Слайд 2
![Карл Иванович Росси – русский архитектор итальянского происхождения. Родился в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/81676/slide-1.jpg)
Карл Иванович Росси – русский архитектор итальянского происхождения. Родился в Италии
в 1775 г. в семье дворянина и известной балерины, мать потом повторно вышла замуж за балетного танцора. Карлу было 12 лет, когда отчима пригласили работать в Россию. В Петербурге у архитектора В. Бренна он приобрел первые навыки художественной композиции, учился мастерству художника-декоратора. Для продолжения образования его отправили в Италию.
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/81676/slide-2.jpg)
Слайд 4
![После возвращения Росси работал в Москве, Твери, в Петербург вернулся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/81676/slide-3.jpg)
После возвращения Росси работал в Москве, Твери, в Петербург вернулся зрелым
мастером, но не сразу заслужил признание. Его первой большой работой стала реконструкция Аничкова дворца и вместе с нею перепланировка части центра города. Дебют был блестящим и в 1816 г. его назначают придворным архитектором.
Слайд 5
![Аничков дворец](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/81676/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Первым проектом в этом звании был Елагинский дворец, он был](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/81676/slide-5.jpg)
Первым проектом в этом звании был Елагинский дворец, он был полностью
переделан по его рисункам, вплоть до узоров обивки и мебели во внутреннем интерьере.
Слайд 7
![В 1819-1823 годах был построен Михайловский дворец для брата императора,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/81676/slide-6.jpg)
В 1819-1823 годах был построен Михайловский дворец для брата императора, неблагоустроенный
участок он превратил в великолепный ансамбль.
Слайд 8
![Оформление Дворцовой площади в 1820 г. стало одной из его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/81676/slide-7.jpg)
Оформление Дворцовой площади в 1820 г. стало одной из его главнейших
работ, площадь стала целостной, теперь рядом с дворцом соседствовали не дома вельмож, а правительственные учреждения, при этом, сохранилось главенствующее значение Зимнего дворца.
Слайд 9
![Последней блестящей работой был Александринский театр, построенный в 1832 г.,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/81676/slide-8.jpg)
Последней блестящей работой был Александринский театр, построенный в 1832 г., где
он перепланировал целый район, упорядочил движение, превратив здание театра в ориентир для новых магистралей.
Слайд 10
![Но этот успех не принес благодарности от двора. Интриги недоброжелателей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/81676/slide-9.jpg)
Но этот успех не принес благодарности от двора. Интриги недоброжелателей и
сложные отношения с Николаем I вынудили его подать в отставку в 1832 г. Творчество оборвалось в самом зените славы, привыкший создавать дворцы, он уже не мог работать с частными заказами. Росси мыслил масштабно, в своих работах старался решать не только художественные задачи, но и развивать инфраструктуру города, для этого иногда приходилось создавать новые кварталы. Он был великолепным декоратором, талант украшать интерьеры распространялся и на фасады возводимых зданий. Это особенно заметно на последних работах – зданиях Сената, Синода, Главного штаба, которые стали образцом синтеза искусства и архитектуры.
Слайд 11
![Росси умер в полном забвении в 1848 г., оставив после](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/81676/slide-10.jpg)
Росси умер в полном забвении в 1848 г., оставив после себя
неповторимый в своей красоте центр Петербурга, которым мы любуемся сегодня. Он был похоронен на Волковском Лютеранском кладбище, позже был перезахоронен в Некрополе Александро-Невской лавры.