Слайд 2
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-1.jpg)
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-2.jpg)
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-3.jpg)
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-4.jpg)
Слайд 6
![День победы связан с определённым событием, то есть с победой.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-5.jpg)
День победы связан с определённым событием, то есть с победой.
Слайд 7
![А день субботний??? В этот день не произошло вообще ничего.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-6.jpg)
А день субботний??? В этот день не произошло вообще ничего. Что
же Господь в этот день празднует?
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Самостоятельность.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-8.jpg)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Материнская любовь — прежде всего дар. Но дарует она, чтобы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-10.jpg)
Материнская любовь — прежде всего дар. Но дарует она, чтобы довести
ребенка до той черты, после которой он в этом даре нуждаться не будет.
Слайд 12
![Мы кормим детей, чтобы они со временем сами научились есть;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-11.jpg)
Мы кормим детей, чтобы они со временем сами научились есть; мы
учим их, чтобы они выучились, чему нужно. Эта любовь работает против себя самой. Цель наша — стать ненужными. «Я больше им не нужна» — награда для матери, признание хорошо выполненного дела. (К. С. Льюис «Любовь»)
Слайд 13
![Тетраграмматон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Имя Элоhим, которое применяется не только ко Всевышнему, но и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-13.jpg)
Имя Элоhим, которое применяется не только ко Всевышнему, но и к
другим мировым силам, ответственным за Природу, Закон и Порядок (т. е. оно как бы «описательное», а не «собственное» Имя Всевышнего) .
Слайд 15
![Четырехбуквенное Имя, Тетраграмматон, относится исключительно ко Всевышнему, т. е. это «собственное» Имя Бога](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-14.jpg)
Четырехбуквенное Имя, Тетраграмматон, относится исключительно ко Всевышнему, т. е. это «собственное»
Имя Бога
Слайд 16
![Четырехбуквенное Имя, Йуд-кей-Вав-кейу является «непроизносимым именем Бога». Хотя грамматически оно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-15.jpg)
Четырехбуквенное Имя, Йуд-кей-Вав-кейу является «непроизносимым именем Бога». Хотя грамматически оно может
быть воспринято как совмещение прошедшего, настоящего и будущего времен ивритского глагола «быть» (и поэтому представляет нам Бога в категории «Предвечный»).
Слайд 17
![Тетраграмматон говорит нам о Всевышнем, проявляющемся в личностном плане, стоящем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-16.jpg)
Тетраграмматон говорит нам о Всевышнем, проявляющемся в личностном плане, стоящем над
естественным природным миром. Иначе говоря, это Имя означает уровень Божественности, превосходящий уровень Элоhим.
Слайд 18
![Элоhим — это Природа, Закон и Порядок, соответственно, Тетраграмматон —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-17.jpg)
Элоhим — это Природа, Закон и Порядок, соответственно, Тетраграмматон — это
возвышение над ними, преодоление этих категорий — т.е Чудо, Милость и Парадокс.
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-18.jpg)
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-19.jpg)
Слайд 21
![4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-20.jpg)
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то
время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла,
Слайд 22
![ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-21.jpg)
ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было
человека для возделывания земли,
Слайд 23
![. 7 И создал Господь Бог человека из праха земного,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-22.jpg)
.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул
в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:4-7)
Слайд 24
![Отличия между 1-й и 2-й главой Бытия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-23.jpg)
Отличия между 1-й и 2-й главой Бытия.
Слайд 25
![В Первом рассказе о Сотворении говорится одинаково подробно обо всех](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-24.jpg)
В Первом рассказе о Сотворении говорится одинаково подробно обо всех Семи
днях Творения, — так что Шестому дню и появлению человека уделено не больше места, чем любому другому из дней.
Слайд 26
![Во Втором рассказе о Сотворении ситуация иная: всему окружающему миру](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-25.jpg)
Во Втором рассказе о Сотворении ситуация иная: всему окружающему миру уделено
всего две-три строчки (2:4-5), а почти все место занимает создание человека.
