Догмат воплощения презентация

Содержание

Слайд 2

Единый Господь Иисус Христос, Сын Божий Единородный ради человека и

Единый Господь Иисус Христос, Сын Божий Единородный ради человека и рода

человеческого спасения сошел с Небес и воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился.
Иисус Христос, совершенный в Божестве и совершенный в человечестве; истинно Бог и истинно человек; также из души и тела; единосущен Отцу по Божеству и единосущен людям по человечеству; по всему подобен людям, кроме греха; рожден прежде века от Отца по Божеству, в последние же дни рожден ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы, по человечеству; Единородный, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого; не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого Сына и Единородного Бога Слова.

Формулировка догмата

Слайд 3

Называет Его Богом: И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог

Называет Его Богом:
И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во

плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. [1 Тим 3:16 ]
Называет Его человеком:
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус [1 Тим 2:5 ]
Bбо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых [Деян. 17:31]
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал [Иоан. 8:40]
Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих [Рим. 5:15]
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие [Рим. 5:19]

Святое Писание о природе Христа

Слайд 4

Называет другим Адамом : Так и написано: первый человек Адам

Называет другим Адамом :
Так и написано: первый человек Адам стал

душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий [1 Кор. 15:45]
Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего [Рим. 5:14]
Повествует о происхождении Его по плоти от Девы Марии, как потомка Давидова, Авраамова.

Святое Писание о природе Христа

Слайд 5

Святой Иоанн Дамаскин «Тогда осенил ее (прим. Деву Марию) как

Святой Иоанн Дамаскин

«Тогда осенил ее (прим. Деву Марию) как бы

божественное семя Сын Божий, ипостасная премудрость и сила всевышнего Бога, единосущная Отцу, из непорочных и чистейших ее кровей образовая Себе начаток нашего состава, плоть, оживленную душою мыслящею и разумною, не через оплодотворение семени, но творчески через Святого Духа»
Слайд 6

«Слово Божие соединилось не с такою плотью, которая бы прежде

«Слово Божие соединилось не с такою плотью, которая бы прежде уже

существовала лично сама по себе, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в Своей собственной Ипостаси из чистых кровей Приснодевы восприняло Себе плоть, оживленную душею мыслящею и разумною. Восприняв Себе начаток человеческого состава, Само Слово соделалось (таким образом) для плоти ипостасью. Следовательно, одновременно (с тем, как образовалась) плоть, она (была уже) плотью Бога Слова, и вместе – плотью одушевленною, мыслящею и разумную. Посему мы и говорим не о человеке божественном, но о Боге вочеловечившемся. Тот же Самый, Кто по естеству – совершенный Бог, соделался по естеству совершенным человеком»

Святой Иоанн Дамаскин

Слайд 7

Святой Григорий Богослов «Если кто говорит, что в Деве образовался

Святой Григорий Богослов

«Если кто говорит, что в Деве образовался человек, потом

уступил место Богу, то он осужден»
Это значит, что в силу сверхъестественного зачатия, человечество Спасителя никогда не существовало отдельно от Божества как отдельная человеческая особь
Слайд 8

Святой Кирилл Александрийский Вследствие Воплощения Бог Слово пребывает в таком

Святой Кирилл Александрийский

Вследствие Воплощения Бог Слово пребывает в таком же отношении

к воспринятой Им человеческой природе, в каком личность каждого человека находится в отношении своего тела
«Поистине собственно Слову все животворящему, собственно так, как если бы случилось кому-нибудь из нас называть свое тело собственным»
Слайд 9

Святой Симеон Новый Богослов «Господь наш Иисус Христос, Сын Божий,

Святой Симеон Новый Богослов

«Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, …чтоб уврачевать

подобное подобным, благоволил воспринять человеческое естество здравое. И вот, когда кто верою прилепляется ко Христу, тогда Христос сочетавается с ним и Божеством, и здравым человечеством, и чрез такое единение восстановляет в нем первоначальное истинное здравие».
Слайд 10

Святой Николай Кавасила «Он (Христос) вовсе был неприступен греху, а

Святой Николай Кавасила

«Он (Христос) вовсе был неприступен греху, а не то,

что, имея возможность двоякого выбора, предпочел добро злу и устремился к добру, хотя мог стать и злым. […] Христос был непогрешим не как победивший усердием, но как увенчанный от начала, являясь врагам подобно герою со всеми его трофеями. И не то, чтобы Он имел волю, способную противиться злу, и сохранил ее бдением бесстрастной, но и имел ее неприступной, невосприимчивой ко всякому злу, также как позднее и тело [неприступное] тлению Он восхитил от гроба»
Слайд 11

Святой Григорий Палама «Делу же совершенной правды принадлежало и то,

Святой Григорий Палама

«Делу же совершенной правды принадлежало и то, чтобы само

добровольно поработившееся и побежденное естество одержало победу над началозлобным и отвергло добровольное рабство ему; по этой причине Бог благоволил восприять от нас наше естество, неизреченным образом соединившись с ним по ипостаси. Было же невозможным, чтобы Оная высочайшая и превосходящая ум Чистота соединилась с осквернившимся естеством; потому что единое, что - невозможно для Бога, это - сойтись в единство с нечистым, прежде чем оно не очистится. Поэтому была нужда в совершенно непорочной и чистейшей Деве, Которая бы прияла во чреве и родила Ревнителя и Дарователя чистоты, Которая была и предопределена и возникла и делается явной, и тайна относительно Которой пришла к концу, когда многие бывшие в свои времена чудесные явления слились в одно»
Слайд 12

