Грехопадение человека презентация

Содержание

Слайд 2

Краткое содержание предыдущих лекций Бог по Своей благости творит мир

Краткое содержание предыдущих лекций

Бог по Своей благости творит мир видимый и

невидимый
Создаёт человека по Своему образу и подобию
Поставляет человека главой видимого мира
Поселяет его в Раю и даёт ему три заповеди
Слайд 3

Искушение Евы Быт.3.1. И сказал змей жене: подлинно ли сказал

Искушение Евы

Быт.3.1. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не

ешьте ни от какого дерева в раю?
Быт.3.2. плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
Быт.2.16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Слайд 4

Три древних источника греха Похоть очей - оно приятно для

Три древних источника греха

Похоть очей - оно приятно для глаз
Похоть плоти

- дерево хорошо для пищи
Гордость житейская - вожделенно, потому что дает знание
Быт.3.4. И сказал змей жене: нет, не умрете (ло мот тмутун), 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Быт.3.7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
Слайд 5

Быт.3.9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему:

Быт.3.9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,]

где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
Слайд 6

11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг?

11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не

ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
Слайд 7

13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала?

13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена

сказала: змей обольстил меня, и я ела.
Слайд 8

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь (ицвонэх ) твою в

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь (ицвонэх ) твою в беременности

твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя (арур hа адама баавурэха); со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
ИЦВОНЭХ - формирующие страдания (от глагола иацар). Они способствуют преодолению самости, прекращению греха, покаянию, обращению к Богу.
АРУР - противоположно понятию благословения. Арири – бесплодный, лишенный возможности продолжать род.
Слайд 9

Наказания за грехопадение Женщине Скорби рождения Подчинённое по отношению к

Наказания за грехопадение

Женщине
Скорби рождения
Подчинённое по отношению к мужу положение
Мужчине
В поте лица

добывать пропитание
Отнятие плодородной силы от земли
Общее
Смерть
Слайд 10

Православное отношение к смерти Разлучение души и тела Прекращение скорбей

Православное отношение к смерти

Разлучение души и тела
Прекращение скорбей земной жизни
Встреча души

с Создателем
для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение … имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. Фил.1:21-24
Слайд 11

Христианское отношение к смерти человекам положено однажды умереть, а потом

Христианское отношение к смерти

человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр.9.27)
После

смерти нет покаяния. Усопший нуждается в молитве
Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего её ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за неё совершено, от чего в ней рождается благая надежда
преп. Макарий Александрийский
Слайд 12

«Адам, где ты?..» Раскол между мужчиной и женщиной - наги.

«Адам, где ты?..»

Раскол между мужчиной и женщиной - наги.
Раскол между человеком

и Богом. Бог стал далеким.
Раскол между волей и разумом. Прячется под куст
Раскол между душой и телом. Наказание для исправления - смерть
От земли отнята значительная часть жизненной силы.
Слайд 13

Протоевангелие Бытие 3. 15. вражду положу между тобою ((змеем)) и

Протоевангелие

Бытие 3. 15. вражду положу между тобою ((змеем)) и между женою,

и между семенем твоим и между семенем ее; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту.
Слайд 14

«Кожаные ризы» Это Богом данная одежда для защиты человека. Это

«Кожаные ризы»

Это Богом данная одежда для защиты человека.
Это смертность, которую после

падения воспринял человек как вторую свою природу. Голод, жажда, усталость, действие стихий, болезни — все эти «естественные страсти» стали составлять как бы новый природный закон для человека.
ЗАЧЕМ?
чтобы зло не стало бессмертным
грубая плоть, как завеса, скрывает от непосредственного влияния духов злобы
Слайд 15

Первородный грех Католическое понимание – юридическая вина за грех Адама,

Первородный грех

Католическое понимание – юридическая вина за грех Адама, которая переходит

по наследству всем его потомкам и смывается в момент Крещения.
AD ROMANOS 5.12. per unum hominem <…> in omnes homines mors pertransiit in quo omnes peccaverunt
Православное понимание – испорченность человеческой природы, заключающаяся в смертности, страстности и тленности, которые в свою очередь могут являться причиной греха.
ΠΡΟΣ ΡΩΜΑΙΟΥΣ. 5.12. δι’ ἑνὸς ἀνθρώπου <…> εἰς πάντας ἀνθρώπους ὁ θάνατος διῆλθεν, ἐφ’ ᾧ πάντες ἥμαρτον
Слайд 16

Ветхий Завет. Исторические рамки. Книги Ветхого Завета. Канон Ветхого Завета.