Слайд 27
![С незапамятных времен для евреев и вообще для семитских народов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-26.jpg)
С незапамятных времен для евреев и вообще для семитских народов дуновение
в лицо другого человека имело глубокий символический смысл. Это означает, что я передаю другому свое дыхание, то есть нечто в высшей степени внутреннее, интимное – мое самосознание, мой дух.
Слайд 28
![Любое чувство – будь то страх, гнев, радость или ярость](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-27.jpg)
Любое чувство – будь то страх, гнев, радость или ярость –
влияет на дыхательный ритм, что подтверждает существование связи между этой физиологической функцией и самыми глубинами нашего существа, нашего «я».
Слайд 29
![Поэтому, когда в Библии говорится о том, что Бог «вдунул»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-28.jpg)
Поэтому, когда в Библии говорится о том, что Бог «вдунул» вылепленному
из глины человеку Свое собственное дыхание, таким образом утверждается придание человеку определенных признаков, свойственных Самому Божественному бытию. На библейском языке результат этой передачи выражается в том, что человек становится «душою живою».
Слайд 30
![В человеке как теле собрана и заключена вся природа, вся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-29.jpg)
В человеке как теле собрана и заключена вся природа, вся
земля. И дыхание Жизни «Таким образом, в основе представления о человеке - характеристика его как создания психофизического. Он одновременно является и прахом земным и образом Божьим. Первое подчеркивает физическую, биологическую сущность человека
Слайд 31
![Человек выступает здесь как часть живой природы, "душа живая", материальный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-30.jpg)
Человек выступает здесь как часть живой природы, "душа живая", материальный
объект, подчиняющийся законам физики и биологии. Вместе с тем человек наделен чем-то таким, что не является частью природы, чем-то стоящим над природой, противостоящим ей, в нем есть частица Бога (дыхание жизни).
Слайд 32
![Танах не разъясняет, в чем именно человек подобен Богу, а](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-31.jpg)
Танах не разъясняет, в чем именно человек подобен Богу, а лишь
утверждает важное антропологическое и социологическое понятие: человек подобен Богу. Являясь частью природы, человек одновременно стоит как бы вне ее. В этом раздвоении на субъект и объект отражается двойственность человека - праха земного и подобия Бога« http://www.machanaim.org/philosof/vved_fil/5_chel.htm
Слайд 33
![Во второй главе человек в центре мира, мир обращён к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-32.jpg)
Во второй главе человек в центре мира, мир обращён к человеку.
Человек познаёт мир через общение с миром.
1.Растения не растут для человека.
2. Деревья и сад для человека. (сад облагораживает всю землю ст. 10 – 14)
3. Животные обращены к человеку
(2:19)
Слайд 34
![15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-33.jpg)
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду
Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
(Быт.2:15)
Слайд 35
![Мы видим, что Адам в Раю отнюдь не бездельничает: он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-34.jpg)
Мы видим, что Адам в Раю отнюдь не бездельничает: он возделывает
Сад и охраняет его. С другой стороны, после изгнания из Сада сказано: «Будешь работать в поте лица своего» (3:19) — т. е. работа в Саду была не в поте лица, эта работа была больше интеллектуальной, а не принуждённо трудно-физической.
Слайд 36
![Во 2-й главе человек не просто познаёт, он через общение с миром развивает этот мир.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-35.jpg)
Во 2-й главе человек не просто познаёт, он через общение с
миром развивает этот мир.
Слайд 37
![Собака становится человечной от общения с человечным хозяином](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-36.jpg)
Собака становится человечной от общения с человечным хозяином
Слайд 38
![Святые общаются с животными](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-37.jpg)
Святые общаются с животными
Слайд 39
![Мордаш (иудейское предание) говорит, что Всевышний не посылал дождя, а](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-38.jpg)
Мордаш (иудейское предание) говорит, что Всевышний не посылал дождя, а ждал,
пока Адам обратится к Нему с молитвой, — чтобы Адам смог продвинуться в своем познании мира и осознать связь мира с Богом.
