Камиль Писсарро презентация

Содержание

Слайд 2

10 июля 1830 родился Камиль Писсарро - французский живописец, один

10 июля 1830 родился Камиль Писсарро - французский живописец, один из

первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.
Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.
Камиль Писсарро – известный художник, родоначальник и приверженец импрессионизма, являлся одним из создателей парижского общества "отвергнутых" живописцев. Будучи одновременно учеником и учителем, мастер перенимал опыт предшественников и передавал полученные навыки потомкам. Став творческим «отцом» Жоржа Сера, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена, пейзажист проповедовал новое искусство. В глазах коллег и соратников талантливый француз был предметом восхищения, а критикам и публике казался примитивным дилетантом. Время расставило все по местам, и величие Писсарро признало большинство ценителей настоящего искусства.
Слайд 3

"Автопортрет" 1900 г. Детство и юность Жакоб Абраам Камиль Писсарро

"Автопортрет" 1900 г.

Детство и юность
Жакоб Абраам Камиль Писсарро родился на одном

из островов в Вест-Индии 10 июля 1830 года. Отец Абрам Писсарро был португальским евреем с французским гражданством, а мать, коренную доминиканку, звали Рашель Мансано. До 1842 года семья с четырьмя детьми проживала на острове Сент-Томас, принадлежавшем Дании, а затем переехала во Францию и обосновалась неподалеку от столицы.
Камиль учился в интернате, по окончании которого поступил в Академию Савари. Юноша рано начал ценить искусство и в студенческие годы брал уроки рисования и живописи у преподавателей учебного заведения. В 17-летнем возрасте Писсарро увлеченно писал с натуры, а отец, не принимавший творчество за профессию, заставлял сына работать на семейном предприятии.
В 1951 году Камиль ушел из родительского дома и переехал в Венесуэлу, где некоторое время работал художником-ремесленником. Собирая портфолио, молодой человек рисовал все, что видел, включая деревенские пейзажи и бытовые сцены, а через 2 года, вернувшись во Францию, устроился помощником в мастерскую датского живописца Антона Мельбе.
Слайд 4

Камиль Писсарро учился в академии Сюиса в Париже (1855-1861); испытал

Камиль Писсарро учился в академии Сюиса в Париже (1855-1861); испытал влияние

Камиля Коро и Франсуа Милле. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Писсарро в многочисленных сельских пейзажах раскрывал поэзию и очарование природы Франции, с помощью мягкой живописной гаммы, тонкой передачи состояния световоздушной среды придавал обаяние свежести самым непритязательным мотивам (“Тачка”, 1879, Музей д'Орсе, Париж). Впоследствии Писсарро часто обращался к городскому пейзажу “Оперный проезд в Париже”, 1898, ГМИИ, Москва). Это лучшие картины художника, подлинные шедевры импрессионизма.
В Париже Писсарро посещал частные уроки и курсы мастеров Академии Сюиса, больше других предпочитая занятия Жан-Батиста Коро. Его дебютными работами стали множественные пейзажи Сент-Томаса, а также портреты его обитателей: "Залив на Сент-Томас", "Прачки на берегу реки", "Пейзаж с фигурами у реки" и др.
Слайд 5

«Бульвар Монмартр ночью» (1897) Холст, масло. 64,8 x 53,3 см

«Бульвар Монмартр ночью» (1897)
Холст, масло. 64,8 x 53,3 см
Национальная галерея, Лондон,

Великобритания

Творчество
В период раннего творчества Писсарро ценил точность передачи первозданной красоты природы. Художник покидал душные городские улицы, выходил работать на сельские просторы и рисовал пейзажи за один присест. Не принимая требований салонов, Камиль нашел единомышленников в лице Клода Моне, Армана Гийомена и Поля Сезанна и начал писать простые работы, не воспринимавшиеся публикой и не выставлявшиеся в галереях.

Слайд 6

Камиль Писсарро играл одну из главных ролей в организации выставок

Камиль Писсарро играл одну из главных ролей в организации выставок импрессионистов.

