- Главная
- Без категории
- Чукотский костерезный промысел
Содержание
Слайд 2
Чукотский костерезный промысел
Чукотский косторезный промысел - наиболее древний центр искусства
Чукотский костерезный промысел
Чукотский косторезный промысел - наиболее древний центр искусства
резьбы и гравировки на моржовых клыках..
Своеобразие этого искусства состоит в органическом соединении рационально сделанного предмета с художественным оформлением, как бы уточняющим его назначение и "одушевляющим" его. Разнообразные предметы из кости выполнялись как необходимые в быту охотников вещи: ножи, гарпуны, наконечники. Их поверхность украшалась гравированным орнаментом, рисунки которого до сих пор не разгаданы, или скульптурным изображением, усиливающим функцию предмета, охраняющим его владельца от беды, способствующим удаче в охоте.
Своеобразие этого искусства состоит в органическом соединении рационально сделанного предмета с художественным оформлением, как бы уточняющим его назначение и "одушевляющим" его. Разнообразные предметы из кости выполнялись как необходимые в быту охотников вещи: ножи, гарпуны, наконечники. Их поверхность украшалась гравированным орнаментом, рисунки которого до сих пор не разгаданы, или скульптурным изображением, усиливающим функцию предмета, охраняющим его владельца от беды, способствующим удаче в охоте.
Слайд 3
Костерезыный промысел в ХХ веке
Для начала XX века характерно появление моржовых
Костерезыный промысел в ХХ веке
Для начала XX века характерно появление моржовых
клыков с гравированными на них изображениями.
В 1930-е годы промысел постепенно сосредотачивается в УэленеВ 1930-е годы промысел постепенно сосредотачивается в Уэлене, НауканеВ 1930-е годы промысел постепенно сосредотачивается в Уэлене, Наукане и ДежнёвеВ 1930-е годы промысел постепенно сосредотачивается в Уэлене, Наукане и Дежнёве. В 1931 году в Уэлене создается стационарная косторезная мастерскаяВ 1930-е годы промысел постепенно сосредотачивается в Уэлене, Наукане и Дежнёве. В 1931 году в Уэлене создается стационарная косторезная мастерская. Первым её руководителем стал Вуквутагин (1898—1968), один из ведущих мастеров промысла. В 1932 году Чукотским Интегралсоюзом создано пять косторезных артелей в селенияхЧаплиноВ 1930-е годы промысел постепенно сосредотачивается в Уэлене, Наукане и Дежнёве. В 1931 году в Уэлене создается стационарная косторезная мастерская. Первым её руководителем стал Вуквутагин (1898—1968), один из ведущих мастеров промысла. В 1932 году Чукотским Интегралсоюзом создано пять косторезных артелей в селенияхЧаплино, Сиреники, Наукане, Дежнёве и Уэлене.
Созданные в 1920—1930 годах фигуры моржей, нерп, белых медведей статичны по форме, но выразительны. Но уже в 1930-е годы появляются скульптуры, в которых резчики стремятся к передаче характерных поз, отступая от символичного, статичного образа. Эта тенденция расширяется в последующие годы. В 1960—1980-е годы в чукотской резьбе доминируют скульптурные группы.
В 1930-е годы промысел постепенно сосредотачивается в УэленеВ 1930-е годы промысел постепенно сосредотачивается в Уэлене, НауканеВ 1930-е годы промысел постепенно сосредотачивается в Уэлене, Наукане и ДежнёвеВ 1930-е годы промысел постепенно сосредотачивается в Уэлене, Наукане и Дежнёве. В 1931 году в Уэлене создается стационарная косторезная мастерскаяВ 1930-е годы промысел постепенно сосредотачивается в Уэлене, Наукане и Дежнёве. В 1931 году в Уэлене создается стационарная косторезная мастерская. Первым её руководителем стал Вуквутагин (1898—1968), один из ведущих мастеров промысла. В 1932 году Чукотским Интегралсоюзом создано пять косторезных артелей в селенияхЧаплиноВ 1930-е годы промысел постепенно сосредотачивается в Уэлене, Наукане и Дежнёве. В 1931 году в Уэлене создается стационарная косторезная мастерская. Первым её руководителем стал Вуквутагин (1898—1968), один из ведущих мастеров промысла. В 1932 году Чукотским Интегралсоюзом создано пять косторезных артелей в селенияхЧаплино, Сиреники, Наукане, Дежнёве и Уэлене.
Созданные в 1920—1930 годах фигуры моржей, нерп, белых медведей статичны по форме, но выразительны. Но уже в 1930-е годы появляются скульптуры, в которых резчики стремятся к передаче характерных поз, отступая от символичного, статичного образа. Эта тенденция расширяется в последующие годы. В 1960—1980-е годы в чукотской резьбе доминируют скульптурные группы.