Древнекитайская философия: как стать Человеком для Общества презентация

Слайд 2

Даосизм (« учение о пути» )

Даосизм – одно из направлений древнекитайской философии

, крупнейшим представителем который был мыслитель Лао-Цзы .Центральным понятием для Лао-Цзы было «дао», которое чаще всего переводится как «путь»

Слайд 3

По представлениям древних китайцев, человек , объединяющий темное и светлое, женское и мужское,

пассивное и активное, занимает некое срединное положение в мире и призван как бы преодолеть его расколоть на два начала: инь ( темное начало , пассивное ожидание ) и ян ( нечто активное , освещающее путь познания ) .
. Через человека , сына Неба , небесная благодать нисходит на землю и распространяется повсюду .
Человек не царь Вселенной , не повелитель природы .
Лучшее поведение для человека- это следование естественному ходу вещей , деятельность без нарушения меры ( принцип « у вэй») .
Когда нечто достигает крайности , оно переходит в свою противоположность: « Обернется несчастьем то, что было счастьем , а счастье покоится на несчастье»

Положения Даосизма

Слайд 4

Это учение тесно связано с земными проблемами . Создатель этого очень влиятельного и

оказавшего большое значение на жизнь китайского общества учения Конфуций( 551-479 гг. до н.э) . Уже в молодости Конфуций стал преподавателем, имел более 3000 учеников , в форме бесед с которыми и дошли до нас его мысли .

Конфуцианство

Слайд 5

Мир наступит тогда , когда люди научатся следовать строгим правилам , установленным Небом

.
Младшие почитают старших , подданные -правителей .
Старшие и правители должны быть благожелательными .
Не унижай себя высокомерием и грубостью.
Презирай жадность , трусость , подлость .
Нужно относиться друг к другу с уважением .
Человек должен быть гуманным и обладать чувством долга .

Основные положения учения Конфуция

Слайд 6

Отожествляя общество с государством философ уделил большое внимание вопросам «правильного» государственного устройства .

По его мнению , может считаться государство , где высшее положение , кроме обожествляемого императора , занимает слой людей ( жу ) , соединяющих в себе свойства философов , литераторов учёных и чиновников . Само государство – это одна большая семья , где государь- « сын неба» и « отец и мать народа». Регулирующую роль в этой « семье» выполняют прежде всего моральные нормы . А обязанности каждого члена этого сообщества определяются его социальным положением .
Имя файла: Древнекитайская-философия:-как-стать--Человеком-для-Общества.pptx
Количество просмотров: 54
Количество скачиваний: 0