В своих работах Камилю Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства. Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности, присущей городскому пейзажу

“Снег в Лувесьенне”, 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк;

“Улица в Лувесьенне”, 1873, Музей Орсэ, Париж

“Вид на Руан”, 1898, Музей Орсэ

Слайд 7

«Вид из моего окна» (1886) Холст, масло. 65 х 80

«Вид из моего окна» (1886)
Холст, масло. 65 х 80 см.
Музей

Эшмолин, Оксфорд, Великобритания

Первой демонстрацией картин этого периода стала экспозиция, размещенная в помещении для «отверженных» мастеров в 1863 году. Переезд в Англию в 1870-м благоприятно повлиял на биографию художника. Писсарро пересмотрел негативное отношение к работе в студии, и его картины стали приобретать спонтанный вид.
В 1870-1871 годах художник написал 12 работ маслом, самыми знаменитыми из которых стали «Церковь всех святых в Норвуде» и «Кристал Палас в Лондоне». Живописец до конца жизни оставался под влиянием британских пейзажей и неоднократно возвращался в Туманный Альбион, чтобы вновь и вновь запечатлеть на холсте любимые места.

Слайд 8

ЭРМИТАЖ В ПОНТУАЗЕ По возвращении во Францию Писсарро с ужасом

ЭРМИТАЖ В ПОНТУАЗЕ

По возвращении во Францию Писсарро с ужасом узнал, что

из 1,5 тыс. картин, оставленных в Париже, уцелели всего 42, а остальные полотна была испорчены или уничтожены солдатами. Предполагается, что утраченные работы автор писал в манере зарождающегося импрессионизма, документируя первые шаги этого уникального творческого явления.
Камиль пережил трагедию и, переехав в деревню, написал серию лирических работ, одной из которых являлась зарисовка «Въезд в деревню Вуазен». В 1873 году он сыграл главную роль в создании художественного общества, объединившего мастеров-изгоев, собрав вместе Поля Сезанна, Клода Моне, Эдуарда Мане, Пьера Огюста Ренуара и Эдгара Дега.
Слайд 9

«Кофе с молоком» (1881) Холст, масло. 65,3 х 54,8 см

«Кофе с молоком» (1881) Холст, масло. 65,3 х 54,8 см
Художественный институт,

Чикаго, США

"Девочка с прутом" (1881)

Слайд 10

УТРЕННЕЕ СОЛНЦЕ НА СНЕГУ СТАРЫЙ РЫНОК В РУАНЕ

УТРЕННЕЕ СОЛНЦЕ НА СНЕГУ

СТАРЫЙ РЫНОК В РУАНЕ

Слайд 11

"Костел святого Жака в Дьеппе", 1901 Вскоре группа организовала первую

"Костел святого Жака в Дьеппе", 1901

Вскоре группа организовала первую выставку творчества

импрессионистов, шокировавшую критиков, способных понимать лишь религиозные, исторические и мифологические полотна. Картины нового общества сочли вульгарными и обыденными, а стиль живописи назвали слишком схематичным по сравнению с традиционной художественной манерой.
Использование ярких и выразительных мазков наряду с тенями от призрачных объектов братья по ремеслу сочли дилетантством и издевательством над уважаемой профессией художника.
В начале 1980-х годов Писсарро устал от импрессионизма и начал исследовать новые приемы и методы живописи. Художник хотел открыть глаза общественности на некоторые простые вещи, рисуя людей за привычными повседневными занятиями. Такой картиной стал «Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном», написанный в 1879 году.
Слайд 12

«Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном», 1879

«Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном», 1879

Слайд 13

САД Через 5 лет мастер увлекся неоимпрессионизмом и научным подходом

САД

Через 5 лет мастер увлекся неоимпрессионизмом и научным подходом к живописи,

подразумевавшим использование на картине крохотных пятен чистых цветов, смешивавшихся при затенении и созерцании издалека. До 1888 года Камиль практиковал этот кропотливый и трудозатратный метод письма и создал ряд работ, появившихся в особом разделе на выставке импрессионистов в 1886 году, среди которых выделялись «Цветущая яблоня в Эраньи», «Жизор», «Стадо овец» и «Иль Лакро Руан эффект тумана». В конце 1980-х Писсарро вернулся к раннему стилю, заявив, что точечная система слишком неестественна. Художник вновь занялся любимыми сельскими видами и сценами из жизни простого человека и написал около 100 пейзажей, портретов и бытовых зарисовок: «Мост Морет», «Сборщики яблок», «Парк в Кью», «Птичий рынок» и т.д.
В преклонном возрасте живописец начал страдать от хронической глазной инфекции, которая исключала пребывание и работу на улице. Глядя в зеркало, Писсарро нарисовал ряд автопортретов и по памяти создал серию картин на тему деревни.
Слайд 14