Слайд 40
![И когда в Шестой день Адам пришел в Сад, увидел](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-39.jpg)
И когда в Шестой день Адам пришел в Сад, увидел невыросшие
растения и понял, что проблема в отсутствии дождя, — то стал молиться Всевышнему о дожде, и тогда пошел дождь, и вырос Сад.
Слайд 41
![Т. е. смысл молитвы состоит в духовных усилиях человека, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-40.jpg)
Т. е. смысл молитвы состоит в духовных усилиях человека, в награду
за которые Бог исполняет просьбы, содержащиеся в его молитве.
Слайд 42
![Таким образом, вся жизнь Адама в Саду была сконцентрирована на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-41.jpg)
Таким образом, вся жизнь Адама в Саду была сконцентрирована на познании.
Сначала Адам познает деревья, и благодаря этому вырастает Сад. После этого Адам познает животных, дает им имена (2:20), — т. е. связывает животных с человеком, «приручает и одомашнивает» их, вводит их в свой мир.
Слайд 43
![Неужели идеалом (т. е. Раем) является для нас только получение, покой и бездействие?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-42.jpg)
Неужели идеалом (т. е. Раем) является для нас только получение, покой
и бездействие?
Слайд 44
![Воистину, Рай -- место, где можно работать и творить («возделывать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-43.jpg)
Воистину, Рай -- место, где можно работать и творить («возделывать Сад»),
но при этом физически тяжело работать не обязательно: достаточно почувствовать, придумать, понять и изобрести, а уж материальное воплощение сразу реализуется само.
Слайд 45
![(15) И взял Господь Бог человека, и Поместил его в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-44.jpg)
(15) И взял Господь Бог человека, и Поместил его в саду
Эденском, чтобы возделывал его и охранял его.
Слайд 46
![От кого Адам должен охранять Сад? Разумеется, не от животных,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-45.jpg)
От кого Адам должен охранять Сад? Разумеется, не от животных, не
от Змея и не от стихийных бедствий —■ никто из них Саду не угрожал.
Единственным, кто был реально способен разрушить Сад (и, в конце концов, сделал это) — был только сам Адам.
Слайд 47
![Поэтому в Первом рассказе внешний мир, космос, обладает самостоятельным величием.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-46.jpg)
Поэтому в Первом рассказе внешний мир, космос, обладает самостоятельным величием.
Слайд 48
![Во Втором рассказе, наоборот, величием обладает лишь человек, единственная ценность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-47.jpg)
Во Втором рассказе, наоборот, величием обладает лишь человек, единственная ценность —
это его душа, а весь окружающий мир — только полигон для совершенствования этой души, на котором человек испытывается, оттачивается, доводится до совершенства. При том, что сам по себе этот полигон ценности не имеет.
Слайд 49
![В первой главе человек в мире, он часть мира. Во второй главе мир в человеке.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-48.jpg)
В первой главе человек в мире, он часть мира.
Во второй главе
мир в человеке.
Слайд 50
![Христианство смогло пойти наперекор очевидности. Византийские богословы возвестили, что человек](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-49.jpg)
Христианство смогло пойти наперекор очевидности. Византийские богословы возвестили, что человек скорее
есть «макрокосм», помещенный в «микрокосм». «Человек — великий мир в малом» (Свт. Григорий Богослов ), то есть, если вернуть переводу греческое звучание, — «макрокосм в микрокосме».
Слайд 51
![Григорий Палама: «Человек — это большой мир в малом, является](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-50.jpg)
Григорий Палама: «Человек — это большой мир в малом, является средоточием
воедино всего существующего, возглавлением творений Божиих».
Слайд 52
![Экклезиаст. «Все соделал Он прекрасным и вложил мир в сердце](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-51.jpg)
Экклезиаст. «Все соделал Он прекрасным и вложил мир в сердце их», —
говорит Экклезиаст о вселенной [27], вложенной в сердце каждого человека (Эккл. 3,11).
