Слайд 2
![Цель урока – научиться лепить фигуру человека с помощью пластичного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-1.jpg)
Цель урока – научиться лепить фигуру человека с помощью пластичного материала,
с учетом пропорций, передавать объем тела, позу, характер.
Слайд 3
![Задачи урока: 1.Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-2.jpg)
Задачи урока:
1.Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и
искусстве.
2.Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира.
3. Формирование художественно-творческой активности.
4. Формирование художественных знаний, умений и навыков.
Слайд 4
![План урока: Организационная часть (приветствие) 1 – 2 мин. Объяснение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-3.jpg)
План урока:
Организационная часть (приветствие) 1 – 2 мин.
Объяснение материала (10 –
15 мин).
Практическая часть (20 мин).
Заключительная часть (показ общих ошибок, показ лучших работ, домашнее задание).
Слайд 5
![Тема урока: «Лепка фигуры человека» Вид изобразительного искусства – скульптура Жанр - портрет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-4.jpg)
Тема урока: «Лепка фигуры человека»
Вид изобразительного искусства – скульптура
Жанр -
портрет
Слайд 6
![…Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-5.jpg)
…Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что если
намочить комок глины, его можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки…
Слайд 7
![После этого люди начали мочить глину, вначале покрывая ею плетенные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-6.jpg)
После этого люди начали мочить глину, вначале покрывая ею плетенные корзины,
посуду, а после и первые статуэтки божков, которые являлись примитивными предметами культа.
Слайд 8
![Скульптура круглая рельеф барельеф горельеф](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-7.jpg)
Скульптура
круглая
рельеф
барельеф
горельеф
Слайд 9
![круглая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-8.jpg)
Слайд 10
![барельеф](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-9.jpg)
Слайд 11
![горельеф](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Скульптура полным образом может передать эмоции, чувства, вкладываемые скульптором. . «Дискобол» «Цецилия»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-11.jpg)
Скульптура полным образом может передать эмоции, чувства, вкладываемые скульптором. .
«Дискобол»
«Цецилия»
Слайд 13
![Скульптура как вид искусства в России практически не имел возможности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-12.jpg)
Скульптура как вид искусства в России практически не имел возможности
как-либо развиваться из-за влияния Православной Церкви. Петр I приглашал иностранных скульпторов.. Например, скульптор Растрелли (памятник Петру I, Екатерине Великой)
Слайд 14
![Римляне ввели в оборот слово “скульптура” - что означает “вырезать”, “высекать”](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-13.jpg)
Римляне ввели в оборот слово “скульптура” -
что означает “вырезать”, “высекать”
Слайд 15
![Материалы для скульптуры: глина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-14.jpg)
Материалы для скульптуры: глина
Слайд 16
![гипс](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-15.jpg)
Слайд 17
![проволока](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-16.jpg)
Слайд 18
![песок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-17.jpg)
Слайд 19
![В Древней Греции скульптор Поликлет разработал каноны (свод правил) совершенных пропорций тела человека](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-18.jpg)
В Древней Греции скульптор Поликлет разработал каноны (свод правил) совершенных пропорций
тела человека
Слайд 20
![Передача движения. Изображают момент кульминации-когда одно движение как бы закончено](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-19.jpg)
Передача движения.
Изображают момент кульминации-когда одно движение как бы закончено и начинается
другое – как в статуе Дискобол (скульптура, Мирон, V в. до н.э., рис.10)
Слайд 21
![Передача движения в скульптурах На улицах Морселя можно встретить скульптуры «Путешественники» Б. Котолано](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-20.jpg)
Передача движения в скульптурах
На улицах Морселя можно встретить скульптуры «Путешественники»
Б. Котолано
Слайд 22
![В центре Польши инсталляция «Переход» Ежи Калины, памятник жертвам военного положения.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-21.jpg)
В центре Польши инсталляция «Переход» Ежи Калины, памятник жертвам военного положения.
Слайд 23
![«Порыв» или «свобода». Шт. Филадельфия. Борьба за свободу через творческий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-22.jpg)
«Порыв» или «свобода». Шт. Филадельфия. Борьба за свободу через творческий процесс.
Каждый желающий может встать в проем и побыть частью инсталляции
Слайд 24
![«Не торопись, а то успеешь». Коварный сантехник хватает полицейского за ногу.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-23.jpg)
«Не торопись, а то успеешь». Коварный сантехник хватает полицейского за ногу.
Слайд 25
![Скульптура «Трудоголик». Современная жизнь поглощает таланты и уникальность людей, оставляя их обессиленными и раздавленными](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-24.jpg)
Скульптура «Трудоголик». Современная
жизнь поглощает таланты и
уникальность людей, оставляя их
обессиленными и раздавленными
Слайд 26
![Этапы работы Отрезать проволоку (30см). Перегнуть проволоку пополам и с помощью пласкогубц завить в жгут.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-25.jpg)
Этапы работы
Отрезать проволоку (30см).
Перегнуть проволоку пополам и с помощью пласкогубц
завить в жгут.
Слайд 27
![Схемы построения статика/динамика](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-26.jpg)
Схемы построения статика/динамика
Слайд 28
![Отмерить длину фигуры, согнуть пополам проволоку](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-27.jpg)
Отмерить длину фигуры, согнуть пополам проволоку
Слайд 29
![Тазовую часть закрепить пластилином, трапецевидной формы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-28.jpg)
Тазовую часть закрепить пластилином, трапецевидной формы
Слайд 30
![Тело в форме трапеции ( плечи больше талии), чуть отступив от таза.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-29.jpg)
Тело в форме трапеции ( плечи больше талии), чуть отступив от
таза.
Слайд 31
![Облепляем ноги, руки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-30.jpg)
Слайд 32
![Детские работы учеников 7 кл ГБОУ школы 1015 Мякинин Илья Киреева Александра](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/51691/slide-31.jpg)
Детские работы учеников 7 кл ГБОУ школы 1015
Мякинин Илья
Киреева Александра