Слайд 2
![Деконструктивизм является единственным архитектурным стилем, мировоззренческая платформа которого была порождена](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-1.jpg)
Деконструктивизм является единственным архитектурным стилем, мировоззренческая платформа которого была порождена гуманитарной,
а не художественной дисциплиной – метафизическими постулатами метода аналитического расчленения, деконструкции различных текстов для выявления ключевых понятий и «взламывания» метафорических пластов той или иной культуры Жака Дерриды. В течение 1970-х идеи французского философа были переведены на язык архитектуры и дизайна путем заимствования пластических концепций русского конструктивизма и авангарда. Так, Рэм Коолхас (Rem Koolhaas) и 3аха Хадид (Zaha Hadid) ориентировались на «антигравитационную» архитектуру И. Леонидова, других авторов привлекли динамичные архитектурные и живописные композиции Н. Ладовского, К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой или уравновешенные композиции А. и В. Весниных.
Слайд 3
![Автобусная остановка Питера Айзенмана](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-2.jpg)
Автобусная остановка Питера Айзенмана
Слайд 4
![Возникнув одновременно с постмодернизмом и будучи в оппозиции сухости структурализма](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-3.jpg)
Возникнув одновременно с постмодернизмом и будучи в оппозиции сухости структурализма и
функционализма, деконструктивизм отверг приемы исторической цитирования и украшательства и на основе композиционных мотивов конструктивизма разработал собственный универсальный язык экспрессивной визуальной и пластической деформации архитектурных объемов. Это криволинейность, разбивка монотонных плоскостей пролетами с различной фактурой и структурой, «подрезка» углов, консолирование верхних этажей, введение цвета путем наложения друг на друга нескольких сеток облицовки с различными размерами прямоугольных ячеек, оптическая сбивка масштаба, фрагментирование, смешение множества разномасштабных и разноликих объемов.
Слайд 5
![Проект-прородитель деконструктивизма. Park de la Villette в Париже Бернара Чуми (1987-1991)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-4.jpg)
Проект-прородитель деконструктивизма. Park de la Villette в Париже Бернара Чуми (1987-1991)
Слайд 6
![Железно-дорожный пешеходный мост в La Roche-sur-Yon (Франция) Бернара Чуми](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-5.jpg)
Железно-дорожный пешеходный мост в La Roche-sur-Yon (Франция) Бернара Чуми
Слайд 7
![Наиболее значимыми представителями деконструктивизма в архитектуре и интерьерном дизайне стали](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-6.jpg)
Наиболее значимыми представителями деконструктивизма в архитектуре и интерьерном дизайне стали студия
Coop Himmelb(l)au, архитекторы Фрэнк Гери (Frank Gehry), Заха Хадид, Питер Айзенман (Peter Eisenman) и Бернар Чуми (Bernard Tschumi). В случае Захи Хадид и ее последователей уже можно говорить о перерастании в конце ХХ – начале ХХI века деконструктивистских приемов в новый жанр – пластицизм, который от своего прародителя отличается плавно-тягучими аморфными формами и невозможен без инновационных материалов века высоких технологий.
Слайд 8
![Design Museum Holon в Израиле Рона Арада](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-7.jpg)
Design Museum Holon в Израиле Рона Арада
Слайд 9
![Однако в интерьерном и предметном дизайне экспрессивный, ломаный деконструктивизм ввиду](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-8.jpg)
Однако в интерьерном и предметном дизайне экспрессивный, ломаный деконструктивизм ввиду своей
антирациональности был практически нереализован. Это редкие авангардные проекты и предметы вроде «Радио в сумке» (Radio in a Bag) Дэниела Вейла (Daniel Weil, 1981-1983). Зато дочернее ответвление стиля – пластицизм – сейчас активно набирает обороты: это «стерилизованные» пространства и предметы интерьера в духе фикшн-фэнтези и высокоскоростных аппаратов наземного и "вселенского" употребления с обтекаемыми формами, выдержанные в таких цветовых решениях, которые стали возможны только благодаря появлению целого ряда инновационных материалов, способных «держать» мягкую пластику (композитных минералов, стекло- и углеродных волокон, пришедших в предметный дизайн из авиакосмической индустрии). Адептами жанра стали Заха Хадид, Росс Лавгроув (Ross Lovegrove), Рон Арад (Ron Arad) и др.
Слайд 10
![Ресторан Opera Garnier в Париже Рона Арада](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-9.jpg)
Ресторан Opera Garnier в Париже Рона Арада
Слайд 11
![Manchester Art Gallery Performances Захи Хадид](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-10.jpg)
Manchester Art Gallery Performances Захи Хадид
Слайд 12
![Roca London Gallery Захи Хадид](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-11.jpg)
Roca London Gallery Захи Хадид
Слайд 13
![Проект CHANEL Mobile Art Захи Хадид](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-12.jpg)
Проект CHANEL Mobile Art Захи Хадид
Слайд 14
![Здание CCTV в Пекине Рема Колхаса и Оле Шеерена (Ole Scheeren)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-13.jpg)
Здание CCTV в Пекине Рема Колхаса и Оле Шеерена (Ole Scheeren)
Слайд 15
![Публичная библиотека в Сиэтле Рема Колхаса (2004)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-14.jpg)
Публичная библиотека в Сиэтле Рема Колхаса (2004)
Слайд 16
![Rouen Concert Hall Бернара Чуми](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-15.jpg)
Rouen Concert Hall Бернара Чуми
Слайд 17
![CITIES LIKE OPEN AIR MUSEUMS бельгийского художника Арне Куинзе (Arne Quinze)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/38370/slide-16.jpg)
CITIES LIKE OPEN AIR MUSEUMS бельгийского художника Арне Куинзе (Arne Quinze)