Слайд 53
![Мир — евр. olam, полнота мироздания; греч. — совокупность веков, миров, эонов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-52.jpg)
Мир — евр. olam, полнота мироздания; греч. — совокупность веков, миров,
эонов.
Слайд 54
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-53.jpg)
Слайд 55
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-54.jpg)
Слайд 56
![Человек был призван познавать самого себя. Но Как? Через общение с себе подобным.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-55.jpg)
Человек был призван познавать самого себя. Но Как? Через общение с
себе подобным.
Слайд 57
![(18) И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сделаю ему помощника против него.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-56.jpg)
(18) И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сделаю ему
помощника против него.
Слайд 58
![Буквально по тов heüom ha-адам левадо это скорее «Не хорошо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-57.jpg)
Буквально по тов heüom ha-адам левадо это скорее «Не хорошо бытие,
когда человек одинок». Проблема не в том, что человеку плохо в одиночестве и скучно без компании (хотя и это, конечно, тоже верно), — но сама структура бытия не хороша, когда Адам один.
Слайд 59
![Адам был одинок, он был слишком уж самодостаточен, включал в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-58.jpg)
Адам был одинок, он был слишком уж самодостаточен, включал в себе
все. Но «полнота» оборачивается замкнутостью, представление о своем «чрезмерном совершенстве» является несовершенством.
Слайд 60
![Чтобы преодолеть замкнутость Адама, необходимо было создать у него «ситуацию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-59.jpg)
Чтобы преодолеть замкнутость Адама, необходимо было создать у него «ситуацию недостаточности»,
и для этого Бог отделил от Адама ребро, грань, и перестроил его в Еву.
Слайд 61
![Материнская любовь по самой своей природе безусловна. Мать -- безусловная любовь (милость).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-60.jpg)
Материнская любовь по самой своей природе безусловна. Мать -- безусловная любовь
(милость).
Слайд 62
![Отец представляет собой другой полюс человеческого существования, где – мысли,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-61.jpg)
Отец представляет собой другой полюс человеческого существования, где – мысли, вещи,
созданные человеческими руками, закон и порядок, дисциплина, рост и совершенствование. ... Отец – это тот, кто учит ребенка, как узнавать дорогу в большой мир.
Слайд 63
![В идеальном случае материнская любовь не пытается мешать ребенку взрослеть,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-62.jpg)
В идеальном случае материнская любовь не пытается мешать ребенку взрослеть, не
поощряет его беспомощность, напротив, помогает стать независимым, способным в конце концов отделиться от нее
Слайд 64
![Сама мать обязана быть оптимистом, дабы не заразить ребенка своей тревогой и неуверенностью.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-63.jpg)
Сама мать обязана быть оптимистом, дабы не заразить ребенка своей тревогой
и неуверенностью.
Слайд 65
![Отцовская любовь должна направляться принципами, а также ожиданиями; ей следует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-64.jpg)
Отцовская любовь должна направляться принципами, а также ожиданиями; ей следует быть
терпеливой и снисходительной, а не угрожающей и авторитарной.
Слайд 66
![Она должна давать ребенку всевозрастающее чувство собственной силы и, наконец,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-65.jpg)
Она должна давать ребенку всевозрастающее чувство собственной силы и, наконец, позволить
ему выглядеть авторитетным в собственных глазах, освободясь от авторитета отца.
Слайд 67
![Итак, одного начала – или отцовского, или материнского – недостаточно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-66.jpg)
Итак, одного начала – или отцовского, или материнского – недостаточно для
нормального развития личности.
(Э.Фром «Искусство Любить»)
Слайд 68
![Человек создан для общения не только с тем кто выше](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-67.jpg)
Человек создан для общения не только с тем кто выше его
(с Господом Богом) и не только с теми кто ниже его (с животными и миром), но и с тем кто равен ему именно это общение не даёт человеку замкнуться на самом себе.