Блаженый Августин подразделял их на три главные класса: Ереси о Лице Иисуса Христа

Блаженый Августин подразделял их на три главные класса:

Ереси о Лице

Иисуса Христа
Слайд 13

Ереси касательно Божества Иисуса Христа

Ереси касательно Божества Иисуса Христа

Слайд 14

В век апостольский Керинф и Евион, обличенные еще св. Иоанном

В век апостольский Керинф и Евион, обличенные еще св. Иоанном Богословом,

написавшим против них свое Евангелие;

Отвергали Божество во Иисусе Христе

Иоанн Богослов

Слайд 15

во втором веке – Карпократ, Феодот и Артемон с последователями,

во втором веке – Карпократ, Феодот и Артемон с последователями, обличенные

Иринеем, Тертуллианом и другими;

Отвергали Божество во Иисусе Христе

Ириней Лионский

Слайд 16

в третьем веке – Павел Самосатский, обличенный двумя антиохийскими соборами

в третьем веке – Павел Самосатский, обличенный двумя антиохийскими соборами (в

264 и 270 г.)

Отвергали Божество во Иисусе Христе

Павел Самосатский

Слайд 17

Ересь ариан, полуариан и других арианских толков, торжественно осужденная на

Ересь ариан, полуариан и других арианских толков, торжественно осужденная на первом

вселенском Соборе

Ереси о Сыне Божем, не рожденным от Бога, а сотворенном

Арий

Слайд 18

во Христе Иисусе воплотился действительно сам Бог, но не Бог

во Христе Иисусе воплотился действительно сам Бог, но не Бог Слово,

единородный Сын Божий, а Бог Отец или вся св. Троица, понимаемая, как единое Божеское Лицо, под тремя именами и в трояком проявлении: ересь патрипассиан и антитринитариев, многократно осужденная во втором и третьем веке

Воплотился не Бог Слово, а Бог Отец или вся св. Троица

Слайд 19

Ереси касательно Его человечества

Ереси касательно Его человечества

Слайд 20

Ересь ДОКЕТОВ эта возникла во дни Апостолов, и обличена была

Ересь ДОКЕТОВ эта возникла во дни Апостолов, и обличена была св.

Иоанном Богословом в двух первых его посланиях
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. [1Иоан. 4:2-3]
Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. [2Иоан. 7]
Ересь усилилась и распространилась между многочисленными гностическими сектами

Мнимое тело

Слайд 21

Ересь апеллиан, валентиниан и манихев, считали тело Христа каким-то небесным,

Ересь апеллиан, валентиниан и манихев, считали тело Христа каким-то небесным, духовным;

Сейчас - квакеры и анабаптисты
Против этих еретических мнений писали : Игнатий Богоносец, Ириней, Мелитон, Тертуллиан, Климент Александрийский и многие другие учители Церкви

Действительное, но особенное тело

Климент Александрийский

Слайд 22

Ересь Керинфа, Карпократа и других иудействовавших гностиков Обличена Игнатием Богоносцем,

Ересь Керинфа, Карпократа и других иудействовавших гностиков
Обличена Игнатием Богоносцем, Иринеем, Тертуллианом,

Кириллом Иерусалимским

Не имел человеческой души/разума

Кирилл Иерусалимский

Слайд 23

Ереси касательно соединения в Нем божественного и человеческого

Ереси касательно соединения в Нем божественного и человеческого

Слайд 24

Несториане Несторий: «Бог Слово ипостасно не соединялся с естеством человеческим

Несториане

Несторий: «Бог Слово ипостасно не соединялся с естеством человеческим и не

рождался от Девы Марии, а родился от нее простой человек-Христос, с которым Бог Слово соединен был только внешним образом, нравственно, – в котором обитал, как во храме, как прежде обитал в Моисее и других пророках, и который, следовательно, был только Богоносец (θεοφόρος), а не Богочеловек, равно как пресв. Дева – только Христородица (χριστοτόκοζ), а не Богородица»
Обличено св. Кириллом Александрийским, папой Целестином
Слайд 25

Евтихий: сливал во Христе два естества, так что признавал в

Евтихий: сливал во Христе два естества, так что признавал в Нем

не только одно Лицо, но и одно естество, от чего последователи этого еретика и назывались монофизитами
осуждено Халкидонским Собором

Евтихиане (монофизиты)

Слайд 26

Ересьи монофелитской (μόνος – один и θέλημα – воля, хотение),

Ересьи монофелитской (μόνος – один и θέλημα – воля, хотение), возникшей

около 630 г., которую справедливо можно считать дальнейшим развитием монофизитской, состояла в том, будто во И. Христе, хотя и два естества, но одна воля, одно действование. Увлекла патриархов: константинопольских – Сергия и Пирра, римского – Онория, александрийского – Кира
осуждена (в 680 г.) на шестом вселенском Соборе, константинопольском

Монофелиты

Слайд 27

Ересь адопциан (конец VIII века) - будто Иисус Христос по

Ересь адопциан (конец VIII века) - будто Иисус Христос по человеческому

своему естеству есть Сын Богу Отцу не собственный, а благодатный, усыновленный (adoptivus), очевидно, предполагая разделение во И. Христе двух естеств на два лица. Ересиархи - испанские епископа Феликс и Елипанд
осуждено многими поместными соборами в Галлии, Германии и Италии

Ересь адопциан

Имя файла: Догмат-воплощения.pptx
Количество просмотров: 104
Количество скачиваний: 0