История мультипликации презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Предистория 70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ

Предистория

70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в

трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
http://www.myltik.ru/interes/history/knijka.gif
Слайд 4

Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает умножение. Термин«мультипликация»употребляют исключительно

Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает умножение. Термин«мультипликация»употребляют исключительно в

русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского–«anima»означает«душа». Рисованная анимация — традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации. Именно с рисованной анимации зародилась анимация вообще.

Работа художника-мультипликатора за столом-просветом.

Слайд 5

«Волшебный фонарь" В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику

«Волшебный фонарь"

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся

картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками.
Такие аппараты называли волшебным фонарем или
по-латински "laterna magica".

1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал
первое описание устройства сконструированного
им "волшебного фонаря" - прибора,
который высвечивал изображение на прозрачном стекле.
с XVII века в бродячих театрах
по всей Европе проводились такие представления.

Слайд 6

Фенакистископ 1832 г. - попытки найти способы оживления рисунков посредством

Фенакистископ

1832 г. - попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов

задолго предшествуют появлению кинематографа.
Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть)
Слайд 7

Слайд 8

Стробоскоп 1832 г. - тот же принцип был положен венским

Стробоскоп 1832 г. - тот же принцип был положен венским профессором Симоном

фон Штампефером в основу стробоскопа.

«Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного.

Слайд 9

Зоотроп 1834 г. был изобретен зоотроп, в котором, подобно стробоскопу,

Зоотроп

1834 г. был изобретен зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные

на ленту рисунки.
Он был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером

кинеограф В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф — специальную книжку, где каждая страница представляет собой отдельный кадр, и при быстром перелистывании создаётся иллюзия движения

Слайд 10

Слайд 11

Эмиль Рейно заимствовал вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовал зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато

Эмиль Рейно заимствовал вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовал зеркальную систему

фенакистископа Жозефа Плато
Слайд 12

Первопроходцами в мире мультипликации считаются Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль

Первопроходцами в мире мультипликации считаются Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коля.


1898 год — Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит (англ. Albert E. Smith) сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов» (англ. The Humpty Dumpty Circus). В фильме использовались деревянные игрушки.
1908 год — французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией. Он создал мультипликационный фильм «Фантасмагория» («Fantasmagorie»).
Слайд 13

Оживший человек Блэктона При показе скорость составляет 20 кадров в

Оживший человек Блэктона

При показе скорость составляет 20 кадров в секунду.

«Фантосмагории» Э. Коля, 1908 год

Одни из первых мультфильмов –
«Юмористческие фазы смешных лиц» Дж.С. Блэктона,
«Фантосмагории» Э. Коля.

Слайд 14

Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский

Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник

– мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней

Анимация способна объяснить всё, что может породить человеческий разум.
Уолт Дисней

Слайд 15

Крупнейшие анимационные компания Америки

Крупнейшие анимационные компания Америки

Слайд 16

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич,

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который

в 1910-х годах в киноателье А.А. Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.

Владислав Александрович Старевич

Слайд 17

В 1912 г. В. А. Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы

В 1912 г. В. А. Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы «Прекрасная

люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием «Авиационная неделя насекомых». В этих фильмах участвовали специально разработанные Старевичем куклы различных насекомых, которые на основе мягкой проволочной конструкции могли перемещаться, видоизменять свою форму, принимать различные позы и производить разнообразные движения
Слайд 18

Первоначально, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко. Для

Первоначально, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко.

Для показа на

экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения.

Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная
(в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду)

Слайд 19

Рисованные мультфильмы Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.

