание о Кришне РАЗДЕЛ 2. Шлоки 4.12-18. Трансформация нишкама-карма-йоги в гьяна-йогу
- 65. Связь глав В последнем стихе 3-й главы было провозглашено, что вожделение можно победить с помощью гьяна-йоги,
- 66. РАЗДЕЛ 1. Шлоки 4.1-11. Трансцендентное знание о Кришне В стихах 4.1-3 перечисляются учителя парампары (4.1), провозглашается
- 67. Стихи 4.4-11 собственно описывают знание о Кришне 4.4 – Арджуна выражает свое сомнение Кришна отвечает (4.5-11):
- 68. Шрила Прабхупада отмечает, что следование 3-м философиям препятствует развитию премы (4.10, комм.)
- 69. РАЗДЕЛ 2. Шлоки 4.12-18. Трансформация нишкама-карма-йоги в гьяна-йогу 4.12 – предупреждение о том, что успех придет
- 70. РАЗДЕЛ 3. Шлоки 4.19-23. Синтез нишкама-карма-йоги и гьяна-йоги Все стихи данного раздела фактически перечисляют различные качества
- 71. РАЗДЕЛ 4. Шлоки 4.24-32. Виды жертвоприношений Стих 4.24 перечисляет 5 элементов, составляющих жертвоприношение: НО! Все элементы
- 72. В стихах 4.24-32 перечисляются 12 типов жертвоприношений нишкама-карма-йога как жертвоприношение Господу 2. дайва-ягья – поклонение полубогам
- 73. РАЗДЕЛ 5. Шлоки 4.33-42. Превосходство гьяна-йоги над карма-йогой Любое из перечисленных ж.-п. можно отнести либо к
- 74. Существует 4 ступени реализации кармических реакций Апрарабдха-карма – реакции, которые придут в последующих жизнях Кута –
- 75. 4.39 – описывает квалификацию человека, способного обрести гьяну – духовное знание: Вера Обуздание чувств Пытливое искание
- 76. Домашнее задание Сколько лет назад была поведана «Бхагавад-гита»? Дайте определение аватары и перечислите их типы Дайте
- 77. Глава пятая «Карма-йога – деятельность в сознании Кришны» (Брахма-джняна-йога) (Карма-санньяса-йога)
- 78. РАЗДЕЛ 1. Шлоки 5.1-16. Деятельность в отречении Тема 1 Шлоки 5.1-12. Превосходство нишкама-карма-йоги над отречением Тема
- 79. Связь глав Согласно Вишванатхе Чакраварти, Арджуне вновь показалось, что Кришна в конце 4-й главы дал противоречивые
- 80. РАЗДЕЛ 1. Шлоки 5.1-16. Деятельность в отречении Тема 1. Шлоки 5.1-12. Превосходство нишкама-карма-йоги над отречением 5.2
- 81. Согласно ачарьям (Вишванатха, Баладева), в 5.7 перечисляются 3 степени отречения Виджита-индрия – обуздавший чувства Виджита-атма –
- 82. Тема 2. Шлоки 5.13-16. Знание о субъектах деятельности 5.16 – гьяна как плод нишкама-карма-йоги, и соответствующая
- 83. РАЗДЕЛ 2. Шлоки 5.17-29. Постижение Сверхдуши Тема 1. Шлоки 5.17-26. Квалификация для постижения Сверхдуши Постепенно успех
- 84. В комментарии к 5.26 перечисляются 3 степени заботы, которую оказывает Господь преданному (Баладева, Прабхупада)
- 85. Тема 2. Шлоки 5.27-29. Метод постижения Сверхдуши В стихах 5.27-28 Кришна кратко презентует метод постижения Параматмы
- 86. Согласно Вишванатхе Чакраварти текст 5.29 сжато представляет лестницу йоги
- 87. Домашнее задание: 1. Дайте определение освобожденной души. 2. Выпишите качества личности, способной осознать Параматму (5.17-26) 3.
- 88. Глава шестая «Дхьяна-йога» (Аштанга-йога)
- 89. РАЗДЕЛ 1. Шлоки 6.1-32. Учение аштанга-йоги Тема 1 Шлоки 6.1-9. Основные принципы медитативной йоги Тема 2.
- 90. Связь глав В стихах 5.27-28 Кришна уже приступил к описанию медитативной йоги, в 6-й главе Он
- 91. РАЗДЕЛ 1. Шлоки 6.1-32. Учение аштанга-йоги Тема 1. Шлоки 6.1-9. Основные принципы медитативной йоги 6.1-2 –
- 92. Тема 2. Шлоки 6.10-32. Восемь ступеней йоги
- 93. 6.24-25 - описывают весь путь йоги от начала до конца (Вишванатха, Баладева) 6.26-27 – возможность прерывания
- 94. РАЗДЕЛ 2. Шлоки 6.33-47. Преодоление трудностей в аштанга-йоге Тема 1. Шлоки 6.33-36. Сложность контроля ума Выслушав
- 95. В 6.35-36 Кришна говорит, что обуздать ум можно с помощью двух аспектов Абхьяса – практика йоги
- 96. 1. Йатамана – решимость 2. Вьятирека – исключение 3. Экендрия – фиксация на одном объекте 4.
- 97. Тема 2. Шлоки 6.37-47. Последствия оставления практики аштанга-йоги 6.37-39 – вопрос Арджуны о судьбе человека, сошедшего
- 98. Как и в конце 5-й главы в 6.46-47 Кришна вновь показывает «лестницу йоги» Нишкама-карма-йог – стремящийся
- 99. В конце первых 6-ти глав Вишванатха Чакраварти и Баладева Видьябхушана описывают их структуру Но главной темой
- 101. Скачать презентацию