Ветхий Завет. Исторические рамки. Книги Ветхого Завета. Канон Ветхого Завета. Переводы

Ветхого Завета. Авторы книг Ветхого Завета.

Завет – (евр. берит.) союз, договор.
После изгнания прародителей из Рая присутствуют две линии бытия:
Глубокая вера в Бога, скорбь об утраченной близости к Нему и живая надежда на грядущего Спасителя.
Патологическая прогрессия греха. Проказа духовной нечистоты

Слайд 17

I. Творение Богом Мира И Человека. II. Жизнь Первых Людей

I. Творение Богом Мира И Человека. II. Жизнь Первых Людей В

Раю. Грехопадение. III. Допотопный Период. Первое человекоубийство. Каин Убивает Авеля.
Слайд 18

Праведный Ной. Строительство ковчега. Призыв к покаянию. Всемирный потоп. Гибель

Праведный Ной. Строительство ковчега. Призыв к покаянию. Всемирный потоп. Гибель людей

и животных. Спасение семьи Ноя и животных в ковчеге.
Слайд 19

Дети Ноя. Сыновья Ноя: Сим, Хам и Иафет.

Дети Ноя. Сыновья Ноя: Сим, Хам и Иафет.

Слайд 20

Вавилонская башня. Строительство высокой башни. Смешение народов.

Вавилонская башня. Строительство высокой башни. Смешение народов.

Слайд 21

Жизнь после потопа. Язычество фетишизм — обоготворении различных предметов —

Жизнь после потопа. Язычество

фетишизм — обоготворении различных предметов — камней, кусков

дерева
натурализм— обоготворении сил и явлений природы;
сабеизм (от еврейского Zaba — звездная сила) — обоготворении небесных светил — звезд, солнца, луны.
зоотеизм — обоготворении животных;
антропотеизм— обоготворении человека.
Слайд 22

История Еврейского Народа I. Патриархальный Период(XIX-XVII вв. до н.э.). Авраам (Быт. 12-25), Исаак, Иаков, 12 патриархов

История Еврейского Народа I. Патриархальный Период(XIX-XVII вв. до н.э.). Авраам (Быт. 12-25),

Исаак, Иаков, 12 патриархов
Слайд 23

II. Период Пребывания Евреев В Египте (430 лет, с XVII

II. Период Пребывания Евреев В Египте (430 лет, с XVII в.

по XIII в. до н.э.) a) Выход евреев из Египта 1250 b) Синайское законодательство 1250 c) Завоевание Обетованной земли 1212-1200 III. Период Вождей (1290-1200 гг. до н.э.) Моисей, Иисус Навин
Слайд 24

Пророк Моисей (Вся книга Исход). Рождение Моисея. Воспитание его дочерью фараона.

Пророк Моисей (Вся книга Исход). Рождение Моисея. Воспитание его дочерью фараона.


Слайд 25

Неопалимая купина

Неопалимая купина

Слайд 26

Исход из Египта. Чудеса и знамения. Египетские казни.

Исход из Египта. Чудеса и знамения. Египетские казни.

Слайд 27

Синайское Законодательство

Синайское Законодательство

Слайд 28

Моисей на горе Синай. 10 заповедей Закона Божиего Вот Заповеди,

Моисей на горе Синай. 10 заповедей Закона Божиего

Вот Заповеди, которые дал

Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе: 1. «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». 2. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». 3. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». 4. «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему». 5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». 6. «Не убивай». 7. «Не прелюбодействуй». 8. «Не кради». 9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». 10. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». (Исх.20:2–17)

1-4 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего
всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:сия есть первая и наибольшая заповедь;

5-10 вторая же подобная ей: возлюби  ближнего
твоего, как  самого себя;

Слайд 29

Земля обетованная. Расселение 12 колен Израиля

Земля обетованная. Расселение 12 колен Израиля

Слайд 30

IV. Период Судей (1200-1025 гг. до н.э.) Девора, Гедеон, Иеффай,

IV. Период Судей (1200-1025 гг. до н.э.) Девора, Гедеон, Иеффай, Самсон, Илий,

Самуил. V. Период Царей. Саул. Давид. Саломон.
Слайд 31

Царь и пророк Давид. Победа над великаном Голиафом. Грех и

Царь и пророк Давид. Победа над великаном Голиафом. Грех и покаяние

Давида. Книга Псалмов «Псалтирь»

По евр. Книга хвалений.
Давид – автор более 70 псалмов из 150
Выделяют в Пс. 5 книг – подражание Пятикнижию Моисея.
Ответ человека Богу.
На протяжении всей книги переход от покаяния и плача к хвале

Слайд 32

Царь Соломон. Строительство храма Израильтяне храм называли "Домом" (евр. Бейт).