Рисованные мультфильмы

Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся

двумерных рисунков.
Слайд 20

Пластилиновая анимация вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки

Пластилиновая анимация

вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых

объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.
Слайд 21

Кукольная мультипликация — метод объёмной мультипликации. При создании используются сцена-макет

Кукольная мультипликация — метод объёмной мультипликации. При создании используются сцена-макет и куклы-актёры. Сцена

фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Допускается самый широкий выбор материала и техники выполнения декораций, фигур, объектов.
Слайд 22

Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

Слайд 23

Комбинированная анимация. Комбинированная анимация - это совмещение любого из видов

Комбинированная анимация.
Комбинированная анимация - это совмещение любого из видов анимации с

видеофильмом. Ранними примерами такой анимации могут быть: фильм "Кто подставил кролика Роджера", мультфильм "Приключение Капитана Врунгеля" и т. д. С развитием 3д технологии и компьютерных спецэффектов этот вид анимации встречается в художественных фильмах все чаще и чаще. Основной особенностью современной комбинированной анимация заключается в ее полной реалистичности.
Слайд 24

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок,

но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
Слайд 25

В 1936 году была создана мультипликационная студия

В 1936 году была создана мультипликационная студия

Слайд 26

Графики интенсивности выхода мультфильмов на киностудии «Союзмультфильм»

Графики интенсивности выхода мультфильмов на киностудии «Союзмультфильм»

Слайд 27

Наши любимые герои мультфильмов

Наши любимые герои мультфильмов

Слайд 28

Слайд 29

Кто озвучивал любимых героев

Кто озвучивал любимых героев

Слайд 30

Чьими голосами говорят мультгерои

Чьими голосами говорят мультгерои

Слайд 31

Легендой мультипликационного озвучивания считается Георгий Вицин, из-за необычного тембра голоса.

Легендой мультипликационного озвучивания считается Георгий Вицин, из-за необычного тембра голоса. Среди

его многочисленных ролей и сентиментальный папаша-заяц («Мешок яблок»), и деревянный солдат Розенблом («Заколдованный мальчик»), и недотепа-склеротик Снеговик («Снеговик-почтовик»), и интеллигентный философгепард (сериал «КОАПП»), и пьяненький дебошир-воробей («Непьющий воробей»), и старый хранитель сокровищ («Наследство волшебника Бахрама»), и мерзкая Ведьма («Ореховый прутик»), и юный непоседа-домовенок Кузя («Приключения домовенка Кузи»). Это только мизерный перечень таких непохожих и любимых характеров.  Одних зайцев он озвучил бесчисленное количество. Клара Румянова, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом, озвучила персонажей более 300 советских мультфильмов. Источник: https://fishki.net/1283618-chim-golosom-govorjat-personazhi-sovetskih-multfilmov.html © Fishki.net
Слайд 32

Бобик в гостях у Барбоса Большой секрет для маленькой компании

Бобик в гостях у Барбоса  Большой секрет для маленькой компании  Бременские музыканты  Бюро находок  В

порту  В синем море, в белой пене  Волк и семеро козлят на новый лад  Дед Мороз и лето  День рождения кота Леопольда  Зарядка для хвоста  Как Львенок и Черепаха песню пели  Летучий корабль  Мамонтенок  Остров сокровищ  Песенка мышонка  Песня волшебного камня  Пластилиновая ворона  По дороге с облаками 
Слайд 33

Современные отечественные мультфильмы

Современные отечественные мультфильмы

Слайд 34

Мультфильмы низкого качества

Мультфильмы низкого качества

Слайд 35

Развивающие обучающие мультфильмы

Развивающие обучающие мультфильмы

Слайд 36

Как сделать простую анимацию

Как сделать простую анимацию

Слайд 37

Диаграмма по опросу «Какие мультфильмы вы предпочитаете» В ходе исследования

Диаграмма по опросу «Какие мультфильмы вы предпочитаете»

В ходе исследования было опрошено

100 детей в возрасте от 8 до 16 лет
В процентном соотношении мы получили результат
Зарубежные - 37%
Отечественные – 19%
Советские – 14%
Слайд 38

Вашему вниманию мой мини мультфильм «Знакомство»

Вашему вниманию мой мини мультфильм «Знакомство»

Слайд 39

Имя файла: История-мультипликации.pptx
Количество просмотров: 83
Количество скачиваний: 1