Слайд 69
![Адамом человек называется только с появлением его жены. Ст. 25](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-68.jpg)
Адамом человек называется только с появлением его жены. Ст. 25
Слайд 70
![25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Быт.2:25)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-69.jpg)
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не
стыдились.
(Быт.2:25)
Слайд 71
![До грехопадения все человеческое тело являло собою личностную неповторимость; в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-70.jpg)
До грехопадения все человеческое тело являло собою личностную неповторимость; в нем
выражался динамический призыв к жизненному единению, к самоотдаче в любви.
Слайд 72
![«В подлинной любви душа скрывает тело», – говорил Ницше, при](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-71.jpg)
«В подлинной любви душа скрывает тело», – говорил Ницше, при всем
своем воинствующем атеизме никогда не терявший чувства истины.
(Христос Яннарас «Вера Церкви»)
Слайд 73
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-72.jpg)
Слайд 74
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-73.jpg)
Слайд 75
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-74.jpg)
Слайд 76
![Важно отметить, что оба Адама являются Богоподобными, каждый из них](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-75.jpg)
Важно отметить, что оба Адама являются Богоподобными, каждый из них воплощает
одну из сторон Божественности: «власть над миром» или «мир в себе».
Слайд 77
![Чтобы приблизиться к Богу и стать подобным Ему, человек должен](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-76.jpg)
Чтобы приблизиться к Богу и стать подобным Ему, человек должен сочетать
в себе обе эти стороны. Мы должны ходить «на двух ногах» — власти над миром и продвижения нашей души — попеременно продвигая каждую из них.
Слайд 78
![Попытка же продвинуться только в одном из двух направлений, противопоставить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-77.jpg)
Попытка же продвинуться только в одном из двух направлений, противопоставить власть
над миром и продвижение души — причем независимо от того, какому из направлений придается значение в ущерб другому — приводит вовсе не к ускорению продвижения, а к «забрасыванию одной ноги далеко вперед», и в результате к потере равновесия и падению.
Слайд 79
![Серафим Саровский, простоявший на коленях на камне 1000 дней и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-78.jpg)
Серафим Саровский, простоявший на коленях на камне 1000 дней и ночей
и говоривший о цели этого подвига: «томю томящего мя», обнаружил, конечно, неизмеримо больше терпения и мужества, чем наиболее героический солдат на войне.
Слайд 80
![Он боролся со всем миром – в себе, и потому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-79.jpg)
Он боролся со всем миром – в себе, и потому был
свободен от внешней борьбы с миром. Кто не может совершить того же, кто живет в мире и в ком живет мир, тот тем самым обязан нести и бремя, которое мир возлагает на нас,
Слайд 81
![Обязан в несовершенных, греховных, мирских формах содействовать утверждению в мире](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-80.jpg)
Обязан в несовершенных, греховных, мирских формах содействовать утверждению в мире начал
и отношений, приближающих его к его Божественной первооснове.
Слайд 82
![Поэтому физически отъединяться от людей и не участвовать в их](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-81.jpg)
Поэтому физически отъединяться от людей и не участвовать в их мирской
судьбе имеет право лишь тот, кто борется в себе с самим корнем мирового зла и растит в себе само единое и благодетельное для всех субстанциальное добро.
(С.Л. Франк «Смысл Жизни»)
Слайд 83
![Ехал по полю богатырь. Шлем, латы, щит, копьё, булава да](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/130569/slide-82.jpg)
Ехал по полю богатырь. Шлем, латы, щит, копьё, булава да ещё
меч в ножнах… Навстречу — старец монах. Вылинявшая скуфейка на голове, заплатанный подрясник, а в руках — чётки.
— Будь здрав, честный отче!
— И тебе, детинушка, не хворать! Куда путь держишь?
— На войну. А ты?
— А я и так на войне. Мне её, как тебе, и искать не надо!
Посмотрели друг на друга с пониманием два богатыря. И заторопились спасать Русь от видимых и невидимых врагов!
Источник: https://pritchi.ru/id_9773