Царь Соломон. Строительство храма

Израильтяне храм называли "Домом" (евр. Бейт).
Храм – не

жилище Бога, а место явления Его Славы, Его священного имени.
3 Цар 8,27 : "Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя; тем менее сей храм, который я построил имени Твоему... Да будут очи Твои отверсты на Храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: "Мое имя будет там".

«если и иноплеменник, который не от Твоего народа, Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего… и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба (3 Цар 8, 41-42)

Слайд 33

Разделение еврейского царства на Иудейское и израильское. (930 г. до

Разделение еврейского царства на Иудейское и израильское. (930 г. до н.

э.). Пророки Озия, Михей, Исаия, Езекия, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия.
Разрушение Иерусалима586 г.
VI. Вавилонский Плен
(597-539 гг. до н.э.)
Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил. Трое отроков.
VII. Иудея под Властью Персов (539-332 гг. до н.э.). Указ Кира об освобождении евреев из плена 538. Построение второго Иерусалимского храма537-515. Пророки Аггей, Захария, Малахия. Деятельность Ездры и Неемии458-433. Восстановление Иерусалимских стен445-443
VIII. Иудея Под Греческим Владычеством (332-143 гг. до н.э.). Александр Македонский356-323.
IX. Иудея под Римским Владычеством (Начиная с63 г. до н.э.)
70 г. н.э. Разрушение Иерусалима полководцем Титом
Слайд 34

Служение пророков Пророки (nebiim, от еврейского слова naba — передавать,

Служение пророков

Пророки (nebiim, от еврейского слова naba — передавать, возвещать или

пересказывать).
Значение можно видеть в словах Божиих Моисею:
“Я поставил тебя Богом фараону; а Аарон, брат твой будет твоим пророком (nabi). Ты будешь говорить ему все, что Я повелю тебе: Аарон же брат твой, будет говорить фараону” (Исх. 7:1-2)
Пророк есть истолкователь Божий
Свт. Иоанн Златоуст
Слайд 35

Служение пророков Цель пророческого служения обозначена Самим Богом в словах

Служение пророков

Цель пророческого служения обозначена Самим Богом в словах призвания пророка

Иезекииля.
Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня (Иез. 3:17)
Причем некоторые являли пророчества всей своей жизнью (пр. Иона, пр. Иеремия).
Слайд 36

Праведный Иов

Праведный Иов

Слайд 37

Пророк Иона Иона во чреве кита. Спасение Ниневии

Пророк Иона

Иона во чреве кита.
Спасение Ниневии

Слайд 38

Что предсказали пророки? Происхождение Христа от Давида (Исаии 11:1-3, 10;

Что предсказали пророки?

Происхождение Христа от Давида (Исаии 11:1-3, 10; Иерем. 33:15-16;

23:5-6);
Рождение от Девы (Исаии 7:14);
Рождение в Вифлееме (Мих.5:2);
Время рождения Христа 490 лет от восстановления Иерусалима после плена Вавилонского (Дан. 9:25-27);
Начало и успех Его проповеди в Галилее (Исаии 9:1-2);
Чудеса Христа (Исаии 35:3-6);
Шествие в Иерусалим “на ослице и на молодом осле” (Зах. 9:9);
Предание за 30 сребреников (Захар. 11:12-13);
Страдание, воскресение и утверждение Его Царства (Исаии 50:6; 53:1-10; Осии 6:2; Исаии 2:2-4; 49:6 и т.д.)
Слайд 39

Цель «Ветхого Завета» Мессианская. Глубокая вера в Бога, скорбь об

Цель «Ветхого Завета»

Мессианская. Глубокая вера в Бога, скорбь об утраченной близости

к Нему и живая надежда на грядущего Спасителя.
Педагогическая. Закон как детоводитель ко Христу
Патологическая прогрессия греха и тонкий ручеек веры.
Весь Ветхий Завет привел к рождению одного человека – Богородицы, которая без гордости и со смирением услышала новость о рождении Бога на земле и ответила:
Тогда Мария сказала: 
се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.
И отошел от Нее Ангел.(Лк. 1:38)
Имя файла: Грехопадение-человека.pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0