Личная жизнь Вопреки воле родителей в 1871 году Камиль взял

Личная жизнь
Вопреки воле родителей в 1871 году Камиль взял в жены

служанку матери по имени Джули Вэллей, которая была дочерью виноградаря и родила художнику 8 детей. Семья жила за пределами Парижа, где Писсарро мог наслаждаться деревенскими пейзажами и спокойно работать.
Слайд 15

Лишенный наследства из-за любви к простолюдинке, живописец едва сводил концы

Лишенный наследства из-за любви к простолюдинке, живописец едва сводил концы с

концами, финансовое положение немного улучшилось лишь в конце жизни, когда в одной из галерей провели выставку-ретроспективу его картин. После начала Франко-прусской войны, не имея возможности вступить в армию из-за отсутствия французского гражданства, Писсарро перевез родных в Англию, а через 2 года вновь вернулся в предместья Парижа.
Слайд 16

"Красные крыши. Деревенский уголок зимой" 1877 Сыновья много времени проводили

"Красные крыши. Деревенский уголок зимой" 1877

Сыновья много времени проводили в мастерской

отца и постепенно приобщались к творческому процессу. Самым талантливым продолжателем традиций художника стал Люсьен Писсарро, посвятивший себя живописи, ксилографии и графике.
Жорж-Анри, бывший третьим ребенком Джули и Камиля, также был одаренным ребенком. Выбрав профессию художника, он, в отличие от отца и брата, увлекся модернизмом и создавал полотна под влиянием творчества Гогена.
Слайд 17

ОПЕРНЫЙ ПРОЕЗД В ПАРИЖЕ

ОПЕРНЫЙ ПРОЕЗД В ПАРИЖЕ

Слайд 18

ЗАКАТ В ВАРЕНЖЕВИЛЕ БУЛЬВАР МОНМАРТР В ПАРИЖЕ

ЗАКАТ В ВАРЕНЖЕВИЛЕ

БУЛЬВАР МОНМАРТР В ПАРИЖЕ

Слайд 19

«Мост Буальдьё в Руане в дождливый день»

«Мост Буальдьё в Руане в дождливый день»

Слайд 20

БЕРЕГ РЕКИ УАЗЫ В ПОНТУАЗЕ

БЕРЕГ РЕКИ УАЗЫ В ПОНТУАЗЕ

Слайд 21

На закате жизни Камиль написал непревзойденный цикл видов парижских улиц,

На закате жизни Камиль написал непревзойденный цикл видов парижских улиц, бульваров

и площадей, состоявший из 30 работ. Из окон верхних этажей художник наблюдал за жизнью города и воспроизводил увиденное на холстах. «Бульвар Монмартр в Париже», «Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро» и «Улица Эписери, Руан (эффект солнечного света)» стали величайшими творениями импрессиониста и попали в коллекции лучших музеев мира.
Современники не оценили мастерство живописца и не горели желанием покупать его картины. Слава и коммерческий успех пришли к Писсарро спустя много лет после безвременной кончины художника, чьи работы стали оцениваться в миллионы долларов и выставляться в знаменитых залах и галереях России, Европы и США.

КАШТАНЫ В ОВСНИ

Слайд 22

Смерть Подробности и причины смерти Камиля Писсарро неизвестны. Дожив до

Смерть
Подробности и причины смерти Камиля Писсарро неизвестны. Дожив до 73 лет,

12 ноября 1903 года художник скончался в гостиничном номере в Париже.

Импрессиониста похоронили на знаменитом кладбище Пер-Лешез, расположенном в восточной части французской столицы.

Имя файла: Камиль-Писсарро.pptx
Количество просмотров: 137
Количество скачиваний: 0