Библейский цикл. Смысловые поля священного писания презентация

Содержание

Слайд 2

2 Тим. 3:16 – «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения,

для исправления, для наставления в праведности»
2 Пет. 1:21 – «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»

Слайд 3

«Во-первых, они были убеждены, что все Священное Писание Ветхого и Нового Завета было

написано совместным действием Бога и людей (святых писателей); при этом забота Святого Духа распространялась вплоть до отдельных букв и слогов Священного Писания, за которыми сокрыт таинственный духовный смысл.
Во-вторых, святые писатели полностью пользовались своими естественными способностями (такими, как разум, память, воля, чувства), которыми руководил и управлял Бог; при этом их способности возвышались и приобретали сверхъестественную силу и благодать и были свободными от ошибок и неточностей.
В-третьих, сам акт вдохновения не имел бессознательного и безотчетно-пассивного характера (хотя некоторые считали возможным предполагать это для пророческого вдохновения); в момент вдохновения святые писатели находились в полном сознании и не теряли своей природной свободы.
В-четвертых, степень богодухновенности, или Божественного воздействия различалась в зависимости от жанров священных книг (исторические, пророческие, книги премудрости, послания и др.), а также от личных особенностей святых писателей и Божественного замысла о них.
В-пятых, вдохновение было единым действием Святой Троицы, однако особая роль в нем принадлежала Святому Духу. При этом одни полагали, что инициатива в пророчестве всецело принадлежала Богу, а другие — что человеку»

Слайд 4

БИБЛЕЙСКИЙ КАНОН

*список произведений, боговдохновенный характер которых утверждается Церковью

Слайд 5

«Исследуйте Писания…» (Ин. 5:39)
Слова Христа сберегались и передавались с особым благоговением – аграфы


Невозможно установить, когда началось восприятие новозаветных текстов наравне с ветхозаветными

Слайд 6

«Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все

время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди»

Слайд 7

Гностицизм и апокрифические «евангелия»

Слайд 8

В 39-м Пасхальном послании Афанасия Великого (367 г.) список впервые точно совпадает с

современным

Слайд 9

Необходимость Предания

Слайд 10

от Писания

В Деян. (17:11) говорится о том, что благоразумные христиане «приняли слово со

всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».
В другом месте рассказывается про евхуна, который не разумен Писание – «как могу разуметь, если кто не наставит меня?»
Неемия пишет, что они читали Слово Божие и толковали его и тогда было понятно (8:8)
«Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам» (1Кор. 11:2), и позже: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» (11:23)
«Стойте и держите предания, которым вы научены словом, или посланием нашим» (2Фес.2:15)

Слайд 11

«…могу вспомнить как Поликарп припоминал слова видевших Господа, как пересказывал о Его чудесах,

о чем получил свидетельство от тех, кто сам видел Его, и все его Поликарпа сведения согласовывались с Писанием»

Слайд 12

БИБЛЕЙСКАЯ ДОКСОЛОГИЯ

Слайд 13

язык Библии – это опыт, «плотское воображение»

Слайд 14

смысловые «поля» Священного Писания

Поле смысла за текстом
Поле смысла, связанное с текстом
Поле смысла перед

текстом

Слайд 15

любой текст существует только в интерпретации, или, усилив акцент: текст вообще не существует

без читающего

«никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2Петр. 1, 20)

Имя файла: Библейский-цикл.-Смысловые-поля-священного-писания.pptx
Количество просмотров: 57
Количество скачиваний: 0